ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Маркетинг – процесс управления выявлением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей с целью получения прибыли.
Объекты маркетинга
ü Товар;
ü услуги;
ü идеи;
ü организации.
Субъекты маркетинга
ü Потребители;
ü производители;
ü оптовая торговля;
ü розничная торговля;
ü специалисты по маркетингу.
Цели маркетинга
ü Достижение максимально возможного уровня потребления;
ü достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
ü предоставление потребителям максимально широкого выбора;
ü повышение качества жизни;
ü укрепление конкурентных позиций;
ü обеспечение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.
Задачи маркетинга
ü Комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
ü планирование товарного ассортимента и цен;
ü разработка мер для наиболее полного удовлетворения спроса;
ü осуществление эффективного сбыта;
ü планирование деятельности организации;
ü реализация товарной, ценовой, коммуникационной политики организации.
Инструменты маркетинга
ü Товар;
ü цена;
ü методы продвижения товара;
ü методы распространения;
ü персонал.
Задачи маркетолога
1. Повышение воспринимаемой ценности продукта. Чем больше потребитель готов платить за продукт, тем выше воспринимаемая ценность продукта. Она зависит от того, насколько успешны брендинг и рекламная кампания, насколько очевидны выгоды и преимущества продукта.
2. Анализ рынка и выбор целевых рынков сбыта. Необходимо постоянно мониторить динамику рынка, поведение конкурентов, ключевых игроков. Анализ рынка позволит выявить новые ниши, своевременно отреагировать на действия конкурентов, и развивать наиболее доходные и/или динамично растущие.
|
3. Работа с потребителями. Сюда входит изучение потребностей потенциальных покупателей на выбранном целевом рынке, ценностей, моделей поведения при совершении покупки, причин отказа, а также воспринимаемой ценности существующих брендов в отрасли. Эта информация – ключ к правильному сегментированию рынка, выделению целевой аудитории и проработке грамотного рекламного воздействия на потребителя. Вторая часть работы с потребителями ставит своей задачей повышение лояльности клиентов, которая позволяет увеличить частоту и объем покупок.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг - практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.
Понятие «Интернет-маркетинг» появилось в начале 1990-х годов, когда простые текстовые сайты начали использоваться для размещения информации о товарах и услугах.
Цели интернет- маркетинга
v Продвижение товаров и услуг среди целевых сегментов;
v увеличение известности торговой марки;
v привлечение клиентов;
v выход на новые сегменты интернет-аудитории;
v упрощение контакта с целевой аудиторией и обратной связи.
|
Эффективность интернет-маркетинга
v Посещаемость сайта;
v время на сайте;
v показатель отказов;
v сколько человек дошло до корзины и оформления заказа, если у вас интернет-магазин;
v сколько человек оплатило товар;
v число подписчиков.
Элементы комплекса интернет-маркетинга
1. Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.
2. Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках.
3. Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению бренда или продукта в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, вирусный маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.
4. Место продаж (Place) — точка продаж, для интернет-маркетинга точка взаимодействия при решении о покупке (например сайт, лэндинг, рекламное объявление, группа в соц.сети, и т.д). Огромную роль играет правильно выбранная точка общения с целевой аудиторией и удобство коммуникации с продавцом.
Особенности маркетинга
ü Маркетинг в Интернете обладает высокой степенью персонализации. Если традиционный маркетинг направлен на массового потребителя, то в Интернете учитывается мнение каждого (в определенной мере) и с каждым происходит взаимодействие. Другими словами, продвижение в Интернете направлено на завоевание одиночных клиентов.
ü Во-вторых, интернет-маркетинг интерактивен: клиенты активно вовлекаются во многие бизнес-процессы. Сюда можно отнести участие в опросах, формирование репутации фирмы, привлечение новых клиентов и тому подобное.
|
ü Интернет-маркетинг отличает огромное количество информации, недоступной в офлайне. К примеру, в Интернете можно с высокой долей точности оценить эффективность рекламы, количество посетителей, интересы, которые привели их на сайт, получить обширную обратную связь.
Инструменты интернет-маркетинга
1. SEO — это поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. SEO работает просто: пользователь заходит в поисковую систему, вводит определенный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче.
2. Контекстная реклама — объявления, соответствующие содержанию страницы, на которой находятся. Их размещают в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Пользователь, который вводит определенный запрос в ПС, видит рекламу и переходит на сайт. Или переходит на сайт с релевантной страницы другого веб-ресурса.
3. SMM (англ. Social Media Marketing, SMM) -Маркетинг в социальных сетях — это процесс привлечения внимания через социальные платформы.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.
Важно отметить, что продвижение в соцсетях применяется не только на товарах и услугах. Активно используют данную технологию средства массовой информации. Они создают свои учётные записи в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта).
Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.
Инструментами SMM являются ведение блога в социальных сетях, информационные сообщения в различных сообществах, общение в комментариях, работа с форумами, скрытый маркетинг, прямая реклама и вирусный маркетинг, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства.
4. Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.
Та́рге́тинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
5. E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его суть заключается в том, что компания посредством электронной почты отправляет потенциальным или постоянным клиентам письма с рекламной, новостной, оповестительной информацией.
E-mail-маркетинг – это НЕ рассылка спама по электронной почте. Суть e-mail-маркетинга заключается в персонализированном общении между продавцом и потребителем после того, как последний дал на это согласие. А спам – это массовая рассылка рекламных сообщений случайным пользователям без получения разрешения. E-mail-маркетинг и e-mail-рассылка – это одно и то же. Рассылка – составляющий элемент e-mail-маркетинга. То есть маркетинг – стратегия, рассылка – инструмент для ее осуществления. Принцип e-mail-маркетинга, от которого зависит его эффективность – персонализация. С помощью браузеров, лид-магнитов на сайтах, поисковых и социальных сетей рекламщики добывают всю необходимую информацию о пользователях. С ее помощью определяется целевая аудитория и выявляется степень готовности человека к совершению покупки. Это, в свою очередь, позволяет установить цель e-mail-рассылки и подобрать соответствующий материал письма. Персонализированный подход к клиенту быстрее подведет человека к совершению определенного действия (покупке, подписке на новости компании, посещению мероприятия и пр.), чем банальная рассылка спама.
6. Баннерная реклама -это размещение баннеров на целевых ресурсах в Интернете для привлечения качественных посетителей по определенной стоимости за конкретный период.
Баннер (англ. banner «транспарант») — рекламный графический блок, связанный гиперссылкой с рекламируемым веб-сайтом или страницей (переход по гиперссылке называется "переход по баннеру" или "клик"). Форма рекламного обращения в Интернете -- наиболее распространенная на сегодняшний день. Выглядит как прямоугольная картинка или текст. Важен размер баннера, от которого зависит скорость его загрузки и, значит, вероятность попадания его в поле зрения потребителя.
Есть два основных пути размещения баннерной рекламы:
v индивидуальные договоренности с конкретными сайтами (платные или на основе взаимного обмена баннерами);
v обращение к услугам агентства интернет-рекламы, которое предложит размещение на целом ряде сайтов.
Один из немаловажных показателей, который необходимо принимать во внимание - статистика посещения страниц сайта-контрагента.
Эффективно размещение баннеров на специализированных тематических серверах.
Службы обмена баннерами можно классифицировать по следующим признакам:
1) по тематической направленности:
-общие (принимаются сайты любых тематик. Ограничения могут быть только для сайтов с очень низкой посещаемостью или запрещенных баннерообменной сетью тематик, например сайты "для взрослых", политические и ряд др.);
-тематические (включают только сайты по заданной тематике, на пример автомобильной -- система Автобаннер, эротической -- Adult Link Exchange и т. д.).
2) по географической распространенности:
-региональные (объединяют веб-ресурсы определенного региона). Ресурсы могут быть либо посвящены данному региону, либо их создатели проживают в данном регионе);
-национальные (объединяют веб-ресурсы определенной страны);
-международные (география участников не ограничена).
3) по поддерживаемым форматам баннеров (ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов рекламных носителей. Другие службы жестко специализируются на каком-то определенном формате).
Объявления такого вида различаются по своим размерам в пикселях:
1. 468 x 60 — длинный или full banner. Является самым распространенным, чаще всего еще при разработке дизайна сайтов для него выделяют отдельное место;
2. 392 x 72 — длинный баннер с вертикальной панелью навигации;
3. 234 x 60 — такие обычно располагаются группами по несколько штук;
4. 120 x 240 — такой чаще используется для рекламы услуг и товаров и располагается вертикально;
5. 88 x 31 — кнопки, размеры которых варьируются от квадратных 125 x 125 до микрокнопок.
Пиксель- это единица изображения. 1 см= 37.9 пикселей.
Назначения баннеров
Баннеры можно разделить по задачам, которые ставятся перед их созданием:
v Целевые. Смысл – привлечь внимание целевой аудитории, спровоцировать желание кликнуть по объявлению и обеспечить переход на продвигаемый сайт.
v Информационные. Они несут в себе цель рассказать потенциальному клиенту о товарах и услугах, которые могут его заинтересовать. В дополнение они могут побудить желание узнать больше об этих продуктах и в итоге совершить покупку.
v Брендовые. Они делают бренд узнаваемым, повышают степень доверия к нему.
v Внешние. Имеют целью привести пользователя с одного ресурса на другой.
v Внутренние. Помогают переходить со страницы на страницу уже внутри одного сайта.
Формы оплаты размещения баннеров в Интернете:
1. Статическая - стоимость будет рассчитываться от срока аренды места на площадке.
2. Динамическая - оплата будет зависеть от количества кликов.
7. Тизерная реклама -Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар полностью не демонстрируется.
8. Вирусная реклама - это то, что хорошо запоминается, а потом разносится как вирус по интернету. Такая реклама должна цеплять, чтобы ею хотелось поделиться, это что-то вроде прикола, который рассылаешь друзьям, это не стандартная реклама.
Термин впервые употребил в 1996 году Джеффри Рейпорт. Он же придумал определение «самоценная реклама», имея в виду, что контент настолько интересен сам по себе, что возникает желание им поделиться. Вирусная реклама – это, по сути, сарафанное радио XXI века, перечислим ее основные признаки: без навязывания продукта — нет прямого призыва купить товар, название бренда может упоминаться вскользь; сюжет вызывает сильные эмоции: смех, восхищение, умиление или даже гнев и шок; эффектность, зрелищность, масштабность; источник – пользователь получает контент от узнаваемого, близкого человека или лидера мнений, чья точка зрения интересна и важна.
9. Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Контент- э то любая информация (музыка, видео, текст, картинки, фото, анимация), которая содержится на информационном ресурсе в интернете — сайте, блоге, социальной сети.
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение. Примеры такой информации: общая ситуация в данном сегменте рынка, события в нём, способы решения связанных с этим сегментом проблем, в том числе как продукты или услуги распространителя помогают решить эти проблемы.
10. Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.