Общий индекс физического объема.




Алгоритм работы гр. ЗИО-19-28

Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента

Выдача заданий для студентов

Выполнение заданий студентами в тетради

4. Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения по ссылке https://vk.com/id403549024

Тема: « Индексы в статистике» (законспектируйте)

Понятие индексов, индивидуальные индексы, их расчет

Общие индексы цен, физического объема, оборота, себестоимости, затрат, их расчет.

Взаимосвязь индексов.

Решите задачи.

Основные источники:

1 1.Статистика: учебное пособие / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. Шпаковская. — Москва:КноРус, 2017. — 292 с. — СПО..+ЭБС Боок

2 Статистика: учебное пособие / М.Г. Назаров под ред. и др. — Москва: КноРус, 2016. — 406 с. с.ЭБСБоок

 

Дополнительные источники:

1.Статистика: учеб. пособ. для студ/Минашкин В.Г.,-М.: ЮРАЙТ, 2015/ ЭБС Юрайт

 

2.Статистика: учебник / И.В. Гладун. — Москва:КноРус, 2016. — 232 с. — СПО.ЭБС Боок

Информационный материал.

ИНДЕКСЫ

Само слово «индекс» (index) означает показатель.

Индекс – это показатель сравнений двух состояний одного и того же социально-экономического явления и представляет собой относительную величину, получаемую в результате сопоставления уровней сложных явлений во времени, в пространстве или с планом.

Индексный метод представляет собой совокупность приемов, которая исторически возникла для измерения динамики социально-экономических явлений.

В зависимости от степени охвата и характера подвергнутых обобщению единиц изучаемой совокупности все индексы, употребляемые в статистике, делятся на два класса: индивидуальные (элементарные) и общие (сложные).

В статистике индивидуальные индексы принято обозначать буквой « », а общие индексы – буквой « ».

Индивидуальные индексы.

Индивидуальные индексы объема реализации или производства товаров определяют по формуле:

 

(1.1)

 

где – индивидуальный индекс объема продукции;

– объем продукции в текущем (отчетном) периоде;

– объем продукции в базисном периоде.

Индивидуальные индексы цены продукции или услуг определяются по формуле:

 

(1.2)

 

где – индивидуальный индекс цены продукции;

и – цена продукции в текущем (отчетном) и базисном периодах;

 

Индивидуальный индекс себестоимости продукции определяется по формуле:

 

(1.3)

 

где – индивидуальный индекс себестоимости продукции;

и – себестоимость продукции в текущем (отчетном) и базисном периодах;

 

Пример. Пусть предприятие во II квартале 2018 года изготовило 100 ед., которые реализовало по цене 60 руб за 1 ед. При этом себестоимость изготовления утюгов равнялась 40 руб. за 1 ед. Во II квартале 2019 года это предприятие изготовило только 90 утюгов и реализовало их по цене 70 руб. за 1 ед. При этом себестоимость производства утюгов достигла 45 руб. за 1 ед.

Вычислим индивидуальные индексы объема, цены и себестоимости производства изделий.

 

; ;

 

На данном предприятии во II квартале 2019 г. по сравнению с тем же периодом 2018 г:

объем производства снизился на ;

но при этом возросла цена продукции на ;

а себестоимость – возросла на .

 

 

Общие индексы

 

Общий индекс цены.

 

(1.4)

 

Цена является качественным показателем, поэтому соизмерителем берем количественный показатель физического объема () и обозначение его периода берем по числителю обозначения периода вычисления цены () (отношение цены в отчетном периоде к базисному ).

Общий индекс физического объема.

 

(1.5)

 

Физический объем является количественным показателем, поэтому соизмерителем берем качественный показатель цены () и его период берем по знаменателю обозначения периода вычисления физического объема () (отношение физического объема в отчетном периоде к базисному )



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: