ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ОНИ ПОСЫЛАЮТ УБРАТЬ БУГИ-МЭНА




ДЖОН УИК

Отставному киллеру перешел дорогу самонадеянный русский бандит. И теперь бывший наемник вынужден вспомнить прошлое и пойти по пути преследования своих обидчиков, расправляясь с ними в присущей ему жестокой манере, когда-то снискавшей ему славу, возведя в ранг легенд преступного мира. История Джона Уика – это особый стиль, особый шарм искупления и мести на фоне мистического, невероятного Нью-Йорка, где балом правит победитель World Stunt Awards Киану Ривз.

 

После внезапной смерти своей жены, у Джона Уика (Ривз) остается лишь ее последний подарок – щенок Дэйзи, как наставление и просьба никогда не забывать, что значит любить. В траурную жизнь Джона неожиданно вклинивается садистских наклонностей уголовник по имени Йозеф Тарасов (Алфи Аллен), которому приглянулось авто Уика – Boss Mustang 1969 года. В ответ на решительный отказ Джона продать автомобиль, Йозеф со товарищи под покровом ночи врываются в дом Уика, избивают его до бессознательного состояния и угоняют машину, оставляя после себя остывающий трупик Дэйзи. Не ведая, что творят, своим поступком горе-разбойники пробудили к жизни одного из самых кровавых наемных убийц, каких только знал мир преступности.

 

Поиск украденного Мустанга приводит Джона в особый, таинственный под-мир Нью-Йорка, где никогда не ступала нога туриста, в мистическое, скрытое от постороннего присутствия криминальное сообщество, в котором Уик когда-то слыл самым «плохим» парнем. Джон выясняет, что тот, кому так понравилась его машина - единственный сын высокопоставленного русского мафиози Вигго Тарасова (Михаэль Нюквист), с которым в свое время имел дело. Таким образом, объект мести найден. Будучи в курсе последних событий, а главное – зная, кто пришел по душу его сына, Вигго устанавливает беспрецедентную цену за голову Джона Уика.

 

Преследуемый армией самых опытных головорезов преступного мира, Джон снова становится безжалостной машиной смерти, когда-то наводящей ужас на всех. Впереди – решающая битва с Вигго и его преданными солдатами, исход которой может положить конец всем, включая Уика.

 

В РОЛЯХ

 

· Киану Ривз (трилогия «Матрицы», «Скорость»)

· Михаэль Нюквист («Миссия невыполнима: протокол Фантом», «Девушка с татуировкой дракона»)

· Алфи Аллен («Игры престолов», «Пластик»)

· Эдрианн Палики («G.I. Joe: Бросок кобры 2», «Неуловимые»)

· Бриджет Мойнэхэн («Голубая кровь», «Бар «Гадкий койот»)

· Дин Уинтерс («Спаси меня», «Студия 30»)

· Лэнс Реддик («Гость», «Грань»)

· Тоби Леонард Мур («Криминальная Австралия»)

· Иан МакШейн («Пираты Карибского моря: на странных берегах», «Дэдвуд»)

· Джон Легуизамо («Ледниковый период», «Мулен Руж», «Ромео + Джульетта»)

· Уиллем Дефо («Самый опасный человек», «Отель «Гранд Будапешт»)

 

Фильм снят Чадом Стахелски по сценарию Дерека Кольстада.

 

Продюсеры картины: Бэзил Иваник, Дэвид Лейтч, Ева Лангория и Майкл Уитерилл.

 

Исполнительные продюсеры: Питер Лоусон, Майк Аптон, Джозеф Винсенти, Эрика Ли, Кевин Фрэйкс, Радж Брингер Сингх, Тара Моросс, Даррен Блюменталь, Джаред Д. Андервуд, Эндрю С. Робинсон и Сэм Айд.

 

Оператор: Джонатан Села

 

Художник: Дэн Ли

 

Монтажер: Элизабет Рональдс

 

Художник по костюмам: Лука Моска

 

Со-продюсеры: Даг Монтицильо, Джэйми Уинг и Ноэль Лор

 

Композиторы: Тайлер Бэйтс и Джоэл Дж. Ричард; также в фильме использована музыка Le Castle Vania

 

Музыкальный супервайзер: Джон Хулихэн

 

Супервайзер визуальных эффектов: Джэйк Брэйвер

 

Кастинг: Сьюзэн Смит Кроули и Джессика Келли

 

 

О ПРОИЗВОДСТВЕ КАРТИНЫ

 

Когда продюсер Бэзил Иваник из Thunder Road Pictures впервые прочел сценарий Дерека Кольстада, его сразу же зацепил главный герой истории – сложный и противоречивый, обыкновенный на вид человек, хранящий свою страшную тайну.

 

«Стилистически сценарий можно назвать дерзким, даже хулиганским, - говорит Иваник. – В нем все предельно достоверно: и само действие, и поведения его участников. Мне сразу стало ясно, что потенциально из этого может получиться отменный боевик. «Джон Уик» - история о мужчине, который только что схоронил свою жену, вдобавок к этому, кто-то вторгается в его дом, убивает его собаку и уезжает на его машине. Обстоятельства максимально приближенные к реальной жизни, такое может случиться с каждым, серьезная заявка на развязывание войны, которую интересно заснять и посмотреть. В моем понимании, действительно крутой боевик это когда простой и доступный каждому, как у нас, повод, объединен с чем-то запредельным, фантастическим по духу и стилю, что мы, собственно, и проделали с нашим фильмом».

 

Кольстад черпал вдохновение в своих любимых классических нуар-картинах. «В детстве я пересмотрел огромное количество фильмов, - объясняет он. – Любимыми были те, где присутствовал мотив мести. И всегда импонировали антигерои. Мне хотелось понять, что случится с самым «нехорошим» человеком на земле, когда ему будет ниспослано спасение. Способен ли он принять этот дар? И что будет, если это дар внезапно уплывет из рук? Раскроются ли тогда врата ада?»

 

Так начинается фантастическая история Джона Уика, единственного человека когда-либо сумевшего выйти живым из мрачного мира профессиональных убийц, выйти из тени к свету только ради того, чтобы опять провалится во мрак под злобный хохот судьбы.

 

«Джон из тех, кто просчитывает любую сложившуюся ситуацию, как шахматную партию, и играет он белыми, - объясняет Кольстад. – В преступном мире он – легенда. Он долго отсутствовал. Молодое поколение знает его имя, но верит далеко не всем историям о нем».

 

Учитывая внушительную выслугу лет в качестве киллера, создатели картины поначалу представляли в этой роли актера не менее внушительного возраста. «Однако вместо того, чтобы искать соответствующего пенсионера по возрасту, мы решили обратиться к пенсионеру по трудовому стажу в кино, - говорит Иваник. – Киану Ривз – тот профессионал, с которым мне всегда хотелось поработать».

 

Безупречный актерский послужной список, включающий авангардистскую трилогию «Матрицы», две части блокбастера «Скорость» и бесшабашное приключение «На гребне волны», возвел его в ранг культового актера мирового кино. Однако последние пять лет Ривз посвящал большую часть времени своему режиссерскому дебюту - картине «Мастер тай-цзи».

 

«Таким образом, зрители уже давно не видели его на экране, - отмечает Иваник. – Мы думаем, нам удалось преподнести его в новом, необычном свете. Полагаю, зрители поверят, что герой выпал из жизни на какое-то время, поскольку и сам Киану, в определенной степени, последнее время не всходил на звездный кинонебосклон».

 

Присоединившись к проекту «Джона Уика», Ривз начал плотно работать с авторами, чтобы усовершенствовать историю. «Бэзил и Питер Лоусон из Thunder Road преподнесли мне сценарий в том ключе, что я стану важной частью всего этого предприятия, - говорит актер. - Мы были солидарны в том, что у проекта есть потенциал. Мне пришлась по душе моя роль, но вместе с тем, хотелось большего, хотелось влиять на весь творческий процесс, на ситуацию в целом, чтобы наша история ожила на экране».

 

Кольстад признается, что в процессе работы Ривз никогда не ведет себя как «звезда». «Что мне действительно понравилось в Киану, так это его непринужденность, он абсолютно нормальный парень, - говорит он. – Он невероятно способный и трудолюбивый работник. На создание образа каждого отдельного персонажа картины мы потратили столько же времени, сколько и на создания героя Ривза. Он узнал, что сила сюжетной линии может заключаться даже в самых, казалось бы, мелких деталях».

 

Для того чтобы фильм выделялся из общей жанровой массы, решили пойти по пути усовершенствования боевых сцен. Ривз связался с одной из элитных голливудских студий кинотрюков – «87Eleven», соучредителями которой являются Чад Стахелски и Дэвид Лейтч. Ривз и Стахелски впервые встретились на съемках «Матрицы», где Стахелски был дублером Ривза в трюковых сценах. Вместе со своим старым другом Лейтчем, Чад успел поработать над созданием десятка высокобюджетных боевиков, на сегодняшний день они пребывают в статусе самых востребованных режиссеров-постановщиков трюков в Голливуде.

 

Привлеченный к поставке и съемке боевых сцен для «Джона Уика» Стахелски немало удивил продюсеров, когда спросил, может ли он поделиться своими режиссерскими идеями относительно картины. После стольких лет на вершине профессии, он был готов к переходу на следующий уровень, рука об руку со своим давним партнером Лейтчем пора было дебютировать в новой роли. И когда сценарий оказался у него на столе, он увидел возможность, он понял, что пришло время брать инициативу в свои руки. «Перестрелки, поножовщина, автомобильные преследования, рукопашные схватки…, - рассказывает Стахелски. – Дэйв и я рассуждали о возможности создания грандиозной, снятой по последнему слову техники видеоэффектов, истории, разворачивающейся в полумифическом мире. Мы преподнесли Киану, Бэзилу и ребятами из Thunder Road концепцию «Джона Уика», как городской легенды, как триллер о наемном убийце, с энергетикой реальных человеческих переживаний в потустороннем мистическом мире».

 

Ривз был уверен, что дуэту не занимать способностей и воображения для создания таких умопомрачительных боевых сцен, каких не сдюжит никто другой. «Слушая Чада, что он думает по поводу материала, как он видит визуальное воплощение тех или иных сцен, возникла одна идея, - говорит Ривз».

 

«Он и Дэйв с увлечением работали над созданием каждого отдельного персонажа картины. Они привнесли в проект идеи двойной жизни и скрытой, альтернативной реальности. С самого первого дня работы они стали буквально жить этим фильмом, отдавая ему все свои силы и эмоции».

 

Согласно новой идее Ривза, Стахелски и Лейтч были бы идеальной режиссерской командой для «Джона Уика». «Чад и Дэйв – эксперты с точки зрения нашего жанра, - объясняет актер. – У них получалась жесткая, бескомпромиссная история, с элементами черного юмора, с невероятно оригинальными образами и сценографией. Их видение задачи казалось уникальным. Я полагал, будет интересно посмотреть, что выйдет, если сделать ставку на их творческий опыт».

 

Иваник сразу же согласился с тем подходом к созданию картины, какой предлагали Стахелски и Лейтч. «Их подход к съемочному процессу и творческий стиль максимально соответствовали тому, как мы изначально представляли себе наш фильм, - признается продюсер. – Буквально всё – начиная от цветовой палитры картины и заканчивая раскадровкой, подходило для наших целей».

 

«Одним из преимуществ Стахелски как опытнейшего постановщика боевых сцен является возможность объяснить всё, что нужно, в кадре одними лишь движениями, - говорит Ривз. – Он всегда думает о движении, как об инструменте повествования. Он прекрасно знает, как и что наилучшим образом сценографировать и поставить в кадр; у него впечатляющий опыт относительно как съемочного процесса, так и остального кинопроизводства. Было предельно ясно, что именно он и Дэйв должны взять бразды режиссуры в свои руки».

 

Стахелски и Ривз сотрудничали уже больше десятка лет, однако этот проект сблизил как никогда. «Киану настоящий трудоголик, - говорит режиссер. – Он один из самых трудолюбивых парней, с которым нам когда-либо приходилось иметь дело. Он мастер на все руки. Знает, как включить камеру и начать снимать, знает, как редактировать, пишет сценарии, придумывает роли, режиссирует и, само собой, прекрасно играет. Он всегда первым приходит на съемочную площадку, а уходит последним».

 

Краеугольный камень картины «Джон Уик» это - вопрос: способен ли человек действительно измениться? «Совершая ужасный поступки на протяжении большей части своей жизни, сможет ли вы в итоге стать на путь добродетели? – спрашивает Иваник. – За что вы можете быть прощены и в состоянии ли вы простить самого себя? Эти вопросы характеризуют личность Джона Уика, как ничто иное. Кто он: плохой человек, пытающийся исправиться, или хороший человек, но сделавший много зла?»

 

Даже если он и сможет стать другим, в мире Джона Уика всегда приходится платить по счетам. «Джон Уик творил страшные вещи в своей жизни, - поясняет Иваник. – И он не может выйти из всего этого просто так, минуя расплату. Никто не может. Ни Джон, ни мафиозный босс, который надеется жить, как ни в чем не бывало. Пути этих двух персонажей вскоре пересекутся. И каждый будет должен заплатить свою цену, чтобы потом двигаться дальше».

 

Зрители, ожидающие увидеть боевик стандартного плана, будут вовлечены в уникальные эмоциональные переживания, которые породит «Джон Уик», - говорит Иваник. – Киану всем сердцем прикипел к своей роли. Его энергетика возрастает по мере развития сюжета. Не во всех боевиках вы увидите такую историю искупления и страданий, которую пережил Джон. Вот почему я горжусь этим фильмом и думаю, что люди максимально проникнутся им».

 

Для того чтобы картина полностью соответствовала ожиданиям и чаяниям авторов, было решено выпустить «Джона Уика» в IMAX, «эпическом» трехмерном формате, типичном для крупномасштабных кинопроектов. «Когда вы занимаетесь съемкой, так называемого независимого кино, единственное, на что вы надеетесь, так это на то, чтобы этот фильм хоть когда-нибудь увидел свет, - объясняет Иваник. – Тот факт, что «Джон Уик» выходит в формате IMAX, превзошел все наши самые смелые ожидания. Мы чрезвычайно взволнованы. Lionsgate оказал нам неоценимую услугу».

 

Решения Стахелски и Лейтча дебютировать в роли режиссера и продюсера соответственно стало для них огромным шагом вперед. «Мы в восторге от того, что наш фильм выходит в IMAX формате, - говорит Стахелски. – Это будет настоящий фурор!»

 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ОНИ ПОСЫЛАЮТ УБРАТЬ БУГИ-МЭНА

Сильный, харизматичный и честолюбивый, Джон Уик – также безжалостный наемный убийца, в арсенале которого десятки способов устранения цели, без страха и упрека. Что думали создатели картины – сможет ли парень вроде него вызвать симпатию у аудитории?

 

«Наш герой действительно не ищет компромиссов, - объясняет Стахелски. – Однако он не стереотипный маньяк-убийца, страдающий от психологической ломки. Нам хотелось показать, подчеркиваю, человека, который изможден и угнетен потерями, которые идут одна за другой. Киану питает собственными эмоциями всякую роль, за какую берется. И всякий раз выходят разные характеры. Вместе с Джоном, он переживает целый спектр эмоций: депрессия, гнев, горе, надежда, и во всем этом, даже пребывая в кровавом неистовстве бойни, он всегда сохраняет человеческое лицо».

 

После длительного отсутствия в Голливуде, Ривз возвращается в роли Джона Уика, отмеченной удивительной эмоциональной трансформацией актера, которую создатели фильм особо подчеркнули внешностью его героя. «Мы сделали Киану длинные волосы, бороду, одели в костюм, - говорит Лейтч. – И перед нами предстал Киану не «Матрицы», но «Джона Уика».

 

«Он чем-то напоминает буги-мэна, - добавляет Лейтч. – Но то, как Киану изображает своего персонажа, не дает зрителю терять сочувствия к его судьбе, независимо от того, насколько он страшен и безжалостен».

 

Еще до начала съемок Ривз знал и чувствовал характер своего героя, будто свой собственный. «Думаю, что Джон – хороший человек, - рассуждает актер. – Он не психопат. И он не убивает невинных людей. Все, кто в фильме погибают от его руки, сами пытаются его убить».

 

Емкий, лаконичный стиль Кольстада дал Ривзу, своего рода, ключ к разгадке сущности Джона. «Сценарий написан Дереком четко и точно, краткость - сестра таланта, - говорит Ривз. – Его история – это история судеб, исследование темной стороны всех нас, оказавшихся на перепутье. Это история противоречия лучшей жизни, о которой мы мечтаем, и настоящей, которую проживаем (или даже уже почти прожили) сейчас».

 

Суть индивидуальности Джона заключается в его стремлении изменить свою жизнь. «Когда Джон впервые появляется перед нами, мы видим парня, горько переживающего смерть своей жены, - объясняет Ривз. – Но потом оказывается, что он вел двойную жизнь: с одной стороны – счастливый семьянин, а с другой – наемный убийца. Он пытался похоронить свое прошлое, но без жены, все эти попытки тщетны».

 

Скорбя об утраченном счастье, Джон возвращается на исходную позицию своей личности. В кабинете, где он до сего момента занимался реставрацией старых книг, Джон размораживает свое хранилище, где в избытке всевозможного оружия и золота, а также ждет своего часа его легендарный «рабочий» костюм. «Он думал, что никогда и ни за что больше не прикоснется ко всему этому инструментарию. Но ведь все же он хранил его, не так ли?»

 

«Джону казалось, что ему хватит силы воли, но, как выяснилось, эту силу ему придавала жена Хелен, - продолжает Ривз. – Он думал также, что способен держать ситуацию под контролем, но единственная искра разожгла в нем пожар ненависти и злобы, и путь назад отрезан. Мне всегда казалось, что эта история сравни истории мести из Ветхого Завета. Кто-то бесстыдно посягнул на то, что очень дорого Джону, и он будет мстить, он не в состоянии умерить свой пыл».

 

В процессе создания образа Вигго, бывшего подельника Джона, а ныне – заклятого врага, авторы картины решительно отказались от стереотипного русского бандита. После масштабных поисков они остановили свой выбор на Михаэле Нюквисте, звезде оригинальной шведской версии «Девушки с татуировкой дракона». «Мы провели кучу кастингов, прежде чем утвердить эту роль, - говорит Стахелски. – Михаэль поразил нас тем, что подошел к задаче, мягко скажем, неожиданным образом, создав странноватого, даже причудливого персонажа. Его характеристики в пику героическому стоицизму Джона».

 

Единственная директива Нюквситу от режиссеров заключалась в том, что Вигго не считает себя главным злодеем фильма. «Мы искали актера, который бы стопроцентно попадал в образ отпетого негодяя, аккумулируя при этом сногсшибательную очаровательность, - говорит Иваник. – Он должен быть немного старше Киану, но все еще сохранять отменную физическую форму. Михаэль создал предельно человечного персонажа. В какую бы историю не ввязался его нерадивый сын, отец всегда защитит его».

 

На деле Вигго – злобный социопат, который беспощадно устранял все препятствия на пути объединения враждующих криминальных кланов под единой эгидой его абсолютной власти. В начале фильма он стремится легализовать свой бизнес. «Ему хочется смыть, наконец, кровь и грязь со своих рук, - объясняет Лейтч. – Но его сына угораздило «нарваться» на Джона Уика. И теперь всем предстоит покаяться за содеянное в прошлом».

 

Уличный гоп-стопер из киевских трущоб, Вигго тяжелым трудом проложил себе путь к вершине пищевой цепи преступного мира. Сейчас он на пути становления респектабельного человека. «Он жаждет цивилизованной жизни, - говорит Нюквист. – Но вокруг начинают твориться вещи, которые утягивают его на дно, к его корням».

 

Когда-то давно, Джон попросил Вигго дать ему возможность выйти из игры, чтобы спокойно жениться на Хелен. Вместо того чтобы сказать «нет», Вигго согласился дать Джону такую возможность при условии, если тот возьмется за невыполнимое задание. Но Джон выполнил его.

 

«Я нахожу взаимоотношения Джона Уика и Вигго достаточно любопытными, - говорит Нюквист. – Вигго всегда нравился Джон, поскольку тот был лучшим в своей профессии. Между ними что-то вроде любви и уважения, что-то, напоминающее отношения отца и сына. Но все это проходит в момент, когда Джон приходит за Йозефом».

 

Авторы картины снабдили Вигго индивидуальным стилем рукопашного боя, в основе которого – брутальная российская версия самбо. «Тренироваться я начал еще по месту жительства, в Стокгольме, - рассказывает Нюквист. – По прибытии в Нью-Йорке я встретился с остальной трюковой группой и был поражен тем, как с помощью тренировок они работают над созданием образа персонажа».

 

«Джон Уик» буквально пестрит знакомыми лицами, в картине заняты одни из самых популярных актеров киноиндустрии. «Для нас было действительно очень важно окружить Киану добротными актерами, - говорит Иваник. – Большинство персонажей фильма задействованы в весьма эффектных сценах, но, все же - не все. Мы искали актеров, которые бы сыграли считаное число сцен, но сделали бы это незабываемо, аутентично фантастическому криминальному миру, которому они принадлежат. Исходя из этого, мы заручились поддержкой актеров с удивительной фактурой, таких как Уиллем Дефо и Иан МакШейн. Также мы заполучили самых красивых женщин, в числе которых Эдрианн Палики и Бриджет Мойнэхэн».

 

«Система кастинга гарантирует, что персонаж обязательно проявится, - говорит Стахелски. – Вы можете не знать имени актера, но чувствовать – это то, что надо».

 

Располагая подбором таких опытных исполнителей, можно быть уверенным, что каждый персонаж будет максимально достоверным и живым, что называется, «мясом наружу», даже если в кадре ему отведен минимальный запас времени. «Все они привнесли в свои роли такие черты, о которых мы даже никогда и не задумывались, - говори Лейтч. – Например, Уиллем Дефо, сыгравший Маркуса, бывшего коллегу по работе Джона, предложил, чтобы в одной из сцен он делал бы сок. Зачем? Он видел своего героя немногим старше, чем весь остальной киллерский цех, и для того, чтобы оставаться в строю, он должен сохранять свое здоровье в идеальном состоянии. Это одна из крошечных деталей, которая придает изюминку персонажу. Тольки великие актеры способны на такое, преподнести тебе на блюдечке гениальную идею».

 

Первый контакт Джона с его прошлым происходит во время похорон жены, где Маркус предостерегает Джона от возвращения к былой жизни. «Маркус, как отец, - объясняет Кольстад. – Но отец в том плане, что он король-лев, альфа-самец во главе прайда. Когда лев хочет подмять под себя прайд, он вырезает весь молодняк. Маркус именно такой парень. И теперь большой вопрос – сможет ли он наставить пистолет на Джона и спустить курок?»

 

Дефо был впечатлен лаконичностью сценария. «История выражена, главным образом, в движении, в действии, - поясняет он. – Это значило, что материал максимально соответствует навыкам Чада и Дэвида. Они работали над самыми крупными экшн-картинами, когда-либо выходившими на экран, и успели поучаствовать в самых невероятных трюковых сценах за последние 20 лет. У них столько энтузиазма, рвения и свежих идей, что просто невозможно не восхищаться ими. Я берусь только за те проекты, в которых есть изюминка, что делает их особенными, из ряда вон. С подобной командой, объединенной общей идеей создания героического боевика на фоне Нью-Йорка, мне еще никогда не приходилось встречаться, это новый опыт для меня».

 

Возможность работы вместе с Ривзом стала дополнительным стимулом для Дефо. «Мне всегда нравилось то, что делает Киану, - признается он. – И в боевиках он особенно очарователен, поскольку в контексте его характера, мягкого и скрытного, получаются интереснейшие образы. В момент чтения сценария я держал в голове Киану и думал, что был бы не прочь поддержать его проект, сыграв Маркуса.

 

Возможно, Маркуса можно назвать самым близким другом, какой когда-либо был у Джона. Однако в их мире это не имеет особого значения. «Маркус – киллер высочайшего класса, - объясняет Дефо. – Понятно, у него с Джоном своя история, и Маркус был кем-то вроде наставника. Их можно назвать друзьями. Но эта дружба родилась в «теневом» мире. Мире, который Джон покинул. Маркус оказывается рядом, когда жена Джона умирает, чтобы предостеречь его от возвращения обратно.

 

Дефо также намекает, что пожилой человек может завидовать тому, что обрел Джон. «То, чем Маркус занимается по жизни, не очень-то привлекает. Он кажется прагматичным фаталистом. Именно тем, кем и должен быть человек его профессии. Возможно, его карьера подходит к концу, и теперь он стоит на перепутье. Он прекрасно сознает, что в своей жизни наделал много зла, но, черт побери, это была всего лишь работа! Такой подход к проблеме делает ему и всем остальным персонажам честь, даже несмотря на то, в каком грязном мире они живут».

 

Серым кардиналом преступного мира является Уинстон (Иан МакШейн). Его резиденция расположена в отеле «Континенталь». «Уинстон – один из моих любимейших персонажей, - признается Кольстад. – Он немногословен, но каждое его слово способно сдвинуть горы. Если Джон и Вигго – боги Нью-Йорка, то Уинстон - титан».

 

В мире, полном секретов и загадок, Уинстон – самый таинственный человек. «Нельзя точно сказать, на какой он стороне – на темной или светлой, сам он об этом даже не задумывается; он по ту сторону этих понятий, он порождение фантастического мира, - говорит Иваник. – В его первой сцене он скромно сидит вместе с Джоном Уиком за столиком в клубе. Их разговор предельно прям и даже груб. Однако Уинстон Иана МакШейна сохраняет здесь холодность и предупредительность.

 

МакШейн был заинтригован возможностью сыграть такого персонажа. «Уинстон – воплощение тайны и мистики», - говорит он.

 

Фильм пришелся в пору увлечению МакШейна современным нуар-кинематографом, где, по его мнению, «Джона Уика» можно ставить в пример жанра. «Картина изобилует невероятными трюками и боевыми сценами, - говорит актер. – Сценарий, постановка, визуализация – все на фантастическом уровне. Каждый персонаж играет важную роль, словно элемент пазла, который, в конце концов, соберется. Вы всегда надеетесь, что зрители хотя бы просто хорошо проведут время, однако этот фильм окунет их в несколько иную реальность, с иной системой ощущений и понятий».

 

Прожженный ньюйоркец Джон Легуизамо, сыгравший Аурелио, согласен с МакШейном. «Это такой красиво сработанный триллер – мрачный, основательный и завораживающий, - говорит он. – Определенного рода увлекательная книга. Мне пришелся по вкусу лаконичный стиль. Многие вещи лишь только подразумеваются и вы должны внимательно следить за происходящим. И все это упаковано в форму гангстерского боевика. Такое кино мне было бы интересно смотреть».

 

Герой Легуизамо – владелец хай-энд мастерской по демонтажу краденых автомобилей. «Когда сын русского мафиози появляется за рулем машины Джона Уика, я сразу понимаю – беда на пороге, - говорит он. – У меня будут проблемы или с русскими, или с Джоном Уиком. Так или иначе, мне не поздоровится».

 

Визуальный стиль картины дает возможность актерам, у которых всего ничего по сценарию, сыграть ярко и произвести впечатление, что важно для карьеры. Джон говорит, что фильм для него начался с костюмерной. «Надо мной очень ловко поработали, что в итоге сильно разнообразило мою роль. В процессе съемок я внезапно ощутил в себе неимоверную дерзость, как будто это не я, а кто-то другой. В работе над ролью помогает каждая деталь».

 

После того, как становится известно о стычке между Уиком и сыном Вигго, Вигго-отец устанавливает поразительно щедрую цену за голову Уика, привлекая тем самым внимание всех остальных топ-киллеров, включая мисс Перкинс, самую роковую из женщин. Данная роль изначально была написана для мужчины, но в последний момент совместным решением режиссера и продюсера концепция изменилась. «Нам просто хотелось задействовать в картине больше женщин, - объясняет Лейтч. – Кроме того, мы также хотели создать аутентичный женский образ, чтобы все поверили – женщина способна прийти в этот бизнес и составить серьезную конкуренцию самому Джону Уику».

 

На эту роль авторы выбрали Эдрианн Палики. 180 см и послужной список, включающий «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Электра Luxx». Палики – это сплав силы и красоты. С ней будут считаться.

 

«Эдрианн молода, высока, стройна, сексуальна и опасна, - говорит Иваник. – В какой-то момент нам стало понятно, что в фильме слишком много мужиков. Мы нуждались в «горячих» женщинах. Эдрианн стала для нас откровением. Мы и понятия не имели, что она окажется в такой потрясающей спортивной и боевой форме. Она знала основные приемы, что позволило ей и Киану на равных вести интенсивную работу над сценами картины.

 

«Мисс Перкинс, возможно, самый главный нарушитель спокойствия в фильме, именно в таком ключе мне и следовало играть свою роль, - рассказывает Палики. – Она – наемный убийца, а на Джона Уика поступил выгодный заказ. Они знают друг друга, возможно даже когда-то работали вместе, но мисс Перкинс, прежде всего, профессионал и без зазрения совести выполнит заказ. Так работает ее внутренняя установка. Она сделает то, что должна».

 

Основными моментами для актрисы были работа с Ривзом и самостоятельная постановка трюков. «Я просто вся затрепетала, когда узнала, что Киану собирается сыграть главную роль, - говорит Палики. – Вероятно, под него и писался сценарий. А я люблю делать трюки. Чад хотел быть уверенным, что я смогу предоставить свой материал, который бы задействовали в продолжительных боевых сценах с участием меня и Киану. И я принялась за работу. Потянулись месяцы упорных тренировок, где мне необходимо было освоить джиу-джитсу, стиль борьбы, который мисс Перкинс использует, чтобы накостылять Уику. Было очень больно, но труд всегда окупается выгодным результатом».

 

Она надеется, что зрители будут увлеченно, с наслаждением наблюдать за происходящим на экране. «Скучать не придется. Всем станет интересно, что же будет происходить по ходу картины. Главное, мне бы хотелось, чтобы они поддерживали Джона Уика, как это делал я, когда читала сценарий».

 

Бриджет Мойнэхэн, сыгравшая Хелен, супругу Джона, смогла создать удивительный образ любящей и заботливой женщины, уложившись всего в несколько сцен и реплик. «Бриджет невероятна, - говорит Лейтч. – Хелен – эпицентр картины, и найти такую актрису, как Мойнэхэн, для такой важной роли – большая удача. Своей элегантностью она очаровывает всех окружающих».

 

Мойнэхэн предпочла не читать сценарий до конца, решив – все, что ей нужно знать о судьбе Джона, это то, что знает Хелен. «Оставалась еще внушительная часть истории, но эта та информация, которая для меня являлась лишней, - объясняет она. – Я не хотела и не нуждалась в том, чтобы знать другого Джона. Хелен принесла любовь, свет и счастье в его жизнь. Знание всего остального изменило бы мою историю. Хелен была настолько предана своему мужу, что даже в последние мгновения своей жизни переживала – достаточно ли она позаботилось о нем? Полагаю, такое самоотверженное поведение, исполненное нежными, глубокими чувствами, как ничто характеризует ее».

 

Иваник с этим полностью согласен. «Хелен, вероятно, догадывалась, что Джон прячет скелет в шкафу, но для нее это было не важно. Все, что мы знаем, как зрители, так это момент, когда они повстречались, что он стал другим. Любовь изменила его».

 

Презентация мелких хулиганов и других «потусторонних» персонажей, скрывающихся в потаенном мире «Джона Уика», начинается с Йозефа (Алфи Аллен), жестокого, испорченного сына криминального босса. Хотя он только недавно стал звездой «малого» экрана, благодаря роли в сериале «Игра престолов» (канал HBO), восхищенные отзывы коллег Аллен по съемочной площадке впечатлили Кольстада. «За первым совместным ужином на нашем проекте мы только-только разговорились с Алфи, как тот буквально застыл, - вспоминает сценарист. – И сумел лишь сказать: «О, Господи! Да это же Уиллем Дефо!». Он прекрасный актер, но также - фанат, как, впрочем, и все».

 

Кольстад говорит, что герой Аллена - «игрушечная версия своего отца. Йозеф богатый ребенок, который мнит себя крутым парнем; однако без отцовского могущества он – всего на всего шкет. В своем воображении он предстает «лицом со шрамом». А в действительности он просто испорченный ребенок.

 

Дин Уинтерс, более известный телевизионной аудитории по работе в таких проектах, как «Студия 30», «Закон и порядок: специальный корпус» и «Спаси меня», сыграл в фильме второстепенную роль поверенного Вигго, Ави, и сделал это так, что в каждой сцене, где он появлялся, становился чуть ли не ключевой фигурой. «Согласно сценарию, он всего лишь юрист Вигго, - говорит Стахелски. – Но Дин создал из имеющегося материала конфетку, сыграл очень тонко, с изрядной долей иронии. Сцены с участием его и Михаэля Нюквиста – мои любимые».

 

Так же, как и Аллен, Уинтерс преисполнен восхищения относительно коллег по проекту. «Мне посчастливилось работать с Уиллемом Дефо и Киану Ривзом, - радуется он. – Кроме того, с нами Джон Легуизамо, Михаэль Нюквист и Бриджет Мойнэхэн. Я имею в виду, что это реально отличный проект, и я получил в нем одно из первых мест».

 

Особо внимательные зрители мельком смогут увидеть ряд любимых Стахелски и Лейтчем актеров второго плана, герои, которые будут периодически появляться в жизни Уика. Среди них: Дэвид Патрик Келли в роли Чарли-чистильщика; Рэндалл Дук Ким, в роли частного доктора; Лэнс Реддик, консьерж, который, кажется, всегда в курсе, в чем нуждается клиент.

 

Ривз, по словам Стахелски, посчитал своим долгом сплотить актерский коллектив и создать равные для всех условия вне зависимости от важности и масштаба роли. «Он заботился о них всех, словно отдел кадров заботится и сотрудниках, - говорит режиссер. – На съемочной площадке Киану брал под свою опеку буквально всех актеров. Вне зависимости от того, играет ли он сцену с кем-либо или нет, вновь прибывшим актерам он старается создать комфортные условия. Он постучит в вашу дверь и скажет: «Привет, я Киану Ривз. Добро пожаловать на «Джона Уика». Могу ли я что-нибудь сделать для Вас?»

 

ИЗ ИЗГНАНИЯ

«Джона Уика» снимали в Нью-Йорке и соседнем Рокленде. В картине запечатлены культовые места, начиная с пасторальных пейзажей, на фоне которых – семейная идиллия Джона и Хелен, и заканчивая каменными джунглями Манхэттена. Бэкграунд, по словам авторов, задумывали сделать хоть и узнаваемым, но, все же, не буквальным, не таким, каким его привыкла видеть мировая аудитория. «У этого кино вполне реалистичный стиль, - говорит продюсер Бэзил Иваник. – Особый акцент мы сделали на визуальный ряд, основанный на традициях графического романа».

 

Создатели фильма придумали два разных, контрастирующих мира, в которых обитает Джон Уик. Первый – частный, пейзанский мир, где протекает жизнь Джона и Хелен. «Здесь все очень естественно и душевно; настоящее «синема верите», - говорит Лейтч. – Как только Джон открывает дверь в прошлое, он попадает в ирреальный мир наемных убийц, в котором каждая ситуация экстремальна, каждый персонаж – за гранью нормального. Все в этом мире выходит из ряда вон».

 

Художник-постановщик Дэн Ли шутит, что никаких двух миров не существует, есть лишь два Джона Уика. «По этому поводу всегда было несколько мнений, - говорит он. – Я максимально приблизил историю к сказке, которая излагается в духе графической новеллы. Визуально все выглядит, как нечто трансцендентальное, выходящее за пределы реальной жизни. Свет несколько искажен, воздух будто бы скроен из различных частиц, везде творятся странные, неожиданные вещи».

 

«Дерек не дает подробного описания деталей мира, и это представляется нам одним из привлекательных моментов в его работе, - говорит Лейтч. – Он только лишь намекает, предоставляя ключи к разгадкам тайн, созданного им мира».

 

Один из таких ключей – золотые монеты, которые служат валютой и особым атрибутом, дающим наемным убийцам неприкосновенность их жизни и собственности. «Мы создали необыкновенный, увлекательный и многообразный мир, - г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: