Гражданский день
Гражданский день (световой день) – это часть суток в течение которых глубина погружения солнца за горизонтом не превышает 7º.
С момента восхода солнца до того момента пока оно не отпустится ниже горизонта на 7º, естественная освещённость такова, что возможно ведение дорожно-строительных работ.
Длительность одной смены 8 часов.
По данным светового дня строится график гражданского дня и вычисляется коэффициент сменности. Данные, по которым строится график гражданского дня (приложение В) сумерек, зависят от широты расположения района строительства.
По графику гражданского дня определяется коэффициент сменности Ксм,:
где: n1, n2 – соответственно, количество дней в месяце, с возможностью выполнения работ в одну смену и в две смены. Значение полученного коэффициента сменности варьируется от 1 до 3. В холодное время года (при пониженных температурах воздуха), работы выполняются в одну смену, Ксм=1,5.
Значения восхода и захода солнца по месяцам, для Республики САХА (Якутия) г.Покровск сведём в таблицу 1.6
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Восход, час. | 8:29 | 7:23 | 5:58 | 4:11 | 2:15 | 2:15 | 1:04 | 3:26 | 5:00 | 6:19 | 7:38 | 8:35 |
Заход, час. | 16:33 | 17:49 | 19:04 | 20:33 | 22:22 | 22:22 | 23:51 | 21:27 | 19:35 | 17:57 | 16:35 | 15:59 |
Данные таблицы 1.6 сведены в график гражданского дня (приложение В)
Ксм=(255*1+110*2)/(255+110)= 1.30
Определение сроков производства работ
Продолжительность строительного периода является одной из важнейших характеристик строительного производства.
Выделяются сосредоточенные и линейные работы. К сосредоточенным работам относятся работы на отдельных участках или площадях с большим объёмом работ (более 5 тысяч ), выполняемые на коротких участках строительства.
|
Линейные работы- работы небольших объемов на большом протяжении.
Определим сроки строительства участка автомобильной дороги по формуле:
Тстр=(Тк – Тв – Тм – Тр)*Ксм,
где, Тстр – продолжительность строительного периода;
Тк – продолжительность календарного периода строительных работ;
Тв – выходные, праздничные дни;
Тм – простой по метеоусловиям. (примерно 10% от Тк)
Тр – время развёртывания потока;
Тр = n*2 + 3, где n – количество слоёв. n=h/0,3
n=1,0/0,33= 3 слоёв.
h – заданная высота насыпи.
Тр = n*2 + 3=3*2+3=9 дней.
Ксм – коэффициент сменности.
Тстр = (365 – 52 – 36,5 – 9)*1,30 =348 смен.
1.7 Исходные данные для выполнения работы
Протяженность участка работ 3 км.
В соответствии с заданием предусмотрено строительство дороги II технической категории. По СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” дорога II технической категории обладает следующими техническими характеристиками приведенными в таблице 1.8.
Таблица1.7. Технические характеристики автомобильной дороги II технической категории.
Параметры элементов автодороги | Категория |
II | |
Общее число полос движения, шт | |
Ширина полосы движения, м | 3,75 |
Ширина обочины, м | 3,75 |
Ширина проезжей части, м | 7,5 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,75 |
Ширина земляного полотна, м |
1.3 Поперечный профиль земляного полотна
Поперечный профиль - это сечение автомобильной дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к ее оси.
На верхней части земляного полотна можно выделить проезжую часть, т.е. ту полосу на которой устанавливается дорожная одежда и осуществляется движение автомобилей. На автомагистралях проезжую часть устраивают раздельно для обеспечения движения автомобилей в каждом направлении, предусматривая сооружение между ними разделительной полосы.
|
По бокам проезжей части примыкают обочины - это полосы земляного полотна, предназначенные для временной стоянки автомобилей, размещения дорожно-строительных материалов во время дорожных ремонтных работ и способствующие безопасности движения. Вдоль проезжей части на обочинах предусматривают укрепительные полосы, предотвращающее разрушение кромки проезжей части при случайных съездах колес автомобилей с проезжей части.
Для обеспечения стока воды с верхней части земляного полотна проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны (обычно в обе стороны от оси дороги к бровкам земляного полотна). При устройстве виражей на закруглениях верхней части полотна автомобильных дорог придают односторонний поперечный уклон направленный в сторону центра закругления.
Проезжая часть и обочины примыкают к прилегающей местности правильно спроектированными наклонными плоскостями - откосами. Крутизна откосов назначается в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки из соображений снегонезаносимости земляного полотна, гармоничного сочетания его с прилегающим ландшафтом, обеспечения безопасности движения, устойчивости откосов, а также с учетом экономических требований. Откосы могут иметь переменную крутизну, при этом для обеспечения устойчивости на откосах высоких насыпей и глубоких выемок дополнительно могут устраиваться полки (шириной 2-3 м.) – бермы [10].
|
Для данного участка проектируемой автомобильной дороги предусмотрено:
Для линейных работ:
Тип I насыпь высотой до 1,3 метров, с откосами 1:4, рисунок 1.4.
Данный поперечный профиль сведен в (приложение В)
Характеристика мтаериала
Тип грунта: Супесь легкая.
Подразделение глинистых грунтов по числу пластичности Ip и содержанию песчаных частиц, указана в таблице 1.8
Таблица 1.8 – Разновидность глинистых грунтов
Разновидность глинистых грунтов | Показатель | ||
содержания песчаных частиц, % массы | числа пластичности | ||
Супесь | Легкая крупная песчанистая | >50 | 1-7 |
Легкая песчанистая | >50 | 1-7 | |
Пылеватая | 50-20 | 1-7 | |
Тяжелая пылеватая | <20 | 1-7 | |
Суглинок | Легкий песчанистый | 40 | 7-12 |
Легкий пылеватый | <40 | 7-12 | |
Тяжелый песчанистый | 40 | 12-17 | |
Тяжелый пылеватый | <40 | 12-17 | |
Глина | Легкая песчанистая | 40 | 17-27 |
Легкая пылеватая | <40 | 17-27 | |
Тяжелая (жирная) | Не нормируется | 27 | |
Примечания 1 Для супесей легких крупных учитывается содержание песчаных частиц размером (2,00-0,25) мм, для остальных грунтов - (2,00-0,05) мм. 2 При содержании в грунте 25%-50% по массе частиц крупнее 2 мм к названию глинистых грунтов добавляется термин "гравелистый" (при окатанных частицах) или "щебенистый" (при неокатанных частицах). |
Подразделение глинистых грунтов при наличии в них частиц размером более 2 мм.
Разновидности мерзлых грунтов по льдистости и просадочности в дорожно-климатической зоне I указана в таблице 1.9
Таблица 1.9 – разновидность по просадочности и при оттаивании
Разновидность по просадочности при оттаивании | Льдистость грунта вечномерзлой толщи | Суммарная влажность грунтов деятельного слоя | |||
Супесь | |||||
Непросадочный | Без ледяных включений (0-0,1) | Менее 0,2 | |||
Слабопросадочный | Малольдистый (0,01-0,1) | От 0,2 до 0,4 | |||
Просадочный | Льдистый (0,1-0,4) | Св. 0,4 до 1,1 | |||
Сильнопросадочный | Сильнольдистый (0,4-0,6) | Св. 1,1 | |||
Чрезмерно просадочный | С крупными включениями подземного льда (0,6-1,0) | Св. 1,1 | |||
* Отношение объема прослоек льда к объему мерзлого грунта (с учетом включений частиц льда). |
Таблица 1.9.1 - Группы грунтов по степени пучинистости
Грунт | Группа |
Песок гравелистый, крупный и средней крупности с содержанием частиц мельче 0,05 мм от 2% до 15%, песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 5%; супесь легкая крупная | II |
Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8%; супесь легкая; суглинок легкий и тяжелый; глина | III |
Величина морозного пучения указана в таблице 1.9.2
Таблица 1.9.2 - Величина морозного пучения
Грунт | Среднее значение относительного морозного пучения при промерзании 1,5 м, % |
Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 5%; супесь легкая крупная | 1-2 2-4 |
Супесь легкая; песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 8% | 1-2 4-7 |
Допустимая влажность грунта при уплотнении , указана в таблице 1.9.3
Таблица Г.3 - Допустимая влажность грунтов при уплотнении
Грунты | в долях от оптимальной при требуемом коэффициенте уплотнения грунта | |||
Свыше 1,0 | 1,0-0,98 | 0,95 | 0,90 | |
Песок пылеватый; супесь легкая крупная | 1,30 | 1,35 | 1,60 | 1,60 |
Супесь легкая и пылеватая | 1,20 | 1,25 | 1,35 | 1,60 |
Примечания 1 При воздействии насыпей из пылеватых песков в летних условиях допустимая влажность не ограничивается. 2 Настоящие ограничения не распространяются на насыпи, возводимые гидронамывом. 3 При возведении насыпей в зимних условиях влажность не должна быть более 1,3 при песчаных и непылеватых песчаных грунтах; 1,2 - при супесчаных пылеватых грунтах и суглинках легких и 1,1 - для других связных грунтов. 4 Величина допустимой влажности грунта может уточняться с учетом технологических возможностей, имеющихся в наличии конкретных уплотняющих средств в соответствии с нормами. |
По 33063-2014 []
2 Технология и организация работ по возведению земляного полотна
2.1 Виды и объемы работ
Рассчитаем объемы земляных работ:
Объем грунта V, необходимого для отсыпки насыпи, определяется следующим выражением:
где;
S - площадь поперечного сечения насыпи, м;
Lтр - протяженность строящегося участка, м;
K_упл - коэффициент относительного уплотнения, для суглинка легкого – 1,05
Виды и объемы работ
Наименование операций | Ед.Изм | Объем на захватку | Объем на 1 км | Объем на всю дорогу |
Устройство 1-го слоя насыпи | м3 | 2602,53 | ||
Устройство 2-го слоя насыпи | м3 | 1946,29 | 8462,16 | 25386,48 |
Устройство 3-го слоя насыпи | м3 | 962,13 | 4183,2 | 12549,6 |
Требуемая скорость потока для выполнения работ в заданный срок
смен
Расчет ведущей машины на возведение земляного полотна
1) Минимальная скорость потока
, м/см
2) Производительность ведущей машины
tц = 6,55 + 135 + 63,26 + 10 = 213 с = 0,059ч;
Пб = = 2635м2/см;
3) Фактический срок строительства
, см
4) Длина захватки
, м/см
5) Сменный объем работ
, м3/см
Калькуляция трудовых затрат на земляное полотно указана в таблице 3.
Таблица 3 – Калькуляция трудовых затрат на земляное полотно
Наименование технологического процесса | Марка машин | Ед. измер. | Измеритель | Объём работ | Производительность маш/см | Количество маш./см | Кисп | L зах, м | |
расчётное | принятое | ||||||||
Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами | КАМАЗ-6520, 25т | м3 | 2602,53 | 453,3 | 5,74091721 | 0,96 | |||
Разравнивание грунта бульдозером | Caterpillar D6K | м3 | 2602,53 | 2635,0 | 0,98767742 | 0,99 | |||
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом | BOMAG BW 211 D-40 | м3 | 2602,53 | 4150,5 | 0,62704767 | 0,63 | |||
2-ой слой насыпи | |||||||||
Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами | КАМАЗ-6520, 25т | м3 | 1946,29 | 453,3 | 4,29331833 | 0,86 | |||
Разравнивание грунта бульдозером | Caterpillar D6K | м3 | 1946,29 | 2635,0 | 0,73862998 | 0,74 | |||
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом | BOMAG BW 211 D-40 | м3 | 1946,29 | 4150,5 | 0,46893469 | 0,47 |
Окончание таблицы 3
3-ий слой насыпи | |||||||||
Подвоз грунта на отсыпку насыпи автосамосвалами | КАМАЗ-6520, 25т | м3 | 962,13 | 453,3 | 2,12236119 | 1,06 | |||
Разравнивание грунта бульдозером | Caterpillar D6K | м3 | 962,13 | 2635,0 | 0,36513472 | 0,37 | |||
Уплотнение грунта самоходными виброкаткаом | BOMAG BW 211 D-40 | м3 | 962,13 | 4150,5 | 0,23181342 | 0,23 |
Продолжение таблицы 3