ПОЛОЖЕНИЕ
О работе блока Наука
На IX открытом фестивале активов ученического самоуправления городского округа Балашиха
«Юность XXI века»
В рамках городской целевой программы развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века»
(технология взаимодействия активов ученического самоуправления образовательных учреждений).
2017-2018 уч. г.
Общая информация.
Во время проведения фестиваля активов ученического самоуправления «Юность XXI века», в составе каждой государственной делегации (команда образовательной организации) в игре принимает участие министр науки и образования. В течение 4-х игровых дней Фестиваля министры науки и образования осуществляют деятельность в рамках научной игры.
Цель игры.
Работа министра науки и образования внутри государства, важна для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и получения практического навыка работы с информацией.
Международная координация.
Для организации взаимодействия министров науки и образования от делегаций разных государств, создан Международный Научный Центр (далее – МНЦ). В рамках его работы министры науки и образования подразделяются на два научных сообщества, в которых продолжают свою деятельность на протяжении всего Фестиваля.
О работе министров науки и образования на фестивале «Юность XXI века»
Во время работы блока Наука на фестивале активов ученического самоуправления Городского округа Балашиха «Юность XXI века», в один из игровых дней, министры науки и образования представляют заранее подготовленную научную работу на тему: «Великое изобретение человечества».
a. Требования к научной работе.
5. Задача министра науки и образования - предложить свое видение любого изобретения человечества, способного улучшить жизнь современных людей. Это может быть как и модернизация уже существующего изобретения, так и своя личная идея.
6. Министрами могут быть рассмотрены изобретения, связанные с различными сферами жизни общества: здравоохранением, образованием, строительством, транспортом, техникой и электроникой, экологией и т.д.
7. Работа может быть представлена в одном из нескольких направлений:
· 3D-макета, сделанного своими руками из подручных материалов;
· 2D-модели изобретения;
· Компьютерной (интерактивной) модели.
8. Двухмерная модель может быть представлена в виде изображения или схемы изобретения и его описания на листе не меньше листа А1 (ватман).
9. 3D-макет изобретения представляет собой объемную фигуру, собранную с помощью бумаги, картона, ткани, пластилина и других различных материалов, используемых на усмотрение министра.
10. Компьютерная модель – модель изобретения, выполненная с помощью компьютерных технологий, фото- и видеосъемки.
11. Если учащийся выбрал к изготовлению 2D-модель, то на нем должна находится информация о данном изобретении. Если же был выбран объемный макет, то к нему должна быть приложена табличка и с информацией об этом изобретении. К компьютерной модели дополнительно прикрепляется файл с описанием.
Информация включает в себя:
- Имя/Фамилию изобретателя (министра науки и образования);
- Название изобретения;
- Название команды, образовательная организация;
- Принцип работы/Особенности данного изобретения;
- Чем оно может быть полезно для современного человека?
12. В один из игровых дней фестиваля данные модели/макеты изобретений будут представлены министрами науки и образования на выставке, организованной на территории Фестиваля, где их работы будут оценены членами жюри.
13. Время, отведенное для представления работы – 1 – 1,5 минуты.
1. Сроки предоставления работ:
До 17 марта 2018 года, министры должны выслать на почту molodezhnyi-parlament@mail.ru фото или видео выполненной работы, с приложенным текстовым описанием работы. В теме сообщения указать: Наука, название команды, образовательную организацию, фамилию/имя министра науки и образования.
Критерии оценки научной работы.
Научная работа (модель/макет) оценивается по следующим критериям:
1) Соответствие заявленной теме:
Ø рассуждения на предложенную тему, убедительный путь её раскрытия (например, выступающий отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), замысел работы выражен ясно - 3 балла;
Ø поверхностные рассуждения на предложенную тему, но замысел работы прослеживается - 2 балла;
Ø частичное соответствие заявленной теме – 1 балл;
Ø работа не соответствует теме, и/или замысел не прослеживается - 0 баллов.
2) Актуальность предложенного изобретения:
Ø работа обладает несомненной актуальностью и новизной - 3 балла;
Ø в работе хорошо обоснована актуальность работы, но работа не обладает новизной - 2 балла;
Ø в работе недостаточно обоснована актуальность – 1 балл;
Ø в работе не раскрыты новизна и актуальность – 0 баллов.
3) Глубина изучения материала:
Ø министр науки и образования может объяснить принцип работы изобретения – 2 балла;
Ø министр науки и образования может объяснить функциональные особенности своего изобретения – 1 балл;
Ø объем исследования/предлагаемых теоретических разработок не соответствует поставленной теме, целям и задачам – 0 баллов.
4) Следование регламенту представления работы (1 – 1,5 минуты):
Ø полностью следует регламенту – 3 балла;
Ø время выступления больше заявленного – 0 баллов;
5) Оригинальность и самостоятельность выполнения работы:
Ø в работе представлены свежие новые идеи, мысли, вызывающие интерес – 3 балла;
Ø выбраны традиционные приемы представления материала – 2 балла;
Ø в работе явно присутствует плагиат, признаки неавторской работы – 0 баллов.
6) Творческий подход к оформлению работы:
Ø работа выполнена ярко, необычно, красочно, что помогает раскрытию темы – 3 балла;
Ø работа выполнена ярко, необычно, красочно, но не несет в себе смысловой нагрузки – 2 балла;
Ø работа выполнена ярко, необычно, красочно, но отвлекает и/или мешает раскрытию темы – 1 балл;
Ø работа выполнена стандартно, творческий подход отсутствует – 0 баллов.
7) Ответы на вопросы жюри, министров образования и науки, гостей игрового блока:
Ø грамотный ответ на все вопросы – 3 балла;
Ø грамотный ответ на большую часть вопросов (или ответ на все вопросы, но недостаточно аргументировано) – 2 балла;
Ø ответ на меньшую часть вопросов – 1 балл;
Ø ответ ни на один вопрос не был дан – 0 баллов.
8) Внешняя эстетика работы (для двухмерной модели и 3D-макета):
Ø работа выполнена аккуратно, красочно и чисто – 3 балла;
Ø работа выполнена с незначительными огрехами – 2 балла;
Ø работа выполнена неаккуратно, с явными дефектами – 1 балл;