Напоминаю, что мы с вами изучали низшие споровые растения «Водоросли».
У нас в тетради есть таблица. Чтобы у вас была полная информация о них, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Водоросли» и учебный фильм «Водоросли». Если вы сможете ответить на следующие вопросы (устно), то вы усвоили тему.
o Где обитают водоросли? Какие виды водорослей вам известны?
o Почему водоросли относят к низшим растениям?
o Что такое таллом и ризоиды?
o Назовите представителей одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей. Вспомните их строение.
o Где храниться хлорофилл у водорослей??? Напомню, что у растений в хлоропластах. Подскажу, что у водорослей в хроматофоре. Запомните это.
o Для чего водорослям необходим хлорофилл?
o Какие способы размножения у водорослей вам известны (при благоприятных и неблагоприятных условиях)?
Найдите на стр.55-56 учебника ответ. Обратите внимание на термины: спорофиты, гаметы, гаметофиты, зигота.
o В чем состоит польза и вред водорослей?
o Можно ли все растения, обитающие в воде, относить к водорослям?
Решите тест по вариантам и пришлите мне ваши ответы в личные сообщения.
ФИ__________________класс____ Тема «Водоросли»
Вариант 1.
1. К низшим растениям относятся растения, которые:
1) имеют побег;
2) имеют корни;
3) имеют тело – слоевище.
2. Для водорослей характерны следующие признаки:
1) имеют листья и стебли;
2) обитают в воде и цветут;
3) имеют слоевище и ризоиды.
3. К одноклеточным зелёным водорослям относится:
1) спирогира;
2) хламидомонада;
3) порфира.
4. Хроматофор – это:
1) название водоросли;
2) большой хлоропласт;
3) орган передвижения водоросли.
5. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:
1) корней;
2) корневища;
3) ризоидов.
6. Какую водоросль называют «морской капустой»:
1) спирогиру;
2) ламинарию;
3) порфиру.
ФИ__________________класс____ Тема «Водоросли»
Вариант 2.
1. Водоросли относятся:
1) к низшим растениям;
2) к высшим растениям;
3) могут относиться к обеим этим группам.
2. Ризоиды это:
1) название растения;
2) вид корня;
3) нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату.
3. К нитчатым зелёным водорослям относятся:
1) хломидомонада;
2) ламинария;
3) спирогира.
4. Органоид, который помогает хламидомонаде двигаться к свету, называется:
1) красный глазок;
2) ядро;
3) хроматофор.
5. Тело многоклеточных водорослей состоит:
1) корня и побега;
2) слоевища и ризоидов;
3) стебля и листьев.
6. У зелёных водорослей хлорофилл находится:
1) в хлоропластах;
2) в вакуолях;
3) в хроматофоре.
2. Это было повторение материала. А впереди нас ожидают высшие растения. Ведите записи в тетраде.
Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны)
Высшие семенные растения (голосеменные, покрытосеменные или цветковые).
3.Тема урока: «Высшие споровые растения». К ним относятся: мхи, папоротники, хвощи, плауны.
v В отличие от водных растений части наземных растений находятся в разных условиях. Подземные части держатся за грунт и впитывают влагу. Надземная часть участвует в питании, фотосинтезирует. Это привело к формированию органов и тканей у растений при освоении суши.
v Ткань - это группа клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное происхождение, строение и выполняющих общие функции.
v Орган – это часть организма, образованная различными тканями, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции.
v У низших растений нет ни листьев, ни стебля, ни корней.
У высших растений тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни (за исключением мхов).
Дома нам предстоит поработать с параграфами 16,17. Параграфы нужно прочитать. В помощь к параграфам я прикрепляю вам фильмы «Мох сфагнум» и «Мох кукушкин лен». Они хоть и старенькие, но познавательные. Обязательно их посмотрите. Плюс еще инструктивная карточка.