Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы




1. Напишите название работы и имя ее автора, время создания

2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

3. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.

4. Определите общее настроение работы.

5. Назовите известные произведения этого же вида искусства.

6. Укажите известные работы этого же мастера.

 

Предполагаемый ответ:

1. Андрей Рублев, «Троица», 1411 или 1425-27 (нач. XV в.)

 

2. На светлом (изначально золотом) фоне изображены три ангела, сидящие вокруг престола с чашей. С тихой грустью, любовно склоняет средний ангел голову к ангелу, сидящему от него справа. Он как бы вопрошает и убеждает, жестом благословения он указывает на чашу. Напротив второго ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Это третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух.

Композиция «Троицы» подчинена идее круга, которая, имеет символическое значение вечности, любви, солнца и единства, объединяющего множественность. Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это часто делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублев располагает так, что они сами образуют круг. Грани палат, горы и подножий ангелов образуют восьмигранник, в который вписаны ангелы и который вторит теме круга. Сам по себе восьмигранник тоже символизировал вечность.

3. Детали. Цвет одеяний ангелов: зеленый цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения; красный и синий – иконические цвета Иисуса Христа, телесно-золотистый – как символ плоти Христа (Богочеловека).

Древо, Мамврийский дуб, символизирует древо жизни, символ Креста и Воскресения, находится позади среднего ангела. Палаты – символическое изображение жилища Авраама, гора – гора духовного восхождения.

4. Прекрасны, задумчивы фигуры трех ангелов, сидящих за трапезой. Склонясь друг к другу, они словно ведут тихую беседу, покой ангелов столь же светел, сколь светлы их лики и золото их нимбов. Мир, согласие и единодушие – вот к чему призывает художник своих соотечественников.

5. Симон Ушаков «Троица Ветхозаветная», Иконы «Спас Нерукотворный», «Богоматерь Владимирская»

6. Работы: «Спас», Апостол Павел», «Апостол Петр»

Расширение: Икона «Святая Троица» была написана Андреем Рублевым для Троицкого-Сергиева монастыря «в похвалу Сергию Радонежскому». Другое название сюжета – «Гостеприимство Авраама». Сюжет о явлении Аврааму и его жене Сарре под дубом Мамврийским трех странников, предсказавших Аврааму в благодарность за его гостеприимство рождение сына, иллюстрировались живописцами всегда очень подробно, повествовательно и с жанровыми деталями. Рублев сосредотачивает внимание на странниках, утверждая значение Святой Троицы.

Критерии:

1. Участник верно называет произведение, автора, время создания – по 1 баллу за каждый элемент

2. за описание общей композиции – максимум 5 баллов

3. за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов

4. за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов

5. верное указание произведений этого же вида искусства – 2 балла за каждое.

6. верное указание других работ этого же автора – 1 балл за каждую.

· Оправданное расширение ответа (сведения о произведении, авторе, сюжете, особенностях) – максимально 6 баллов.

· Связное изложение ответа (связный текст) – 3 балла

· За орфографические и грамматические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимально – 36 баллов

Задание

Перед Вами восемь изображений произведений искусства.

1. Подпишите известные Вам произведения (вид искусства, название, автор, время создания).

2. Объедините их в группы (не более 10). Объясните принцип группировки.

1. Ника Самофракийская, II в. до н.э., Лувр. Скульптура (3 б.) 2. Эхнатон и его семья. XIV в. до н.э. Каирский музей. Египет. Скульптура (рельеф) (3 б.)
3. Кавалер за рабочим столом. XVIII в., Мейсенский фарфор, мелкая пластика (3 б.) 4. Чернофигурная вазопись, ДПИ, керамика (2 б.)
5. А.С.Пушкин, скульп. М.К.Аникушин, 1956-1957, Санкт-Петербург, скульптура (4 б.) 6. Задумавшаяся Афина. V в. до н.э., скульптура (рельеф) (3 б.)
7. Давид. Микеланджело. 1501-1504, Академия изящных искусств, Флоренция, скульптура (4 б.) 8. Хозяйка Медной горы. Гжель, ДПИ, мелкая пластика,керамика (3 б.)
  Номера Примерные варианты принципов группировки
  1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 Скульптура
  3, 4, 8 Декоративно-прикладное искусство
  3,8 Мелкая пластика
  2,6 Рельеф
  1, 5, 7 Монументальная скульптура
  1, 2, 4, 6 Искусство Древнего мира
  5, 8 Русская культура (русское искусство)
  1, 5, 6, 7 Мрамор
  4, 8 Керамика (обожженная глина)
  1, 5, 7 Круглая скульптура
  1, 6, 8 Женские образы
  3, 5, 7 Мужские образы
  1, 6, 8 Мифологические сюжеты
  2, 5 Исторические личности

Критерии:

1. Участник правильно называет работу, автора, время – по 2 балла за каждый элемент. Максимально 25 баллов (см. таблицу)

2. За каждый принцип группировки начисляется 2 балла, при условии, что приведено не менее двух примеров-произведений (номеров) из предложенного ряда. Максимально 20 баллов.

3. Участник обоснованно расширяет свой ответ (называет местонахождение, стиль, дополнительные сведения). По 1 баллу за каждый элемент, но не более 10 за весь ответ.

· За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимально – 55 баллов.

Задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: