Рекомендации руководителям ОУ по противодействию терроризму





В условиях сохраняющей угрозы совершения террористических актов, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские, преступные организации и религиозные секты необходимо считать приоритетными следующие задачи:

- воспитание у обучаемых чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;

- создание в ОУ атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и понимания среди воспитанников, нетерпимости к фактам недисциплинированности и другим негативным явлениям;

- формирование у обучаемых культуры поведения, обеспечивающей собственную безопасность и безопасность окружающих.

Среди этих направлений наиболее актуальными являются следующие:

- расширение и углубление знаний по вопросам предупреждения преступности и террористических актов в ОУ;

- улучшение взаимодействия по предупреждению актов терроризма с управлениями ФСБ, ГОЧС, МВД, оказание практической помощи со стороны этих ведомств;

- активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения детей в экстремистские и террористические организации;

- улучшение правового воспитания учащихся, направленного на обеспечение их социальной, имущественной и личной безопасности;

- решительная борьба с проявлениями актов хулиганства, вымогательства, унижения, а также с употреблением наркотиков и алкоголя, с курением на территории ОУ.

В целях реализации мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников руководитель ОУ должен:

- изучить руководящие документы и методические материалы по предупреждению диверсионно-террористических актов;

- взять под личный контроль организацию антитеррористической защиты ОУ, развернуть разъяснительную работу среди персонала ОУ, обучающихся и их родителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в ЧС.

Особое внимание необходимо уделить реализации следующих мероприятий:

- совместно с представителями органов власти, средств массовой информации, Советами и Попечительскими советами, родителями

- провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, обеспечению безопасности обучающихся и преподавателей;

- поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием;

- усилить контроль допуска граждан и автотранспорта на территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории ОУ посторонних лиц;

- исключить возможность нахождения бесхозяйных транспортных средств в непосредственной близости и на территории;

- усилить охрану ОУ, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала;

- не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих соответствующих документов и согласований с органами управления образованием;

- обеспечить надежный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию ОУ грузами (предметами) и своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

- ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, проверять состояние решеток и ограждений;

- входные двери держать в закрытом состоянии;

- обеспечить освещенность территории ОУ в темное время суток;

- проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты;

- систематически корректировать схему оповещения сотрудников ОУ;

- иметь в ОУ план действий по предупреждению и ликвидации ЧС (в дошкольном ОУ – инструкцию);

- обеспечить предупредительный контроль классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия;

- довести до всех работников телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой помощи и аварийных бригад;

- о случаях обнаружения предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям немедленно докладывать в органы правопорядка и управления образованием.

Тема 8: «Технические средства безопасности». (4 часа).

Вопросы:

1. Охранно-пожарная сигнализация.

2. Средства и системы связи.

3. Телевизионные системы безопасности.

4. Интегрированные системы безопасности.





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.