ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий.




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Московский областной медицинский колледж №3»

Егорьевский филиал

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий.

 

 

Студентки Крыловой Е. Е.

Курса 3, группы СД 32

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

2016/2017 учебный год


База: Педиатрическое отделение детской пол-ки.

Непосредственный руководитель: Абашкина Т.В.

Методический руководитель: Спичка Н.А.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
08.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     08.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ     09.12.16   ПЕД-КОЕ ОТД-НИЕ Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры отделения.   Ознакомилась с устройством педиатрического отделения, состоящего из: 1. Процедурного кабинета. 2. Кабинета заведующего отделением. 3. Раздевалка. 4. Холл для посетителей. 5. Коридор. 6. Туалет.   Изучила функции педиатрического отделения: 1. Своевременное оказание квалифицированной стационарной помощи детскому населению, которым требуется круглосуточное медицинское наблюдение (легкая, средняя и тяжелая степень заболевания), совершенствование организации повышения качества оказания медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности ЛПУ на основе внедрения и широкого использования современных медицинских технологий, диагностики, лечения и профилактики. 2. Оказание первой и неотложной медицинской помощи. 3. Проведение комплексного курсового лечения с применением современных технологий больным детям, требующим круглосуточного медицинского наблюдения. 4. Подбор адекватной терапии больным детям с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания. 5. Проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий диспансерным больным, нуждающимся в систематическом, динамическом наблюдении. 6. Проведение комплексных диагностических исследований и лечебных процедур.   Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность педиатрического отделения: 1.История развития ребенка112/у. 2. Контрольная карта диспансерного наблюдения 030/у. 3. Карта профилактических прививок 063/у. 4. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов 25-2/у. 5. Талон на прием к врачу 25/у. 6. Санаторно-курортная карта для детей и подростков 076/у-04. 7. Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь 079/у. 8. Медицинское заключение на ребенка (подростка) инвалида детства в возрасте до 16 лет 080/у. 9. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пи­щевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 058/у. 10. Справка о временной нетрудоспособности студентов, уча­щихся профтехучилищ, о болезнях, карантине ребенка, по­сещающего школу, детское дошкольное учреждение 095/у. 11. Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения 026/у. 12. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационар­ного больного 027/у. 13. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы 113/у. 14. Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты 028/у. 15. Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации 039/у. 16. Журнал учета санитарно-просветительной работы 038-0/у. 17. Рецепт (взрослый, детский) 107/у. 18. Рецепт (бесплатно, оплата 20% стоимости) 108/у.   Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры: 1. Осуществляет организацию амбулаторного приема участкового врача-педиатра, включая подготовку рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение доврачебного осмотра больного, предварительный сбор анамнеза. 2. Самостоятельно оказывает первую доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях и острых состояниях, а также организует госпитализацию больных и пострадавших по экстренным показаниям 3. Проводит профилактические, лечебные, диагностические мероприятия и процедуры в поликлинике и на дому, назначаемые участковым врачом-педиатром. 4. Обеспечивает кабинет участкового врача-педиатра необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. 5. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении ЛПУ, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и СПИДа согласно действующим нормативно-правовым документам. 6. Ведет учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета. 7. Обеспечивает персональный учет обслуживаемого детского населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет детей, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании. 8. Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием. 9. Проводит в поликлинике (амбулатории) и на дому доврачебные профилактические осмотры детского населения. 10. Организует учет диспансерных больных, инвалидов, часто и длительно болеющих, контроль их посещений, своевременное приглашение на прием. 11. Проводит санитарно-просветительную работу на участке. Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности. 12. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. 13. Систематически повышает свою квалификацию. 14. Своевременно оформляет медицинскую документацию. 15. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет. 16. Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей.   Работа в процедурном кабинете. Устройство кабинета: 1. Холодильник с маркированными полками для хранения вакцин. 2. Манипуляционный столик. 3. Рабочий стол. 4. Стул. 5. Кушетка. 6. Раковина. 7. Пеленальный стол.   Должностные обязанности медицинской сестры: 1. Содержать прививочный кабинет в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима. 3. Проведение вакцинации детей по назначению врача. 4. Соблюдение правил проведения прививок и правил безопасной иммунизации. 5. В случае необходимости - оказание неотложной помощи вакцинированным детям по назначению врача. 6. Проведение вакцинации детей по назначению врача. 7. Ведение учетной документации для регистрации проведенных прививок и использованных вакцин. 8. Передача формы 122/У врачу общей практики для регистрации прививок в форму 63/У. 9. Формирование прививочной картотеки из карт 63/У совместно с участковыми медицинскими сёстрами 2 раза в год. 10. По рекомендации врача оформление требований и получение необходимых вакцин, медикаментов, перевязочных средств и инструментов, обеспечение хранение вакцин и сывороток в прививочном кабинете. 11. Формирование прививочной картотеки из карт 63/У совместно с участковыми медицинскими сёстрами 2 раза в год. 12. Планирование даты прививок согласно календарю прививок. 13. Своевременное заполнение карт профилактических прививок. 14. Соблюдение правил безопасности утилизации медицинских отходов. 15. Составление отчёта о расходе вакцин.   Документация прививочного кабинета: 1. Журнал микротравм. 2. Журнал отметок температуры в холодильнике. 3. Журнал учёта расхода спирта. 4. Журнал учёта поствакционных осложнений. 5. Журнал учёта работы гигрометра. 6. Журнал учёта поступления вакцин. 7. Журнал генеральных уборок. 8. Журнал учёта вакцин БЦЖ. 9. Журнал учёта вакцин против кори. 10. Журнал учёта вакцин против гепатита В. 11. Журнал учёта вакцин против краснухи. 12. Журнал учёта вакцин против полиомиелита. 13. Журнал учёта вакцины АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк). 14. Журнал учёта вакцин против гриппа.   Выполненная работа: 1. Обрабатывала волосистую часть головы при гнейсе ребёнку. 2. Выполняла подкожную инъекцию против кори, ребёнку 14 месяцев. 3. Измеряла рост ребёнку.   Отработана технология «Техника обработки волосистой части головы при гнейсе» Оснащение: 1. Шапочка. 2. Ватные тампоны. 3. Лоток для обработанного материала. 4. Стерильное растительное масло. 5. Марлевые салфетки размером 10×10 или 15×15. 6. Мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре: 1. Подготовить необходимое оснащение. 2. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 4. Уложить (или усадить) ребенка на пеленальном столике. Выполнение процедуры: 1. Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным растительным маслом, обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса. 2. Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку. Завершение процедуры: 1. Передать ребенку маме или положить в кроватку. 2. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. 3. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором. 4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Через 2 часа провести гигиеническую ванну ребёнку. Во время мытья головы осторожно удалить корочки.   График вакцинации против кори: 1.Первая вакцинация проводится в возрасте 12-15 месяцев. 2.Срок повторной вакцинации прививки- 6 лет. 3.Помимо этого, делается подросткам в 13 лет, которые не были привиты ранее.   Отработана технология «Измерение роста у ребёнка» Показание: оценка физического развития. Оснащение: 1. Горизонтальный ростомер. 2. Пеленка. 3. Резиновые перчатки. 4. Ёмкость с дезинфицирующий раствор. 5. Ветошь. 6. Бумага. 7. Ручка. Выполнение процедуры: 1. Объяснить маме цель исследования. 2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой "к себе". 3. Подготовить необходимое оснащение. 4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующим раствором с помощью ветоши. 6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). 7. Уложить ребенка на ростомер. 8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. 9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. 10. По шкале определить длину тела ребенка. 11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат. 12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут. 13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина. 14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.   Продолжила работу в педиатрическом отделении.   Выполненная работа: 1. Готовила перевязочный материал (салфетки и ватные шарики) для последующей стерилизации. 2. Измеряла массу тела ребёнка. 3. Измеряла температуру тела ребёнку. 4. Закапывала капли в нос ребёнку по назначению врача.   Отработана технология «Измерение массы тела ребёнку» Цель: 1. Оценить адекватность питания ребенка. 2. Оценить физическое развитие. Показания: 1. Контроль физического развития детей. 2. Выявление заболеваний, сопровождающихся изменением массы тела. Оснащение: 1. Чашечные весы. 2. Резиновые перчатки. 3. Ёмкость с дезинфицирующим растворим. 4. Бумага. 5. Ручка. 6. Ветошь. Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации. Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра. Подготовка к процедуре: 1. Объяснить маме цель исследования (обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании). 2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности (достижение достоверности измерения). 3. Подготовить необходимое оснащение. 4. Уровновесить весы. Закрыть затвор весов. 5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 6. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши. 7. Вымыть руки. 8. Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). Открыть затвор. Взвесить пеленку. Записать результат. Закрыть затвор (для достоверности результата). Выполнение процедуры: 1. Уложить ребенка на весы(или усадить), подстраховать его. (достижение достоверности результатов исследования). 2. Открыть затвор передвинуть «килограммовую» гирю до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения установления равновесия. (обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов) 3. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. (сохранение правильной регулировки весов).   Завершение процедуры: 1. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь.) (обеспечение преемственности в передаче информации) 2. Вычесть вес пеленки (или одежды) из этих показателей. (достижение достоверности показателей) 3. Убрать пеленку с весов Протереть рабочую поверхность весов дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки (обеспечение инфекционной безопасности)   Отработана технология «Измерение температуры тела у ребёнка» Цель: 1. Выявление детей с температурой. 2. Наблюдение за течением заболевания. Показания: Здоровым детям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания Оснащение: 1. Максимальный медицинский термометр. 2. Температурный лист. 3. Бумага для температурного списка. 4. Карандаш: простой, черный или красный. 5. 2 % раствор хлорамина. Выполнение процедуры: 1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С. 2. Через белье ребёнка пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают его, нет ли боли при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье ребёнка, а подмышечная впадина высушивается. 3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку ребёнка к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом. 4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив его лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу. 5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания. 6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры. 7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим. Отработана технология: «Закапывание капель в нос ребенку» Цель: лечебная. Показания: воспаление слизистой оболочки носа. Противопоказания: носовые кровотечения, травма носа с повреждением слизистой оболочки Оснащение: 1. Ёмкость «чистые пипетки». 2. Ёмкость «грязные пипетки». 3. Марлевые салфетки или носовой платок. 4. Плотные ватные жгутики. 5. Лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре: 1. Надень маску. 2. Взять лекарственное средство, прочитать его название и проверить срок годности. 3. Приготовить пипетки. 4. Объяснить маме цель и ход процедуры. Получить согласие. 5. Вымыть и осушить руки. 6. Усадитьребёнка. 7. Очистить носовые ходы: для туалета носа маленьким детям – взять правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами. Выполнение процедуры: 1.Повернуть голову ребёнка в ту сторону, в которую вводим лекарство, левой рукой зафиксируем голову, большим пальцем этой же руки приподнимаем кончик носа. 2. Закапать 3-4 капли на слизистую крыла носа. ВНИМАНИЕ! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа. 3.Прижать крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. Через 1-2 мин закапать капли во 2 ноздрю, соблюдать те же правила. Окончание процедуры: Придайте ребенку удобное положение. Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель. Ребёнок должен чувствовать вкус капель.  

 

 

Непосредственный руководитель, старшая медсестра_______________________

 


База: Женская консультация.

Непосредственный руководитель: Головина М. Б.

Методический руководитель: Сионова О. В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
10.12.16   ЖЕН-КАЯ КОН-ЦИЯ   10.12.16   ЖЕН-КАЯ КОН-ЦИЯ   10.12.16   ЖЕН-КАЯ КОН-ЦИЯ   12.12.16   ЖЕН-КАЯ КОН-ЦИЯ   12.12.16   ЖЕН-КАЯ КОН-ЦИЯ     Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры.   Ознакомилась с устройством женской консультации, состоящей из: 1.Регистратура. 2. Кабинеты врачей акушеров-гинекологов для приема беременных, родильниц, гинекологических больных. 3. Манипуляционная комната. 4. Физиотерапевтический кабинет, где проводят лечебные процедуры. 5. Кабинеты терапевта.   Изучила функции женской консультации: 1. Проводят профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнения беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний. 2. Оказывают квалифицированную акушерско-гинекологическую помощь населению. 3. Внедряют в практику работы современных методов диагностики и лечения акушерско-гинекологической патологии. 4. Осуществляют мероприятия по планированию семьи и профилактике абортов. 5. Проводят санитарно-просветительную работу. 6. Оказывают женщинам социально-правовую помощь. 7. Обеспечивают преемственность в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных, осуществление систематической связи с родильным домом, взрослой и детской поликлиникой, другими ЛПУ (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим и др.)   Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность женской консультации: 1.Журнал генеральных уборок. 2. Журнал «облучатель-рецикулятор» бактерицидный «сибест». 3. Тетрадь учёта работы бактерицидной лампы. 4. Журнал стерильного материала и инструментов в КБ «Я»-ФП. 5. Журнал учёта первичной беременной, вставшей на учёт. 6. Патронажный журнал. 7. Журнал записи на коркоскопию. 8. Тетрадь учёта мазков на цитологию. 9. Журнал беседы врача и акушерки. 10. Журнал учёта приезжих пациентов. 11. Журнал - предполагаемые роды. 12. Журнал осмотров женщин на педикулёз. 13. Журнал госпитализации. 14. Тетрадь учёта флюорографии родственников беременной. 15. Диспансерный журнал. 16. Тетрадь учёта извещений фп 089/у – 00.   Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры: 1. Проводит лечебно-профилактическую санитарно-просветительную работу, уход за пациентами в соответствии с профилем отделения под руководством врача. 2. Проводит подготовительную работу для лечебно-диагностической деятельности врача акушера-гинеколога и собственной деятельности. 3. Осуществляет лечебно-диагностическую помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным по назначению врача или совместно с ним в отделении, на приеме в женской консультации, на дому. 4. Оказывает медицинскую помощь при неосложненных родах самостоятельно или с врачом акушером-гинекологом при патологии родов, послеродовом периоде, проводит первичную обработку и при необходимости первичную реанимацию новорожденных. 5. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача или направлением пациента в лечебно-профилактическое учреждение. 6. Сообщает врачу акушеру-гинекологу, старшей акушерке, заведующему отделением или дежурному врачу об экстремальных ситуациях в состоянии пациентов, происшествиях в отделении, палатах, кабинетах. 7. Осуществляет патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер. 8. Проводит профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно), работу по планированию семьи. 9. Выполняет меры по соблюдению санитарно-гигиенического режима (соблюдение правил асептики и антисептики, правильное хранение, обработка, стерилизация инструментов, приборов, перевязочного материала) в отделении (женской консультации, кабинете). 10. Оформляет установленную Минздравом России медицинскую документацию для соответствующего подразделения.   Проделанная работа: 1. Измеряла окружность живота. 2. Измеряла артериальное давление.   Отработана технология «Измерение окружности живота»   Цель: определение срока беременности и предполагаемой массы плода. Показания: вторая половина беременности. Противопоказания: нет. Оснащение: 1. Кушетка. 2. Сантиметровая лента. 3. Индивидуальная карта беременной или история родов.   Последовательность действий: 1. Уложить женщину на кушетку в положении лежа на спине с вытянутыми ногами. 2. Сантиметровой лентой измерить окружность живота: спереди – на уровне пупка, сзади – на уровне поясничной области. 3. Записать полученный результат в индивидуальную карту беременной или в историю родов. Примечание: мочевой пузырь беременной должен быть опорожнен.   Отработана технология «Измерение артериального давления» Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента. Показания: контроль за состоянием пациента. Противопоказания: нет. Подготовка пациентки: 1. Психологическая подготовка пациентки. 2. Объяснить пациенткецель и ходпроцедуры. Получить согласие. Последовательность действий: 1.Усадить или уложить пациентку в зависимости от её состояния. 2. Обнажить руку пациентки, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца 3.Подложить валик или кулак под локоть пациентки. 4.Наложить манжету тонометра на плечо пациентки на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец) 5. Найти пальпацией на локтевой артерии пульсацию, приложить фонендоскоп. 6.Соединить манжету с тонометром. 7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того. 8.С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки. 9.Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление. 10.Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление. 11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках 12.Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения. Примечание: в норме систолическое давление колеблется от 90 мл рт. ст. до 149 мл. рт. ст., а диастолическое давление от 60 мл рт. ст. до 85 мл рт. ст. Гипертензия - это повышенное А\Д, а Гипотензия - это пониженное А\Д Продолжила работу в женской консультации.   Выполненная работа: 1. Измеряла высоту стояния дна матки. 2. Выслушивала сердцебиение плода. 3. Заполняла документацию.   Отработана технология «Измерение высоты стояния дна матки» Цель: определение беременности и предполагаемой массы плода. Показания: вторая половина беременности. Противопоказания: нет. Оснащение: 1. Кушетка. 2. Сантиметровая лента. 3. Индивидуальная карта беременной или история родов. Последовательность действий: 1. Уложить женщину на кушетку в положении лежа на спине с вытянутыми ногами. 2. Правой рукой прижать конец сантиметровой ленты к середине верхнего края симфиза, а левой рукой натянуть ленту по поверхности живота до проекции дна матки. 3. Записать полученный результат в индивидуальную карту беременной или историю родов. Примечание: мочевой пузырь женщины должен быть опорожнен.   Отработана технология «Выслушивание сердцебиение плода» Цель: оценка состояния плода. Показания: вторая половина беременности. Противопоказания: нет. Оснащение: 1. Акушерский стетоскоп, 2. Секундомер, 3. Кушетка, 4. Индивидуальная карта беременной или история родов. Последовательность действий: 1.Уложить беременную на кушетку в положении лежа на спине с вытянутыми ногами. 2. Взять акушерский стетоскоп, плотно прижать его к передней брюшной стенке, продвигая его выслушивать и одновременно считать сердцебиение плода. 3. Записать полученный результат в индивидуальную карту беременной или в историю родов. Примечание: сердцебиение плода прослушивается при головном предлежании – ниже пупка, при тазовом – выше пупка. Частота сердечных сокращений плода 120-140 ударов в 1 минуту в норме. При многоплодной беременности частота сердечных сокращений у плодов разная, не менее чем на 10 ударов. Особенности санитарно-эпидемиологического режима женской консультации: 1. Выделение двух акушерских отделений - физиологического и обсервационного. 2. Медицинский персонал женской консультации относится к декретированным контингентам населения, поэтому сотрудники родильных домов периодически проходят медицинские осмотры (флюорограмма, бак. исследование, осмотр стоматологом, гинекологом, оториноларингологом) с занесением их результатов в специальные документы (медицинские книжки) и при необходимости с отстранением от работы сотрудника; 3. Родильный дом в течение года должен дважды закрываться для дезинфекции и текущего ремонта. В случае возникновения в родильном стационаре вспышки инфекционного заболевания он закрывается для дезинфекции внепланово; 4. Послеродовые палаты и палаты для новорожденных должны заполняться циклически. В одну палату помещаются родильницы и новорожденные, родившие или родившиеся в один день. Родивших женщин или родившихся детей на следующий день помещают в другую палату, если даже в предыдущей палате остаются свободные койки. 5. Влажную уборку в помещениях производят 2раза в сутки. Генеральную уборку помещений производят 1 раз в неделю 6% раствором перекиси водорода с 0.5% раствором моющего средства или с 5% раствором хлорамина. Помещение и все оборудование протирают стерильной ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим раствором. После этого помещение закрывают на 4 часа, а затем моют водой, используя стерильную ветошь: медицинский персонал при этом надевает чистые халаты, обувь и маски. После окончания уборки включают бактерицидные лампы на 1.5 -2 часа; 6. После выписки родильницы и новорожденного матрацы, одеяла обрабатывают в дезинфекционной камере, постельное белье сдается в прачечную. В освободившихся послеродовых палатах и палатах для новорожденных производят заключительную дезинфекцию (точно так же, как генеральную уборку). Перед включением бактерицидных ламп в палату вносят матрацы, подушки, одеяла, которые до того были обработаны в дезинфекционной камере. 7. Медицинский персонал для работы в родильном стационаре должен иметь чистое сменное верхнее белье, в которое он переодевается перед началом работы; 8. Для защиты воздушной среды от осеменения микроорганизмами необходимо соблюдать правила ношения медицинских масок. Марлевую маску в 4 - 5 слоев необходимо менять каждые 3 часа.      

 

Непосредственный руководитель, старшая медсестра_______________________

 

База: Терапевтическое отделение пол-ки №3.

Непосредственный руководитель: Царёва Л. А.

Методический руководитель: Спичка Н. А.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
13.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ   13.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ   13.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ   14.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ   14.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ   14.12.16   ТЕР-КОЕ ОТД-НИЕ Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры.   Ознакомилась с устройством педиатрического отделения, состоящего из: 1. Кабинет заведующего отделением 2. Ординаторская 3. Кабинет старшей медицинской сестры 4. Процедурный кабинет   Изучила функции терапевтического отделения при поликлинике: 1. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий для медицинского обеспечения пациентов поликлиники. 2. Осуществление комплекса мероприятий по оказанию диагностической и лечебной помощи профильным больным с использованием современных методов диагностики и лечения. 3. Оказание консультативной помощи врачам других отделений поликлиники в вопросах диагностики и лечения больных с терапевтической патологией, 4. Повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала практическим навыкам работы. 5. Освоение и внедрение в практическую работу новых методов диагностики и лечения пациентов. Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность терапевтического отделения: 1. СанПиН 2.1.3.1375-03 2. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров (взамен СанПиН 5179-90) 3. СанПиН 2.1.3.1375-03. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров (взамен СанПиН 5179-90) 4. Порядок 5. Оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия». (Утверждён приказом МЗ РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н)   Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры: 1. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со своими функциями и врачебными назначениями. 2. Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью. 3. Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения, оснащение кабинета набором инструментов, перевязочным материалом, набором сывороток для определения группы крови, шприцами для инъекций и вливаний, лекарственными средствами, консервированной кровью и кровезаменителями. 4. Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в процедурном кабинете как зоне пристального внимания: · Санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению. · Личная гигиена и одежда. · Санитарно-противоэпидемический режим работы. · Требования дезинфекции и стерилизации. · Соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур. 5. Своевременное и правильное ведение медицинской документации в соответствии с установленной в больнице формой учетной документации процедурного кабинета. 6. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения. 7. Обеспечение качества работы путем строжайшего выполнения требований к организации и содержанию работы процедурного кабинета, последовательности рабочего процесса. 8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины. 9. Регулярное повышение квалификации. 10. Оказание помощи, замещение в случае необходимости процедурной медсестры другого отделения. Работа в процедурном кабинете. Ознакомилась с должностными обязанностями медицинской сестры процедурного кабинета. 1. Выполняет назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом. 2. Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. 3. Производит взятие крови из вены для биохимических исследований и отправляет ее в лабораторию. 4. Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных лекарственных шкафах. 5. Обеспечивает строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. 6. Стерилизует инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями. 7. Своевременно составляет требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получает необходимое в установленном порядке. 8. Ведет по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета: журналы учета анализов, наркотических ядовитых средств и препаратов, подлежащих количественному учету. 9. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета. 10. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала, организуемых в больнице и отделении. Отработана технология «Измерение артериального давления» Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента. Показания: контроль за состоянием пациента. Противопоказания: нет. Подготовка пациента: 1. Психологическая подготовка пациента. 2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить согласие. Выполнение манипуляции: 1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния. 2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца 3. Подложить валик или кулак под локоть пациента. 4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец) 5. Найти пальпацией на локтевой артерии пульсацию, приложить фонендоскоп. 6. Соединить манжету с тонометром. 7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того. 8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки. 9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление. 10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление. 11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках 12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения. Примечание: в норме систолическое давление колеблется от 90 мл рт. ст. до 149 мл. рт. ст., а диастолическое давление от 60 мл рт. ст. до 85 мл рт. ст. Гипертензия - это повышенное А\Д,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: