Физическое воспитание монахов в монастыре Шаолинь




На данный момент в ушу насчитывается множество школ, которые похожи друг на друга, но с различными стилями. Такое разнообразие стилей - результат многовековой истории развития ушу, причем в пределах огромной территории Китая.

Изначально техника упражнений разделялась на внешнее и внутреннее направления. Первая была направлена на развитие физических качеств человека-шаолиньская школа, а вторая- на концентрацию «жизненной энергии) первое, как уже говорилось, с упором на развитие физических качеств ("длинный кулак") - шаолиньская школа, второе - на концентрации «жизненной энергии».

Позже, великая река Янцзы обозначила границу северного (хуацюань, чацюань, таньтуй, дитанцюань, фаньцзыцюань) и южного (школы Хун, Лю, Дай, Ли, Мо, юнчунь, уцзу) направлений. На северное и южное течения распалась и шаолиньская школа, которая развивалась усилиями нескольких одноименных монастырей. Многие школы подразумевали использования различных спортивных оборудований, снарядов. А в самобытной ветви ушу существуют так называемые подражательные «звериные» стили школы: "Орла", "Обезьяны", "Богомола" и т.п., школа "Пьяного". Они встречаются и на юге, и на севере как во внешних, так и во внутренних стилях.

Жизнь монахов Шаолиня - это тягостный и долгий путь ученика этой школы к духовному и физическому самосовершенствованию самого себя, в котором заключено большое количество трудностей, препятствий и ограничений, весь этот долгий путь ведет монахов к их просветлению и самоочищению. Традиции монастыря создавались сотнями лет и сохраняются по сей день.

День шаолинских монахов начинается очень рано, в 5 часов утра. Проснувшись, ученики собираются во дворе у главного храма и 2 часа придаются медитации, не смотря на погоду, возраст и другие условия. Только некоторым делается исключение, и они могут находится в храме во время молитвы. К таким людям относятся: настоятель и совет, состоящий из старейших, мудрейших монахов.

Монахи Шаолиньской школы развиваются не только духовно, но и физически. После духовного развития монахи переходят к физическому совершенствованию, то есть, после двухчасовой медитации ученики переходят к выполнению различных упражнений, которые направлены на развитие мышечной и сухожильной массы монаха.
В шаолиньской школе, как правило, ученики изучают такие 5 стилей Шаолинь цуань, как: дракона, тигра, змеи, леопарда, богомола. Все эти стили направленны на развитие определённых качеств и умений монаха. За 3 года учёбы в этой школе, ученик получает определённые знания и умения, изучая эти стили боевых искусств, п после получает степень монаха-воина и соответствующий пояс.

Становясь монахом - воином адепт монастыря Шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам, и вместо 5 стилей, ему следует изучить комплекс, который состоит из 170 специфических техник Шаолиня.

Конечно, после всех утренних тренировок, примерно в 2 часа дня, монахи приступают к приёму пищи. Как правило, это растительная пища, иногда фрукты. По окончании обеда монахи могут отдохнуть и потратить 1 час своего свободного времени на что им хочется. После отдыха они идут в специальные залы, где их крайне жёстко обучают спарингу старшие монахи. Здесь не исключено даже использование оружия.

Монахов обучают не только владеть оружием, боям, но и техникам воздействия на болевые точки, а также медицине.

После прохождения длительного пути монах-воин получает право сдачи на звание старейшины. В экзамен входит теоретический тест на знание обычаев и правил монастыря, умение владения оружием, знание медицины, физическая подготовка, владение боевыми искусствами, которые необходимы для достижения физического и духовного совершенства монаха шаолинь.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение до глубокой ночи.

 

Заключение

В ходе проделанной работы мы узнали историю возникновения физической культуры: фи­зическая культура как составная часть общей культуры древнего человека возни­кает на основе трудовой деятельности в условиях первобытного строя. Ее особен­ностями являются тесная связь с трудом и бытом, доступность для всех членов общества. Так же мы изучили и проанализировали способы развития физического воспитания Китая древних времен.

Таким образом, подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что большое значение на развитие физической культуры Древнего Китая оказали естественно-философские воззрения и медицинские знания, полученные на основе экспериментов. С помощью методов лечения, основанных на движении, была открыта возможность воздействовать на функциональные системы организма. Наравне с лечебно – терапевтическими движениями культивировалась военная подготовка, включающая состязания на колесницах, стрельбу из лука, рукопашную схватку без оружия, метание копья.

 

 

Используемая литература

1) https://superkarate.ua/viewnews/istoriya-vozniknoveniya-ushu

2) https://sport.bobrodobro.ru/26613

3) https://lektsii.com/2-95442.html

4) https://studwood.ru/1026973/turizm/fizicheskaya_kultura_drevnego_kitaya

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: