Занятие в форме образовательного маршрута




«Загадочный космос»

 

Автор: Маркелова Л.В.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.

Образовательная область:

Ø познавательное развитие

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие.

 

В огромном мире много удивительного: в глубинах Вселенной и на Земле происходят процессы, которые нас завораживают. Что же определяет облик нашей Земли - жизнь на ней, ведь её нет ни на одной планете нашей Солнечной системы. При этом Солнечная система - всего лишь маленькая часть в одной из ветвей огромнейшего Млечного пути.

Заглянем в мир космоса, рассмотрим, как устроен космос, и какое место в нём занимает Земля. (0.30 сек)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=iErpXJ0YJV4&feature=emb_title, 6.28 мин

Рассказ о космосе и планетах для детей.

 

Подытожим увиденное:

 

  • Сколько планет известно, какая по счету земля?
  • Почему наша планета голубая?
  • Что теперь ты знаешь про астеройды?
  • Расскажи о комете.

(Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему. 2 мин)

 

Ребёнок уже знает, что у Земли есть естественный спутник-Луна. Это единственное небесное тело, на котором побывал человек. А вот почему на небе мы видим разную по форме Луну и как происходит лунное затмение, вы узнаете посмотрев здесь https://ok.ru/video/1237517745, 4 мин.

Пришло время сделать физминутку! Повторяйте движения или придумайте сами.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=hxRzTeQXIVM&feature=emb_title. 1 мин.30 сек.

 

 

Наблюдая звёзды в телескоп, люди не переставали мечтать о путешествии к ним. Эта мечта сбылась, 4 октября 1957г. была запущена первая в мире космическая ракета, которая вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.

А первый полёт в космос был совершён 12 апреля 1961 года нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле “Восток”.

Гагарин облетел нашу планету один раз за 108 минут. Кабина космического корабля была тесная, а космонавт наблюдал окружающий мир через крохотный иллюминатор. (0.30 сек) Поэтому именно в этот день мы отмечаем День космонавтики!

 

Давайте посмотрим, как живут космонавты в космосе сейчас. https://ok.ru/video/11252663751, 6 мин.

Наше занятие получилось очень познавательным и теперь можно немного поиграть, а какие космические игры без настоящей космической ракеты. Давайте сделаем ее своими руками. Приготовьте лист бумаги А4 или А3 и ножницы. Начинаем: https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=-Ho7nSGCYks&feature=emb_title, 3.43 мин.

 

Рефлексия:

· Что Вам больше всего понравилось на занятии?

· Что нового Вы узнали?

· Что еще хотелось бы узнать? О земле, звездах, планетах, метеоритах, космонавтах, профессии. Общее время занятия 25-30 мин.

 

 

Для дальнейшей организованной деятельности ребенка, можем предложить провести самостоятельно опыты!

Опыты

Предлагаем на время стать космонавтами и полететь в космос

Приготовьте: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч.

1. Нитку привяжите повыше, например зацепить за багет.

2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.

3. Надуваем шарик и закручиваем не завязывая.

4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив хвостик шарика на себя.

5. Передаём шарик «космонавту».

Внимание! На старт! отпускаем шарик

Полёт нормальный.

Объясните ребёнку движение шарика вверх «Шарик летит вверх по верёвке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с земли»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: