й комплекс «Весёлый котёнок»




Сентября

Режим     Интеграция областей Совместная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность  
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа
Утро.     П К С Х т Ф К Б т Прием детей на участке детского сада. Напомнить родителям над какой темой недели работаем, Предложить рассказать детям о своей работе, кем работают остальные члены семьи, побеседовать с детьми о родственных отношениях в семье, о семейных традициях. Рассматривание семейных фотографий детей.Вызвать интерес к теме дня, желание рассматривать фотографии, рассказывать о них. Беседа «Я и моя семья» Цель: закрепить знания о членах семьи, степени родства. Начать беседу стихотворением. У меня семья большая: Мама, Зина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле с дедом зять. Я бабуле с дедом внучка. Есть еще собака Жучка, С нами вместе проживает, Дом наш крепко охраняет. Н.Майданик. Словесная игра «Доскажи словечко»Закрепить знания детей о семье. 1. Нет в квартире грязи, хлама, Убрала всё чисто… (МАМА) 2. Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без. (ПАПЫ) 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (БАБУШКА) 4. Он - мужчина, и он сед, Папе - папа, мне он - … (ДЕД) 5. Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (МАМА) 6. Кто же трудную работу Может делать по субботам? - С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (ПАПА) 7. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша… (БАБУШКА) 8. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый. (ДЕД) 9. Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ) Д/И «Мой папа…, Моя мама…» Цель: закрепить знания детей о профессиях родителей. Ход игры: Воспитатель говорит фразу: «Мой папа…» и рассказывает о профессии. Дети должны догадаться, что это за профессия. Затем бросают мяч ребенку и в роли ведущих выступают дети. Конструирование «Дом, в котором я живу» Цель: развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни Утренняя гимнастика комплекс № КГН Игровые ситуации: «Расскажем зайчику, как надо правильно кушать» Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Беседы с детьми по теме«Мой адрес» Закрепить знание детьми домашнего адреса   С Димой А, Полиной беседа о правилах поведения при встрече с не знакомыми людьми.     ЗКР с Дианой звук –р –   Дать поручение Дарине, Лизе полить цветы. Учить определять необходимость полива растений   Игры с мячами. Игра «Классики»   Н/И «Кем быть», «Профессии»     Работа в уголке творчества рисование открытки для семьи. Вызвать желание сделать подарок своей семье.   С/Р игра «Больница»
НОД   НОД   НОД   Прогулка       К Ф к Х т Х л     П К С З М Х л     П Т С Ф к К Познание. ФЭМП Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать чис­ло 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сосед­ними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объ­емные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуголь­ник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: ут­ро, день, вечер, ночь. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фи­гур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением де­ятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таб­лички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Методические указания I часть.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». II часть.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Физкультминутка III часть.Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». 4 часть Игровое упражнение: «Поможем Буратино разложить картинки» Художественное творчество (рисование) Тема: «Знакомство с акварелью» Цель: познакомить с особенностями акварельных красок: разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон разбавляя краски водой. Учить способам paботы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти. Оборудование:иллюстрации, краски, бумага, кисточки, салфетки, емкость с водой. Музыка. Задачи. Наблюдениеза рябиной. Цель: расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Трудовая деятельностьУборка участка от опавших листьев. Вызывать желание трудиться сообща. П/И«Кого назвали, мяч лови!» Развивать координацию движений, внимание, реакцию на звук своего имени (Водящий, бросает мяч и одновременно называет чье-либо имя или фамилию. Услышав свое имя, ребенок должен поймать мяч и назвать очередное имя, перекинув мяч ребенку.) П/И «Третий лишний» Развивать ловкость, быстроту бега; учить соблюдать правила игры Словесная игра «Назови ласково» Способствовать развитию уважительных и доверительных отношений между детьми. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель: учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их.   Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ангелиной, Оксаной, Кристиной   Беседа о том, как я помогаю дома с Ритой, Машей А, Мишей Развивать диалогическую речь, воспитывать заботливое отношение к родным   Игры с выносным материалом: мячи,скакалки, обручи   С/Р игра «В гости к бабушке»   Игры с песком в песочнице  
  Х л Перед сном чтение сказок «Кукушка»,Гуси – лебеди» Развивать интерес к чтению, учить внимательно слушать, сопереживать героям        
Вечер.   З Ф к С К Х т   Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Босохождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры С/Р игра Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения Игровые роли: мама, папа, брат, сестра, младенец. Проблемная ситуация: Ребенок проснулся, а мамы дома нет. Как быть? Словесная игра «Назови ласково» Цель:совершенствовать грамматический строй речи. Сын – сыночек, сынишка. Дочь - доченька, дочурка. Брат – братик, братишка. Сестра – сестренка, сестричка. Мама – мамочка, мамуля. Папа – папочка, папуля. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабуля, бабуленька. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»» Цель:развивать творческие способности детей, их активность.       Заучивание стихов к празднику. Марина, Дима, Маша Б,Маша А     Игры со счетными палочками, геометрическими фигурами, пробками. Выкладывание картинок   Игры с шнуровками, мозаикой, конструктором  
Прогулка   П Т Ф к К Х т Наблюдение за погодой. Уточнить какие произошли изменения в погоде, учить сравнивать, делать выводы Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Приучать поддерживать чистоту на участке П/И «Ловишки», «Ручеек».Развивать быстрый бег, воспитывать интерес к народным играм. Беседы с детьми о том, какие праздники бывают в их семье Рисование мелками на асфальте «Мой дом» «Моя семья»  
             

Сентября(можно на среду

Режим Интеграция областей Совместная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность  
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа
  Утро.     П К С Х т Ф к Т   Прием детей на участке детского сада. Беседы с родителями о здоровье детей и их настроении. Ситуативный разговор «Гости к нам пришли» Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику,. Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Познакомить с особенностями труда работников детского сада Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду. Д/и «Кому что нужно? Закрепить умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. (работники д/сада) Конструирование«Построим новый детский сад». Развивать воображение, конструктивные способности детей, учить выполнять коллективную постройку. Утренняя гимнастика комплекс № КГН «Мы учимся дежурить» Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, раскладывать ложки вилки, держа за ручку.     Индивид. беседы с детьми на тему «Моя любимая игрушка в д/саду» Учить детей составлять рассказ об игрушке.   Работа в природном уголке протирание листьев фикуса Учить ухаживать за растениями. Дарина, Ангелина.   Игра «Ботаническое лото». Цель: формировать умение называть растения, классифицировать их. Лиза, Маша А, Оксана, Егор. П/и по желанию детей Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Наши игрушки».   Рассматривание картин, выставки книг на тему «Детский сад»    
НОД НОД НОД   К П С З ХЛ     П Хл Х т Ф к З   Художественное творчество. Аппликация. Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке. Цель:отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений рук. Закрепить навыки аккуратного наклеивания Коммуникация Тема«Детский сад- моя вторая семья » Цели:. вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. Учить составлять предложения с помощью наводящих вопросов, объединять эти предложения в короткий рассказ. Оборудование;фотовыставка: «Моя семья», карандаши, бумага. Содержание организованной деятельности: 1 Оргмомент. Беседа о семье. (используя фотовыставку) 2 Беседа о д/с. Составление предложений с помощью наводящих вопросов. 3 Физминутка 4 Составление рассказа детьми. 5 Рисование «Мой д/ сад» 6 Итог занятия. Физическая культура Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках      
Прогулка. П С Т Ф к Б К Наблюдениеза сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе с приходом осени, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе Трудовая деятельность. Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Беседа об острых предметах. Цель: освоение опыта безопасного поведения в окружающем мире П/И«Кого назвали, мяч лови!»Развивать координацию движений, внимание, реакцию на свое имя Игра «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать детей по голосу. Спортивные игры «Бадминтон», «Футбол». Совершенствовать двигательные умения детей Экологическая игра «Летает, плавает, бегает»Закрепить знания о животных Индивидуальные беседы с детьми на тему «Что тебе нравится в детском саду».Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя Трудовые поручения Кристине, Полине, Данилу по посильной помощи дворнику. Цель: развитие желания оказывать помощь дворнику   С/Р игра «Детский сад» Развивать умение договариваться в распределении ролей, воспитывать дружеские отношения   Игры с выносным материалом: мячи, скакалки.   Игры с песком в песочнице.      
  З Х л     Перед сном Беседа «Для чего нужен режим дня» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Чтение худ. лит.. Чтение рассказов «Полина идёт в детский сад», Н. Зернова «Как Антон полюбил детский сад».      
Вечер. З С Х т Т П Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Босохождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры Разговор о хорошем и плохом поведении Учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду, отличать хорошие поступки от плохих; обратить внимание детей на то, что хороший поступок приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям, и наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни. Аппликация «Наш любимый д/сад»(коллективная работа детей) Создать радостное настроение, развивать творческие способности, закреплять навыки работы с ножницами, воспитывать аккуратность         Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Данилом, Полиной, Мариной. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.       С/Р игра «Лесной детский сад» (используя фигурки взрослых животных и их детенышей)    
Прогулка. П Т Ф к   Наблюдение за жуками. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых Трудовая деятельность.. Перекапывание песка для игры Воспитывать трудолюбие, желание помочь другим. П/И: «Я знаю пять имен девочек, мальчиков» Познакомить с игрой, учить отбивать мяч о землю одной рукой.. Развитие движений закрепить ходьбу в колонне.      

 

17 сентября

Режим Интеграция областей Совместная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность  
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа
  Утро.     П К С Х т Ф к З Прием детей на участке детского сада. Беседы с родителями о здоровье детей и их настроении. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?».Выяснить знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы предложениями И/У «Четвёртый лишний» Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи. (найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени). Д/И«Назови одним словом».Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Работа с пословицами. Учить детей объяснять смысл пословиц «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт», «Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора – птица со двора». Игры с мелким конструктором. Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. Утренняя гимнастика комплекс № КГН: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте   С Мишей, Ангелиной, Ирой игра «Один - много» учить образовывать множественное число сущ. в родительном падеже Игра «Скажи со словом «осенний» Учить согласовывать сущ.,с прилагат. Юля, Полина, Дарина   П/и по желанию детей Самостоятельная художественная деятельность лепка по теме «Овощи и фрукты» Рассматривание иллюстраций,книг о природе осенью   Развитие координации рук и глаза: трафареты, шаблоны плодов и листьев    
НОД   Коммуникация. Тема: Овощи. Цель Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Оборудование», картинки овощей, магнитная доска, мяч среднего размера, черный и красный обручи Содержание организованной деятельности: Организационный момент 1 Чтение стихотворения Е Трутневой «Осень» 2 Вопросы. А что вы знаете об этом времени года? Что происходит осенью в природе. – Что делают люди на огороде? – Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды)..) – Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). – Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок) – Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны) – Какой овощ срезают? (…капусту) – Как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют) – Где хранятся зимой заготовки и овощи? 3. Составление описательных рассказов Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. 4. Физкультминутка «Урожай» 5. Дидактические игры с мячом Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру. Игра «Один – много» Игра «Назови ласково» Игра «Чего нет» Игра «Назови сок» 6. Игра «Повар» 7. Игра «Вершки и корешки» Музыка        
Прогулка. П С Т Ф к К Наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Загадка: Много рук, а нога одна. (Дерево) Беседа «О пользе деревьев для человека» Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И«Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.) Трудовая деятельность. Собрать семена растений и разложить их по коробочкамзакрепить названия растений П/И «Ловишки» Закреплять у детей бег врассыпную, формировать ловкость, быстроту. П/И: «Я знаю пять имен девочек, мальчиков» учить отбивать мяч о землю одной рукой.   «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. (Одно дерево, два, пять…Одна сосна, две, пять) Марина, Лиза, Маша Б. Дать поручения Кристине, Данилу, Егору по посильной помощи дворнику. развивать желание помогать дворнику   С/Р игра «Магазин», «Шоферы. воспитывать дружеские отношения   Игры с выносным материалом: мячи, скакалки. Игры «Бадминтон», «Кольцеброс»   Игры с песком в песочнице.      
  З К Х л Перед сном Беседа «Для чего нужен режим дня» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Чтение худ. лит.. И. Соколов – Микитов «Листопадничек И.Бунин «Листопад» М. Пришвин «Листопад», В.Бианки «Сентябрь». Е.Трутнева «Осень»        
Вечер. НОД З С Х т Т П Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Босохождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры Художественное творчество Рисование Тема: «Гроздь винограда» Цели.Учить передавать форму кисти винограда в рисунке без показа способов изображения; формировать умение сам-но выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый; закрепить способы рисования округлых форм. Разговор: «Как одеться осенью».. Учить детей одеваться по погоде, заботиться о своем здоровье, закрепить знания о демисезонной одежде. Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи».Развивать интерес к драматизации, добиваться выразительности и четкости речи       Наведение порядка в игровых уголках Закреплять умение убирать игрушки только на свои места, воспитывать любовь к порядку   С/Р игра «Больница», «Семья» Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения Н/И Лото «Растения и животные» обобщить знания детей о растениях и животных    
Прогулка. П Т Ф к   Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Д/И«Узнай дерево по листочку» Цель: закрепить названия деревьев. Трудовая деятельность.. подметания дорожек Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок. П/И:«Караси и щука» Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.   Развитие движений. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками   Игры по желанию  

 

 

Комплекс утренней гимнастики №1 «Потанцуем!» с 2 сентября по 13 сентября

1.«ВСТРЕТИЛИСЬ »

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки развести в стороны, улыбнуться,

сказать: «Ах!». 2— опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ПОВОРОТЫ »

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 — поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2 — вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить: по 3 раза.

3. «ПРИТОПЫ»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на поясе

Выполнение: 1 - поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ!»; 2 - вернуться в и. п. То же другой

ногой.

Повторить: по 3 раза каждой ногой

4. «ПРУЖИНКИ

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в сто

согнутые в локтях: кисти рук изображают фонарики

Гимнастика после сна

й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п,

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И,П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и

 

Сентября

Режим Интеграция областей Совместная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность  
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа
  Утро.     П К С Х т Ф к З.   Прием детей на участке детского сада. Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Рассматривание иллюстрации «Осенний лес». Закреплять знания детей об изменениях в природе в осенний период, активизировать в речи слова: листопад, вянет. Обратить внимание детей на красоту осенней природы, на то, как художники передавали в картинах свои впечатления о красоте осенней природы. Беседа «Как готовятся к зиме люди?»Закрепить представления об осени, развивать речь,обогащать словарь. Отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты» Развивать быстроту мышления, сообразительность. Пальчиковая игра: «Капуста»Развивать умение четко произносить слова и согласовывать их с движениями Утренняя гимнастика комплекс № КГН: Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой Д/И «Какой цветок?»(на примере цветов на клумбе) Развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас   Учить составлять описательные рассказы о деревьях Лизу, Дарину, Мишу.   П/и «Ручеек», «Зеркало» Самостоятельная художественная деятельность вырезывание овощей и фруктов Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах по теме «Грибы»   Игры с конструктором.    
НОД   Познание. ФЭМП Задачи Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фи­гурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение расклады­вать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направ­ление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Д. М.Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамид­ки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Р. МТри коробки с таким же набором геомет­рических фигур. Содержание. I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы», II часть. Игровое упражнение «Не ошибись». III часть. Эстафета «Кто быстрее». IY часть.Дидактическая игра «Веселый круг». Художественное творчество. Рисование. Тема: «Расписные ткани» Цель. Рисование раппортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы Музыка Задачи          
Прогулка. П С Т Ф к К Целевая прогулкана огород. Выяснить, что еще растет на огороде. Вспомнить, что росло на огороде, что мы убирали. Какие овощи как убирали? (копали, срывали, выдергивали) Трудовая деятельность. Убрать с огорода плети огурцов, сухую траву. Воспитывать желание трудиться сообща П/И «Огород у нас в порядке» Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой). Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол). Поливали огород (показываем, как поливали лейкой). В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся). А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) Вызвать у детей интерес к новым играм, желание играть вместе. П/И «Назови овощи». Закреплять название овощей, упражняться в ловле мяча. Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге   Д/И: «Какое время года». Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе. Фаина, Марина, Оксана, Лиза. Развитие движений. Ходьба в колоне по два      
  З Х л Перед сном Чтение худ. лит. «Спокойной ночи» О.Иваненко «Прячутся» В.Бианки      
Вечер. З С Х т Т П Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Босохождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы», Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Разнообразие грибов и ягод» Рассказ воспитателя «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»Познакомить детей с съедобными и несъедобными грибами и ягодами Разучивание хороводной игры «Есть у нас огород» Вызвать интерес, желание заучивать стихи к игре, выполнять игровые действия   Уборка рабочего материала Совершенствовать умения убирать свое рабочее место после занятия, мыть, протирать и чистить рабочий материал   С/р игра «Магазин»Закрепить навыки поведения в магазине. Уточнить представления об овощах.    
Прогулка. П Т Ф к К. Наблюдения за березой.Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Д/И«Узнай овощи по описанию». Цель: закрепить названия овощей, умение узнавать по описанию. Трудовая деятельность.. подмести в павильоне. Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок. П/И:«Самолеты» Цель: развивать ловкость, упражнять в беге врассыпную.   Развитие движений. Упражняться строиться в колонну по одному.   Игры по желанию  

 

Сентября ст

Режим Интеграция областей Совместная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность  
Групповая подгрупповая Индивидуальная работа
  Утро.     П К С Х т Ф к З. Прием детей на участке детского сада.Предложить родителям почитать детям художественные произведения по теме недели. Рассматривание колосьев в вазе. Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Загадки о хлебе. Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. Словесная игра «Образуй словечко».Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.) Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…». Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…» - Божья коровушка, Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки) - Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой) - В огород – бобы, - В лес – ягоды, грибы, - В родник – водицу, - В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы). Утренняя гимнастика комплекс № КГН: Закреплять основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться салфеткой   Учить составлять описательные рассказы об игрушках Маша А, Полина, Рита.   Учить сравнивать предметы по длине Дима, Егор, Ксюша.   П/и «Классики» Самостоятельная художественная деятельность лепка хлебобулочных изделий для игры в магазин   Игры с конструктором, шнуровки, н/и по желанию детей.    
НОД НОД НОД К Х л С З   ПОЗНАНИЕ: Ф.Ц.К.М. Тема: «Откуда хлеб пришёл». Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Содержание О Д. Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой» Чтение стихотворения С. Погореловской: «Вот он – хлебушек душистый…» Вопросы: - Из чего пекут хлеб? - Из чего делают муку? - Откуда берётся зерно? Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба) Пальчиковая гимнастика «Тесто» Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит». Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Анализ занятия.   Английский язык. Тема:Я люблю мою семью Цель: Формирование умений осуществлять диалогическое общение в пределах сюжета- с использованием речевого образца DO YOU HAVE, повторение времен года   Физическая культура Задачи          
Прогулка. П С Т Ф к К Экскурсия в магазин. Воспитывать уважение к труду продавца, бережное отношение к хлебу, дисциплинированность во время экскурсии. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением. Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца. Наблюдение за листопадом Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе. Худ слово. Падают, падают листья, В нашем саду-листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят Трудовая деятельность..Сбор разноцветных листьев. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Развитие движений. Ходьба в колоне по одному   Беседа о правилах поведения на прогулке Егор, Миша. Игры по желанию детей с выносным материалом    
  З Х л С Перед сном Чтение худ. лит. Н.Самкова «О хлебе». Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.      
Вечер. З С Х т Т П Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Босохождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Д/И «Хлебобулочные изделия» Закрепить знания о хлебобулочных изделиях, развивать память, быстроту реакции.: Аппликация «Хлебные колосья в вазе». Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец Учить детей вырезывать детали овальной формы Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Оксана, Марина, Диана.     С/р игра «Магазин»Закрепить знания детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца.      
Прогулка. П Т Ф к К. Наблюдения за солнцем.Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Худ. слово Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела. Чем дарить тепло и свет Трудовая деятельность.. Подметание дорожек на участке. Учить доводить начатое дело до конца .П/И:«День - ночь» Учить выполнять правила игры, развивать внимание Развитие движений. Упражняться строиться в колонну по одному.   Игры по желанию  

Октября ст

Режим Интеграция областей Совместная образовательная д


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: