Критерии оценки плавности хода автомобиля.




Порядок выбора основных параметров автомобиля

1. Определение полной массы автомобиля;

2. Распределение нагрузки от полной массы по мостам;

3. Подбор шин и определение расчетного радиуса качения колеса;

4. Выбор площади лобового сопротивления автомобиля;

5. Определение максимальной мощности двигателя;

6. Определение максимального крутящего момента двигателя;

7. Определение оборотов коленчатого вала двигателя при его максимальном крутящем моменте;

8. Определение передаточного числа главной передачи;

9. Определение передаточных чисел коробки передач;

10. Определение передаточных чисел раздаточной коробки (если это необходимо).

Определение пути разгона автомобиля.

Путь разгона автомобиля до заданной скорости определяется суммированием элементарных путей Δsi на каждом интервале скоростей ΔVi. Общий путь разгона автомобиля на j -той передаче Sj от скорости Vamin,j, до скорости Vamax,j находят суммированием значений пути разгона в интервалах, т.е.

(1)

где n- число интервалов на j-той передаче

Путь SП,j в м, пройденный автомобилем за время переключения tП с j- той на (j+1)- ю передачу, определяется по формуле:

SП,j = (Vmaxj – 0,5×VП,j)×tП/3,6 (2)

где Vmaxj - скорость, при которой начинается переключение на смежную высшую передачу,км/ч;

VП,j - скорость которая теряется за время переключения передач, км/ч;

TП - время переключения передач, с.

В качестве минимальной (начальной) скорости, с которой начинается разгон на последующей передаче, принимается скорость:

Vmin,k= Vmax j –VП,j (3)

Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче т.е.

t=TН+tП+…+Tj+tП+…Tk;

S= SН+SП,н+…+Sj+SП,j+…Sk; (4)

где н- номер передачи, с которой происходит трогание автомобиля с места; j- номер промежуточной передачи в коробке передач; k-номер высшей передачи.

Показатели поперечной устойчивости автомобиля.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля являются:

1) критическая скорость по боковому скольжению (заносу) V крφ,км/ч;

2) критическая скорость по опрокидыванию V кр.оп, км/ч;

3) критический угол поперечного уклона дороги (косогора) по боковому скольжению (заносу) βкр φ, град.;

4) критический угол поперечного уклона дороги (косогора) по опрокидыванию βкр.оп, град.

Критические скорости по заносу V 3 и опрокидыванию V О характеризуют устойчивость автомобиля при движении на горизонтальной поверхности на повороте, критические углы поперечного уклона дороги по заносу βЗ и по опрокидыванию βО характеризуют устойчивость автомобиля при движении на косогоре.

Критерии оценки плавности хода автомобиля.

Плавность хода – это совокупность потенциальных свойств автомобиля, характеризующих его способность двигать в заданном интервале скоростей без превышения норм вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и конструктивных элементов автомобиля.

При оценке плавности хода автомобиля и вибрационной нагрузки водителя и пассажиров используют следующие показатели:

- собственные частоты колебаний подрессоренных масс;

- максимальные и средние квадратические значения ускорений в различных точках автомобиля;

- средние квадратические значения виброускорений на сиденьях водителя и пассажиров в первых пяти октавных полосах частот.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: