Свободные таблицы сравнений




CPU

Сравнение пиковой производительности систем на CPU и GPU (см. рис.Рис. 5)

 

Рис. 6. Динамика производительности CPU и GPU

Потоки GPU обладают крайне небольшой стоимостью создания, управления и уничтожения (контекст нити минимален, все регистры распределены заранее), для эффективной загрузки GPU необходимо использовать много тысяч потоков, в то время как для CPU обычно использует 10-20 потоков. За счёт того, что программы в CUDA пишутся фактически на обычном языке C (на самом деле для частей, выполняющихся на CPU, можно использовать C++), в который добавлены новые конструкции (спецификаторы типа, встроенные переменные и типы, директива запуска ядра), написание программ с использованием технологии CUDA оказывается заметно проще, чем при использовании графического API (табл.Таблица 1).

Разработчики софта для сжатия видео с GPU отмечают, что для того, чтобы получить ощутимую прибавку в производительности, надо производить сжатие видео формата не ниже 720p на машине с мощными как CPU, так и GPU. Отсюда следует, что применение GPU целесообразно для видео высокого разрешения. Действительно, для сжатия видео небольшого разрешения вполне можно использовать кодеры без применения GPU.

Таблица 1.

Прирост производительности

Видео Разрешение H.264 CPU, fps H.264 CPU (CUDA), fps Прирост произво-дительности, %
Akiyo CIF 274.7 274.7  
Football CIF 200.8 277.8  
Mobile CIF 221.1 249.8  
Paris CIF 239.5 256.6  
Crew 4CIF 109.2 105.7 -3
Stockholm 720p      
Station 1080p      

 

Наличие B-кадров в настройках кодера CPU приводит к снижению производительности, нетипично большая область поиска макроблоков для межкадровой компенсации движения, также приводит к снижению производительности, обычно это значение гораздо меньше, в популярной реализации кодера стандарта H.264 x264 значение по умолчанию для этого параметра 16. Наибольшее значение этого параметра для кодера с CUDA не так критично. Для GPU задачи такого плана являются типичными, так как легко распараллеливаются.

При использовании мощных ПК можно сжимать в реальном времени видео с разрешением до 720p. Стоит отметить, что кодер с использованием GPU с включёнными B-кадрами на мощных РС всегда работает быстрее, чем с выключенными B-кадрами. Из табл.Таблица 2 видно, что качество декодированного видео при использовании B-кадров зачастую падает.

 

Таблица 2.

Сравнение качества декодированного видео сжатого разными кодерами.

Видео Битрейт, Кбит/с X254 PSNR, dB CPU PSNR, dB GPU with B-frames PSNR, dB
Akiyo   48.13 48.13 48.13
Football   31.23 31.23 31.23
Mobile   29.81 29.81 29.81
Paris   38.13 38.13 38.13
City   34.51 34.51 34.51
Crew   35.34 35.34 35.34
Ice   41.14 41.14 41.14
Stockholm   36.09 36.09 36.09

На основании проведённых тестов можно утверждать, что видеокодер с использованием GPU пока не показал своих преимуществ перед кодером без GPU. Имеющиеся реализации кодеров с GPU проигрывают кодерам без GPU в качестве декодированного видео. При этом прирост производительности при использовании GPU не столь ощутим и составляет единицы или десятки процентов (в зависимости от контекста видео и его разрешения).

Видеокарта

Объём памяти большого количества современных видеокарт варьируется от 33 МБ (напр. Matrox G550) до 6 ГБ (напр. NVIDIA Quadro 6000). Поскольку доступ к видеопамяти GPU и другими электронным компонентами должен обеспечивать желаемую высокую производительность всей графической подсистемы в целом, используются специализированные высокоскоростные типы памяти, такие как SGRAM, двухпортовые (англ. dual-port) VRAM, WRAM, другие. Приблизительно с 2003 года, видеопамять, как правило, базировалась на основе DDR технологии памяти SDRAM, с удвоенной эффективной частотой (передача данных синхронизируется не только по нарастающему фронту тактового сигнала, но и ниспадающему). И в дальнейшем DDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Пиковая скорость передачи данных (пропускная способность) памяти современных видеокарт достигает 327 ГБ/с (напр. у NVIDIA GeForce GTX 580 или 320 ГБ/с у AMD Radeon™ HD 6990) (см. табл.Таблица 3).

Таблица 3.

Пиковая скорость памяти

Тип Эффективная частота памяти, МГц Пиковая скорость передачи данных (пропускная способность), ГБ/с
DDR 166 — 950 1.2 — 30.4
DDR2 400 – 2400 3,2 — 9,6
GDDR3 700 – 2400 5.6 — 156.6
GDDR4 2000 – 3600 128 — 200
GDDR5 900 - 5700 130 — 320

Заключение

Видеокарты

За короткий период видеокарты набрали огромные темпы развития. В данный момент времени выпускаемая продукция может удовлетворить интересы любого пользователя. Лидерами на рынке производства видеокарт на данный момент времени являются:

  • AMD
  • nVidia
  • Intel
  • Matrox
  • 3D Labs
  • Elsa

Так же в разработке занят ряд других компаний.

D графика

На данный момент времени данное направление является крайне перспективным. Игровая индустрия, киноиндустрия, а так же программная инженерия требуют точного построения 3d изображений.

В разработке 3D изображения часто используются такие системы как:

 

• PhotoRealistic RenderMan (PRMan)

• mental ray

• V-Ray

• FinalRender

• Brazil R/S

• BusyRay

• Turtle

• Maxwell Render

• Fryrender

• Indigo Renderer

• LuxRender

• YafaRay

• POV-Ray

Список литературы

4. Ли, Дж. Трёхмерная графика и анимация/ Дж. Ли — М.: Вильямс, 2002. — 640 с.

5. Бейкер М. П. Компьютерная графика и стандарт OpenGL/ М. П. Бейкер, Д. Херн — М., 2005. — 1168 с.

6. Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL/ Э. Энджел — М.: Вильямс, 2001. — 592 с.

7. Снук Г. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9/ Снук Г. — М.: Кудиц-пресс, 2007. — 368 с.

8. Иванов В. П. Трёхмерная компьютерная графика / В. П. Иванов, А. С. Батраков, под ред. Г. М. Полищука. — М.: Радио и связь, 1995. — 224 с.

9. Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК (Upgrading and Repairing PCs.)/ Скотт Мюллер — М.: «Вильямс», 2007. — 170 с.

10. Чобану М. Многомерные многоскоростные системы обработки сигналов. / Чобану М. — М.: ТЕХНОСФЕРА, 2009 — 480 с.

11. RegEx match open tags except XHTML self-contained tags / StackOverflow — 2012 — https://stackoverflow.com/questions/1732348/regex-match-open-tags-except-xhtml-self-contained-tags/1732454#1732454



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: