Практическое занятие 4. (2 часа)




Практические работы

Практическая работа 1. (2 часа)

Семинар классический. Основные термины и понятия рекреационной географии. Формальные логические требования к определению понятий. Необходимость философской и методологической основы для корректного определения системы частных научных понятий

Вопросы для обсуждения:

 

1. Общие понятия теории социо-культурных систем.

2. Социо-культурная система (СКС).

3. Регион смешанного социо-культурного освоения.

4. Понятия, раскрывающие суть социо-культурного пространства, его деление и характеристики:

5. Внутренняя буферная зона СКС.

6. Емкость социо-культурного пространства.

7. Понятия, раскрывающие суть социо-культурного времени и его деление.

8. Эволюция СКС.

9. Этап.

10. Период.

11. Стадия.

12. Понятия, раскрывающие суть социо-культурных процессов.

13. Основные понятия, характеризующие феномен рекреации.

14. Свободное время.

15. Рекреационный потенциал.

16. Рекреационные ресурсы.

17. Рекреационная освоенность.

18. Территориальная рекреационная система (ТРС).

19. Рекреант.

20. Деление рекреации по продолжительности: туризм и экскурсии. Деление рекреации по месту проведения рекреационной деятельности.

Литература:

Кусков А. С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта; МПСИ, 2005. 496 с.

Николаенко Д.В. Рекреационная география. Учебное пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, -288 с.

Практическое занятие 2. (2 часа)

Семинар диспут. Исследование пространственно-временной динамики рекреационного поведения людей. Лундская школа «Временной географии.

 

Оценка значимости Лундской школы. Представляется интересной оценка Лундской школы Н.В. Петровым, который выделяет 10 принципиальных положений:

1. Лундская школа - парадигма (система взглядов), расширяющая содержание социально-экономической географии и выводящая ее за рамки описательности

2. Лундская школа - метод конкретного, объемного, блестящего по наглядности описания поведения людей, с выходом на прогноз жизнедеятельности общества на всех уровнях;

3. Лундская школа - собственно, крупнейшее географическое открытие, многое меняющее в научно-географическом познании;

4. Лундская школа - качественный скачок от динамики пространственных процессов к пространственно-временным процессам;

5. Лундская школа - гармоничное и стройное научное построение с изящной теоретической основой и непосредственно из нее вытекающей прикладной частью, вырастающей из фактов;

6. Лундская школа - разновидность географической прогностики;

7. Лундская школа - синтетическая концепция процесса-структуры, представляющая процесс как четырех мерную "статичную" структуру;

8. Лундская школа - стержень, структурирующий и направляющий огромную аморфную массу исследований в рамках целого ряда наук о человеке;

9. Лундская школа - особая научная школа географии человека;

10. Лундская школа - поворот к временной географии.

 

Литература:

Кусков А. С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта; МПСИ, 2005. 496 с.

Николаенко Д.В. Рекреационная география. Учебное пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, -288 с.

Практическое занятие 3. (4 часа)

Аудиторно-практическое занятие классическое. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Значение и область применения классических карт.

Оборудование:

Картографические материалы

Топографические карты территории Республики Марий Эл (М 1:100000)

Географические атласы

1. Географический атлас для учителей средней школы – М.: Росмэн, 2001.

2. Географический атлас для учителей средних школ. М., 2006.

3. Физико-географический атлас мира. М., 2006.

4. Школьные географические атласы

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие карты. Значение и области применения классических карт.

2. Определение элементов и свойств карты.

3. Понятие масштаба карты.

4. Понятие картографической проекции; виды проекций.

5. Приемы использования карт.

6. Понятие картоида.

 

7. Свойства и возможности картоидов.

8. Основные отличия картоидов от классических картографических изображений.

Преимущества и недостатки картоидов.

9. Понятие мысленной карты.

10. Методология составления мысленных карт и область их применения.

 

Литература:

Кусков А. С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта; МПСИ, 2005. 496 с.

Николаенко Д.В. Рекреационная география. Учебное пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, -288 с.

Практическое занятие 4. (2 часа)

Семинар классический. Рекреационное районообразование. Этапы, особенности, причины рекреационного районообразования

Вопросы для обсуждения:

 

1. Районирование как научная процедура.

2. Методы рекреационного районирования.

3. Научные проблемы рекреационного районирования.

4. Понятие рекреационного района как отраслевого района.

5. Определение специализации района как научная проблема.

6. Рекреационный район как часть интегрального социо-культурного района.

7. Изменение специализации рекреационных районов как объективный процесс; его отражение в сетке районов как научной абстракции.

8. Прогнозирование эволюции рекреационного районообразования.

9. Практическая и теоретическая значимость прогнозов в рекреационном районообразовании.

10. Соотношение экономического и рекреационного районирования.

Литература:

Кусков А. С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта; МПСИ, 2005. 496 с.

Николаенко Д.В. Рекреационная география. Учебное пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, -288 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: