ЕГЭ по русскому языку. Задание № 8




Тренировочные упражнения.

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. 2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. 3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. 5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы. 2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость. 3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке. 4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом). 5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается. 6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам. 7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух 8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. 9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу. 2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. 3) Близких нужно любить и заботиться. 4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос. 5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение». 6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес. 7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода. 8) Озеро Байкал глубок и полноводен. 9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

 

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ. 2) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект. 3) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. 4) Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков. 5) Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли. 6) Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена». 7) Витя сказал, что в какое время он придёт к нам. 8) Два письма, написанные братом, встревожили меня. 9) Кто-то из нас совершил этот проступок.

 

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием. 2) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей. 3) Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие. 4) Отец рассказывал, что как они и через двадцать лет после окончания института каждый год ездят на встречу выпускников. 5) Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров. 6) Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 7) В одном из старинных домов, со­хра­нившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и ху­дож­ни­ки. 8) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 9) Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города. 2) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 3) Молодёжь собралась в клубе. 4) Лежащая книга на столе была интересной. 5) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка». 6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу. 7) Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу. 8) Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы. 9) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

 

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу. 2) Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе. 3) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 4) Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам. 5) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира. 6) Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой. 7) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист». 8) Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря. 9) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом> Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий. 2) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 3) Плохо выраженная мысль - это не только леность речевых усилий, а также леность мысли, неумение мыслить. 4) И.В. Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». 5) Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город. 6) Проток между озерами образовался благодаря большому лесистому острову. 7) Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем. 8) В «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно. 9) Отправитель просит ответить сразу по получению письма.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении сложного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, вышел указ Петра I о запрещении поединков. 2) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области лингвопоэтики. 3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии. 4) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку. 6) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист». 7) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех видеть в воскресенье у себя на даче. 8) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 9) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П. И. Чайковского.

 

А Б В Г Д
         

Ответ:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: