Жизненный цикл» товара и его основные стадии. Стратегия маркетинга в зависимости от различных стадий «жизненного цикла».




Одинцовой Юлии Викторовны

 

 

Преподаватель: Кочеткова Е.А.

Оценка_____________________

Подпись преподавателя_______

Дата проверки_______________

 

 

Киров


Содержание:

 

 

1. Основные функции и принципы маркетинга………………………………….3

 

2. «Жизненный цикл» товара и его основные стадии.
Стратегия маркетинга в зависимости от различных стадий
«жизненного цикла»……………………………………………………………5

 

3. Личная (персональная) продажа. Характеристика персональной продажи. Разработка плана персональной продажи, этапы персональной продажи (на примере ООО «Атлас»)…………….………………………………………..…9

 

4. Библиографический список……………………………………………………19

 

 


Основные функции и принципы маркетинга

Основные функции маркетинга

Функция маркетинга — это функция предпринимательства, связанная с процессом управления обменом производственным предприятием товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по оговоренной цене.

Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая (функция продаж), функция управления и контроля.

Аналитическая функция:
- Изучение рынка как такового.
- Изучение потребителей.
- Изучение фирменной структуры.
- Изучение товара (товарной структуры).
- Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:
- Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
- Организация материально-технического снабжения.
- Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):
- Организация системы товародвижения.
- Организация сервиса.
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Проведение целенаправленной товарной политики.
- Проведение целенаправленной ценовой политики.

- Организация рекламы

Функция управления и контроля:
- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
- Информационное обеспечение управление маркетингом.
- Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Схематично функциональная структура маркетинга представлена на рис.1.

Рис. 1. Функциональная структура маркетинга

Основные принципы маркетинга

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1) ориентация всей деятельности предприятия на покупателя;

2) учет в принятии хозяйственных решений коньюнктуры рынка;

3) воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж;

4) информирование покупателей с помощью всех доступных средств, не запрещенных законом;

5) проявление инициативы.

Жизненный цикл» товара и его основные стадии. Стратегия маркетинга в зависимости от различных стадий «жизненного цикла».

 

Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: