Опишите действия Бабы Яги, которая на лопате сажала детей в русскую печь, с точки зрения современной медицины.




Задания для олимпиады по латинскому языку.

Сами задания переписывать не нужно, просто указывайте номер задания и записывайте ответ.

 

Переведите на латинский язык терминологические выражения, запишите словарные формы и укажите падежи.

1. соединительные ветви с возвратным гортанным нервом.

2. контактные зоны добавочного острия.

3. между средней и нижней носовыми раковинами.

4. вход в сосцевидную пещеру.

5. для дыхательной и пищеварительной систем.

6. собственные ладонные пальцевые нервы срединного нерва.

7. соединительные ветви симпатического ствола с межреберным нервом.

8. латеральный кожный нерв икры из общего малоберцового нерва.

9. коллатеральные связки пястно-фалангового и межфалангового суставов пальца кисти.

10. проток, соединяющий эллиптический и сферический мешочки.

Запишите латинские анатомические термины, которыми в настоящее время заменяют эти названия.

1. Дарвинов бугорок.

2. Ловеров бугорок.

3. Евстахиева заслонка.

4. Тебезиевы вены.

5. Беца клетки.

6. Фореля перекрест.

7. Теноново пространство.

8. Гаверса пучок.

9. Монакова пучок.

10. Бехтерева ядро.

3. Переведите текст на русский язык. Quemadmodum sanos agĕre conveniat.

Sanus homo, qui et bene valet et suae spontis est(1), nullis obligāre se legĭbus debet; ac neque medico, neque iatralipta(2) egere. Hunc oportet varium habere vitae genus: modo ruri esse, modo in urbe, saepiusque in agro: navigāre, venāri, quiescĕre interdum sed frequentius se exercere.(3) Ignavia corpus hebĕtat, labor firmat. Illa maturam senectutem, hic(4) longam adolescentiam reddit. Prodest etiam interdum balneo(5), interdum aquis frigidis uti(6); modo ungi(7), modo id ipsum neglegĕre; nullum cibi genus fugĕre, quo populus utātur. Bene facit, si quis bis die cibum capit neque plus quam concoquĕre potest. Sed ut(8) huius genĕris exercitationes cibique necessarii sunt, sic athletǐci supervacui.(9)

1. Suaespontisest – особое выражение: сам себе господин, не зависит ни от кого.

2. Iatralipta, ae, m.- по-гречески врач лечащий массажем и втиранием мазей.

3. Seexercēre – заниматься физическими упражнениями.

4. Illa…hic – первое (бездействие) …последний (труд).

5. Balneum, i, n – ванна, баня.

6. Uti – отложить. глагол utor, usussum, uti – пользоваться.

7. Ungo, ĕre – мазать, натирать мазью.

8. Ut…sic – как…так.

9. Упражнения и пищу, предписанные профессиональным атлетам, Цельс считает вредными для лиц, не занимающихся атлетикой.

Существуют многочисленные фобии (acrophobia, gynaecophobia, etc.). В связи с техническим прогрессом появляются новые фобии. Приведите несколько примеров.

Переведите на латинский язык многословные клинические термины.

1. острая язва желудка с кровотечением и прободением.

2. язва двенадцатиперстной кишки без кровотечения.

3. острый геморрагический гастрит.

4. острое расширение желудка.

5. непроходимость двенадцатиперстной кишки.

6. свищ желудка и двенадцатиперстной кишки.

7. острый аппендицит без прободения.

8. диафрагмальная грыжа без гангрены.

9. синдром раздраженного кишечника с диареей.

10. алкогольная жировая дегенерация печени.

Напишите названия этих веществ на русском и латинском языках.

1. HIO3

2. HIO4

3. H5IO6

4. H4P2O7

5. H2S2O7

6. H2S2O6(O2)

7. H2SeO3

8. H2SiO3

9. C2H2O4

10.C3H6O3

Переведите рецепты на латинский язык, назовите болезни, при которых выписывались эти рецепты (в книге за 1982 год). В названиях лекарств выделите терминоэлементы и поясните их. Найдите единственное вещество в одном из приведенных рецептов, количество которого не указано в рецепте прямо, поясните, как нужно высчитать количество этого вещества, и попробуйте подсчитать, сколько же этого вещества необходимо взять.

1.Возьми:   Фенобарбитала 0,05 Бромисовала 0,2 Кофеин-бензоата натрия 0,015 Гидрохлорида папаверина 0,03 (или тифена 0,05) Глюконата кальция 0,2 Смешай, чтобы образовался порошок. Выдай таких доз числом 24 в вощеной бумаге. Обозначь.
2.Возьми:   Изотонического раствора хлорида натрия 150 мл Цефалоридина 2,0 Гидрокортизона 0,05 Раствора коргликона 0,06% 0,5 мл Спиртового раствора хлорофиллипта 0,25 % 2 мл Раствора димедрола 1% 1 мл Смешай. Выдай. Обозначь.
3.Возьми:   Гемодеза 200 мл Сульфата ристомицина 500000 ЕД Гидрокортизона 0,025 Раствора коргликона 0,06% 0,5 мл Раствора гидрохлорида папаверина 2% 2 мл Раствора аденозинтрифосфата натрия 1% 1 мл Раствора супрастина 2% 2 мл Смешай. Выдай. Обозначь.
4.Возьми:   Бромида натрия Бромида калия по 4,0 Настойки валерианы Настойки ландыша по 6 мл Фосфата кодеина (или гидрохлорида этилморфина) 0,2 Настойки красавки 3 мл Спиртового раствора нитроглицерина 1 % капель ХХ Дистиллированной воды до 200 мл Смешай по законам искусства. Выдай в темном стекле. Обозначь.

Опишите действия Бабы Яги, которая на лопате сажала детей в русскую печь, с точки зрения современной медицины.

9.Один из писателей 18 века упоминает в своем произведении следующие медицинские термины и лиц, имеющих отношение к определенной болезни:

доктор Дж. Уорд, хирург, троакар, прокол, потогонные средства, молочная диета, епископ Дж. Беркли, смольница или дегтярная вода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: