Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.




Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия — признак удачно выбранной стратегии предприятия.

С целью расширения сегмента рынка в данных регионах фабрика может применить такую форму организации бизнеса как франчайзинг, потому что фабрика использует канал реализации, который подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя. Уже на данный момент на территории республики имеется сеть фирменных магазинов. Франчайзинг означает использование, каким либо предприятием, сохраняющим свою юридическую независимость, марки другого предприятия. Фирменные магазины были переданы в аренду юридическим (физическим) лицам. При этом необходимым и основным условием договора аренды является реализация кондитерских изделий в оговоренных объемах. ЗАО «Кондитерпром» обязала предпринимателей выкупивших ее фирменные магазины не менять профиль торговли в течении нескольких лет. Таким образом, у фабрики появляется возможность реализовывать продукцию через магазины в тех же объемах не отвлекая оборотные средства на содержание магазинов и закупку товаров для поддержания ассортимента. Поэтому продажа франшиз позволила расширить сегмент на уже существующих рынках, а развитие товара позволило бы обеспечить высокую конкурентоспособность товара.

Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе.

Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО «Кондитерпром» в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара – использование натуральных ингредиентов;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара – праздники и торжества;

- позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей - качество товара и его вкус;

- позиционирование по отношению к конкурирующему товару – импортные товары и товары, основанные на заменителях.

Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.

Разработка рекламной компании включает:

- определение целей рекламной компании;

- выделение целевой группы рекламного воздействия;

- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

- выбор носителей рекламы;

- составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

- принятие решения о рекламном обращении;

- расчет рекламного бюджета.

Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается в газетах, на телевидении и радио.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Необходимо провести такие мероприятия:

1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ЗАО «Кондитерпром» в прессе, с целью создание и удержание положительного имиджа продукции.

3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.

4. Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.

5. Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.

6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60%. «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.

В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой¸ вафли зебра, вафли сливочные.

Немаловажную роль играет работа с клиентами мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:

1. Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженная доставка продукции:

- Установить дни доставки в отдаленные районы;

- Соответствие штата грузчиков по штатному расписанию;

- Наличие необходимого количества транспортных средств и водителей;

2. Высокое качество обслуживания:

- Информировать клиента обо всех изменениях в работе предприятия;

- Информировать клиента о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;

- Обратить внимание на скорость доставки;

- Отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и в складском помещении;

- Информирование об изменениях ассортимента.

3. Сохранение скидок клиентам даже при просрочке платежа:

для клиента:

- это дает клиенту уверенность в том, что он получит свою продукцию и постоянную скидку;

для предприятия:

- Снижает риск потери клиента, тем самым дает возможность контролировать объемы продаж;

4. Увеличить отсрочку платежа до 10 банковских дней, это дает возможность осуществить минимум 2 заявки, что увеличит оборачиваемость товара, за счет чего увеличится объем

 

3.2. Совершенствование управления персоналом на предприятии

 

Каждое предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли. Помимо факторов увеличения объемов производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, необходимо уделять большое внимание управлению персоналом. Современный этап научно-технической революции, как уже говорилось, привел к принципиальному изменению роли человека в производстве, превращению его в решающий фактор последнего.

Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.

Во второй главе мы выявили основные проблемы управления персоналом на данном предприятии.

В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.

Следующий важный момент в работе с кадрами – это создание кадрового резерва и работа с ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист – это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия.

Также необходимо с расширением производства улучшить материальное поощрение в виде заработной платы на предприятии рабочим, занятым в основном производстве, а также работникам отдела продаж, её размер на сегодняшний день не достаточный.

На мой взгляд, необходимо скоординировать и улучшить работу торгового отдела, частности торговых представителей, и определить им четкий фронт обязанностей, чтобы не случалось такого, что они до 9 вечера выполняли работу грузчиков, потому что их нет.

Нужно иметь в виду, что заработная плата как таковая мотивирует, если работник вообще заинтересован в деньгах, вознаграждение ощутимо повышает доход и выплачивается «по горячим следам». При этом нужно, чтобы работник знал, сколько мог заработать и сколько заработал фактически. Поэтому необходимо сочетать материальные и нематериальные стимулы.

У людей повышается мотивированность, если они получают поддержку коллектива, имеют четкое представление о задаче, возможность получения более содержательной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей. На предприятии необходимо создать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста. Проводить своевременные кадровые перемещения профессионально пригодных работников, выведение из коллективов работников, которые ухудшают психологический климат, персональное психологическое консультирование работников. Привлекать их к участию в делах предприятия и предоставлять право голоса при решении ряда проблем социального характера, включая в аттестационные комиссии, группы по разрешению конфликтов, различные советы. Предоставлять дополнительные отпуска особо отличившимся работникам. Устранить статусные, административные и психологические барьеры между работниками.

Работники должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы, тем самым, ориентируясь на улучшение показателей. Чтобы люди были удовлетворены своей работой в полной мере, необходимо создать благоприятные условия труда: обеспечение чистоты воздуха и нормальных метеорологических условий в рабочей зоне помещений, устройство вентиляции, кондиционирования, отопления, освещенности, уменьшение шума и т.д. Это приводит к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кадров по причинам, связанным с условиями труда. Также это влияет на результаты производства – производительность и качество труда.

Руководитель не должен ущемлять права работников и ограничивать их действия, указывая на то, что они пришли сюда работать и, что должны подчиняться руководителю во всем, строго выполнять его поручения, задания. Такие требования вынуждают их отрицательно относиться к руководителю.

Многие трудовые функции, осуществляемые работниками, но не зафиксированные в должностных инструкциях и нормативных актах, вообще не поощряются, таким образом, не охватывается весь объем производственных работ. Поэтому на предприятии необходимо предусмотреть материальное стимулирование за выполнение функций временно отсутствующих работников, за отдельные, часто трудоемкие поручения. Простые рабочие не имеют возможности нормально питаться, так как в столовой слишком высокие цены. Для повышения удовлетворенности необходимо предоставить льготы на питание.

Чтобы обеспечить мотивацию в должной мере необходимо применять различные стимулы, так как одни и те же надоедают. Использовать компенсацию по «принципу кафетерия», когда работники могут выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений по своему усмотрению.

 

 

Заключение.

 

ЗАО «Кондитерпром» является современным предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная

Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум,

На основании анализа, проведенного в первой главе, можно сказать, что на ЗАО «Кондитерпром» с каждым годом повышается объем товарной продукции (2004-2006гг. на тыс. руб.), в связи с увеличение производственной площади цеха тарного картона, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства, и модернизацией оборудования. Также увеличивается реализованная продукция из-за повышения спроса на продукцию предприятия.

Среднегодовая стоимость ОПФ в 2004 г. увеличилась в связи с закупкой дополнительного оборудования, вследствие чего повысилась производительность труда (на 3,4 тыс. руб./чел.) и снизилась среднесписочная численность персонала (на 70 чел.). Наблюдается повышение фондоотдачи (2004 - 2005 гг. на 4,8%). Фондоотдача повышается – это свидетельствует о том, что вновь вводимые фонды экономически эффективны, целесообразно внедряются в технологический процесс при максимальной их загрузке.

Балансовая прибыль увеличилась в 2005 г. на 1685 тыс. руб., по сравнению с 2004 г., в связи с увеличением объема товарной продукции и за счет сдачи имущества предприятия в аренду (магазины).

Рентабельность в 2004 году увеличилась на 3% в результате влияния фондоотдачи основных производственных фондов, а так же вследствие повышения увеличения балансовой прибыли предприятия.

Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Селенгинский Целлюлозно-Картонный Комбинат».

Анализ, проведенный во второй главе, показал, что на предприятии планирование деятельности осуществляется путем составления бизнес-плана. Текущее планирование представлено в виде бюджета движения денежных средств. Составляются календарные планы на квартал (с разбивкой по месяцам), недельные и внутрисменные задания выпуска продукции, осуществляется контроль над их выполнением, расчет рациональной загрузки оборудования.

В данной курсовой работе был проведен стратегический анализ планирования по одной продукции — мешки бумажные, в результате которого были выявлены следующие благоприятные возможности для дальнейшего развития предприятия. Наблюдается рост уровня дохода населения, увеличивается деловая активность региона. Кроме этого, отмечается развитие предприятий иных отраслей промышленности, являющихся основными потребителями данной продукции. Относительно дешевая сырьевая база позволяет предприятию производить продукцию с минимальными затратами на приобретение сырья и материалов.

Угрозой для развития предприятия является повышение цен на ресурсы, повышение уровня инфляции. Ухудшение естественных условий производства, экологической обстановки заставляет государство принимать жестокие меры, предприятиям предъявляются более высокие экологические требования производства. Поэтому комбинат обязан проводить мероприятия по созданию экологически чистого производства, что требует больших финансовых затрат.

Основным конкурентом ОАО «СЦКК» по товарной группе мешки бумажные является ОАО «Сегежский ЦБК». Предприятие уступает ему по ассортиментному ряду и по качеству продукции.

Были выявлены сильные стороны предприятия. ОАО «Селенгинский ЦКК» находится возле крупной железнодорожной станции, где имеет свои подъездные пути, мимо проходит междугородняя автомагистраль. Это градообразующее предприятие, обеспечивает работой более 4000 человек населения п. Селенгинск и при этом является одним из главных источников пополнения местного бюджета. Является монополистом в Бурятии, имеет собственный лесозаготовительный цех и теплоэлектростанцию.

Тем не менее, выявлены и слабые стороны: узкий ассортимент продукции, среднее качество товаров, сезонный характер продаж, недостаток квалифицированных кадров, низкий технический уровень производства. На предприятии большая часть оборудования является устаревшим. Работа на изношенном оборудовании по устаревшим технологиям требует значительных затрат материалов и энергоресурсов. Это приводит к образованию большого количества загрязняющих веществ и твердых отходов.

Все это позволило сформулировать стратегию дальнейшего развития ОАО «СЦКК». Это стратегия развития товара: повышение качества продукции, увеличение ассортиментного ряда. Для этого предприятие должно производить или закупать лучшие комплектующие, тщательно их проверять, улучшить контроль за качеством поступаемого леса. От этого зависит и качество продукции. Производить мешки бумажные с ламинированным слоем, что позволит увеличить выпуск на 20-25%. Установка палетупаковщика позволит: увеличить норму загрузки мешков на 20%, следовательно, снизить транспортную составляющую цены продукции для потребителя; ускорить погрузо-разгрузочные работы; избежать возникновения потертостей во время транспортировки продукции. Для расширения ассортимента необходимо производство мешков с белым наружным слоем и не стандартными типоразмерами.

Внедрение на предприятие нового оборудования требует использования более качественной рабочей силы. Поэтому необходимо провести набор новых более квалифицированных работников или переобучение персонала с возложением на него новых или дополнительных обязанностей.

Для успешной реализации стратегии необходимо предотвратить угрозы за счет использования внутренних резервов. Это может создать дополнительные возможности.

Если предприятие не сумеет противостоять угрозам со стороны внешней среды, не устранит свои слабые стороны, то в этом случае предлагается пессимистичный вариант действий. Стратегия сокращения, сдача слабых позиций и концентрация ресурсов на наиболее перспективных направлениях (развитие товаров, уже производимых предприятием).

Анализ организационной структуры показал, что она относится к линейно-функциональному типу. Были выявлены следующие недостатки: затрудняет координацию деятельности всех линейных и функциональных подразделений, может создать перегрузку руководителей организации, замыкающих на себе все основные управленческие функции; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; является многоуровневой, в результате чего возникает большой разрыв между верхними и нижними этажами предприятия, нарастают сбои в системах прямой и обратной связи, превышаются нормы управляемости у директоров.

Проанализировав систему оплаты и стимулирования труда работников, мы выявили, что на предприятии оплата труда состоит из постоянной части, переменной, доплат и надбавок. Заработная плата более эффективно выполняет стимулирующую функцию при дополнении системой премирования. Но премия считается неординарным вознаграждением, поскольку выплачивается лишь в определенных случаях.

В качестве нематериального стимулирования выступает публичная оценка — предполагает возможность объявления благодарности, награждение почетными грамотами, занесение на Доску почета, а также продвижение в должности.

Чтобы обеспечить мотивацию в должной мере необходимо сочетать материальные и нематериальные стимулы, применять различные стимулы, так как одни и те же надоедают. Использовать компенсацию по «принципу кафетерия», когда работники могут выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений по своему усмотрению.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: