Формы организации познавательной деятельности.




1. Индивидуально-обособленная форма.

2. Парная форма.

3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

 

Выбор форм зависит и от темы занятия и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Объем программы и срок ее освоения. Реализация программы рассчитана на 1 год обучения. Общий объем часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для усвоения программы составляет: 68 часов.

Организационно-педагогические основы обучения:

 

Срок реализации программы Кол- во часов в неделю Кол-во учащихся в одной группе Кол-во групп Кол-во часов в год Время одного занятия Режим занятий
1 год   2 час       40 минут 2 раза в неделю по 1 часу

 

Режим занятий. Расписание составляется в соответствии с требованиями СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.14 г.;) Продолжительность занятия - 1 академический час. Занятия по программе не включают в себя учебно-воспитательные мероприятия в каникулярное время, так как у дополнительного образования нет каникул.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11-15 лет.

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Содержание учебного курса

 

Учебно-тематический план

Разделы Кол-во часов Кол-во теорет. часов Кол-во практ. часов
1. Вводное занятие.     -
  Теоретическая подготовка.     -
3. Общая физическая подготовка   -  
4. Специальная физическая подготовка.   -  
5. Техническая подготовка.   -  
6. Игровая подготовка.      
7. Итоговое занятие.   -  
  Всего:      

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория:

Правила безопасного поведения на занятиях. Цели и задачи обучения. Место для проведения занятий. Одежда, обувь, гигиена спортсмена. Каким должен быть спортсмен.

Гигиена, врачебный контроль. Предупреждение травматизма. Гигиена одежды, обуви. Предупреждение травм при занятиях волейболом.

Теоретическая подготовка.

Правила игры. Стойки, передвижения, приемы и передачи мяча, положение рук и ног при приемах и передачах. Подачи мяча. Защита и нападение.

Индивидуальные, групповые и командные действия.

Общая физическая подготовка.

Практика:

Легкая атлетика: бег на выносливость, ускорение, челночный бег. Полоса препятствий.

Гимнастика: упражнения на гибкость, растяжку, кувыркание, перекаты. Подвижные игры. Эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Практика:

Прыжки с отягощением и без. Силовая подготовка с отягощением и без. Скоростная подготовка. Бег. Упражнения на развитие быстроты. Упражнения на развитие силы, ловкости. Упражнения на развитие гибкости, выносливости. Подвижные игры. Эстафеты.

Техническая подготовка.

Практика:

Стойки игрока, перемещения: стартовая стойка, основная. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед.

Передвижения с мячом и без мяча. Передача мяча в парах на месте. Прием, передача мяча у стены. Приемы передачи в движении со сменой мест. Имитация передачи мяча и приема. Передача 3-х в кругу. Подачи мяча через сетку, имитация с мячом (снизу, сбоку, сверху, с попаданием в площадку). Техника защиты. Действия без мяча. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены, после броска через сетку, от нижней подачи; снизу двумя руками; отбивание мяча, подброшенного партнером - на месте и после перемещений.

Игровая подготовка.

Теория:

Правила игр.

Практика:

Игра в пионербол с элементами волейбола. Игра «Кто больше раз попадет?». Игра «Кто дольше не уронит мяч». Игра «Кто лучше и правильно примет мяч после подачи». Учебные игры с применением изученных приемов.

7. Итоговое занятие.

Практика:

Промежуточная аттестация. Подведение итогов работы за учебный год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: