Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол», далее программа, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14, с Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р о «Плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21), методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми от 27 января 2016 г. №07-27/45. Локальными актами муниципального бюджетного учреждения Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1.
С учетом «Комплексной программы физического воспитания» для учащихся 1-11 классов, разработанной авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича, (Москва, «Просвещение»: 2010 г.)
Направленность образовательной программы – физкультурно- спортивная
Актуальность – в настоящее время наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и физического развития обучающихся. В соответствии с этим проведен ряд мер, направленных на усовершенствование системы подготовки юных волейболистов. Внесены изменения в организационно-методические формы подготовки волейболистов, усовершенствованы тренировочные и соревновательные режимы, изменены принципы наполняемости учебных групп, включены занятия по волейболу в программу по физической культуре 5-9 классов. Новизна дополнительной общеразвивающей программы - предлагаемая программа обеспечивает не только решение главных задач физического воспитания, укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, но и требует от занимающихся в игре волейбол максимального проявления физических возможностей, волевых усилий, пользоваться приобретенными навыками. У обучающихся проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить и интерес к игре в волейбол., а также является важным средством активного отдыха. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в школе. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях разных уровней.
|
Обучение, как специально организованный педагогом процесс, строится в соответствии с дидактическими принципами:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности;
- принцип доступности;
Данная программа предназначена для учащихся 11-16 лет и рассчитана на 1 год обучения.
|
Характеристика программы.
Уровень - дополнительная образовательная программа;
Вид – дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая;
Тип- модифицированная;
Направленность – Физкультурно-спортивная
По возрастному принципу – разновозрастная;
По масштабу - учрежденческая;
По времени - 1 год обучения;
Уровень освоения – общеразвивающий;
Цель программы: совершенствование учащихся в игре в волейбол.
Задачи программы:
1. формирование интереса к систематическим занятиям физической культурой и выбранным видом спорта – волейбол;
2. всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
3. воспитание черт спортивного характера;
4. овладение основами техники волейбола и основами соревновательной деятельности
с формировать ценностные ориентиры в овладении основ спортивной деятельности, дать возможность каждому воспитаннику открыть для себя мир спорта, проявить и реализовать свои творческие способности.
Особенности и условия реализации программы
Методы организации учебных занятий:
I. Специфические.
1. Методы строго регламентированного упражнения.
· Методы обучения двигательным действиям: целостно - конструктивного упражнения, расчленено - конструктивного упражнения, сопряженного воздействия.
· Методы воспитания физических качеств: методы стандартного упражнения (стандартно - непрерывного упражнения, стандартно – интервального упражнения); методы переменного упражнения (переменно – непрерывного упражнения, переменно – интервального упражнения); круговой метод.
2. Игровой метод.
3. Соревновательный.
II. Общепедагогические.
1. Словесные: дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания.
2. Наглядные: непосредственная наглядность, опосредованная наглядность, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации.