Задания для дистанционного обучения
Эстрадная студия «Звонкие голоса»
Педагог Калинина Ж.В.
(06 -10 апреля)
Ансамбль «Звонкая песенка»
Разогрев связок: (распевание 5-10 мин)
Упражнение «Закрытый рот» (звук ммм)
Упражнение губами «Рыбка», «Моторчик» «Брр-Брр-Брр»
Выбираем небольшой, отрывок в любой песни (например «Два веселых гуся»), и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Учим новую скороговорку
2. Продолжаем учить песню «Радостная».
Пропевать в сопровождении плюса, пропевать про себя слушая плюс, пропевать акапельно перед зеркалом следя, чтобы челюсь была свободная,не зажатая.
(Текст и плюс песни опубликован в родительской беседке)
Шоу группа «Поющие вместе»
1. Разогрев связок: (распевание 5-10 мин)
Упражнение «Закрытый рот» (звук ммм)
Песенки – попевки «Горошина», «Андрей воробей»
Упражнения для речевого аппарата, губ и языка
«Хоботок» (повторить 5-7 раз) Проговорить текст + выполнить артикуляцию.
«Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Губы не напряжены и расслаб –ле - ны.»
Вытянуть губы «хоботком» (как при артикуляции звука «У»). Напрячь губы – и отпустить.
2. Продолжаем учить песни «Звезда» и «Капелька»
|
Пропевать в сопровождении плюса, пропевать про себя слушая плюс, пропевать акапельно перед зеркалом следя, чтобы челюсь была свободная,не зажатая.
(Тексты и плюсы песен опубликованы в родительской беседке)
3. Элементы танцев и движения
Повторять выученные связки и движения в номере «Звезда» под фонограмму плюс. Следить за осанкой, головой, руками.
Шоу группа «Классные»
1. Разогрев связок: (распевание 5-10 мин)
Упражнение «Закрытый рот» (звук ммм)
Упражнение губами «Рыбка», «Моторчик» «Брр-Брр-Брр»
Упражнение «Карусель» - формирование четкой дикции, артикуляции, ансамблевости,ориентации в двухголосном пении. Обращаем внимание на согласные «з», «к», «р», «сь», «ль».
Упражнение «Динь-дон» - здесь так же как и в предыдущем упражнении обращаем внимание на согласные, как буд-то, они становятся главными, ударными в словах, и в тоже время тянем их.
Упражнение «От топота »- формирование четкой дикции, гласные исполняются коротко, не тянутся.
2. Продолжаем учить песню «Звезда».
Пропевать в сопровождении плюса, пропевать про себя слушая плюс, пропевать акапельно перед зеркалом следя, чтобы челюсь была свободная,не зажатая.
Добавляем вдумчивость и эмоцию, не теряя правильного интонирования.
(Текст и плюс песни опубликован в родительской беседке)
Повторять песни «Миру мир», «Гравитация»
3. Элементы танцев и движения
Повторять выученные связки и движения в номере «Звезда» под фонограмму плюс. Следить за осанкой, головой, руками.
Повторять, усовершенствовать исполнение танцевальных движений и связок в номерах «Гравитация», «Миру мир»
|
Сольное пение «Перспектива»
1. Разогрев связок: (распевание 5-10 мин)
Упражнение «Закрытый рот» (звук ммм)
Упражнение губами «Рыбка», «Моторчик» «Брр-Брр-Брр»
По работать по видеоупражнениям
https://www.youtube.com/watch?v=7CT3DmNGF48
https://www.youtube.com/watch?v=0ikVlLH6tr4&list=PLugyoBKjMisew_gGaGrBDFs4BTzYOCLic&index=29
2. Разучивать тексты сольных песен (всем солистам плюсы и тексты разосланы в личное сообщение)
Работа с текстом:
А) Читать внятно и выразительно перед зеркалом, четко следя за ртом и дыханием.
Б) Пропевать текст песни в сопровождении плюса, пропевать про себя слушая плюс, пропевать акапельно.
В) Не нужно за одно занятие разучивать всю песню полностью, работайте по-этапно, первый день – куплет, второй день – куплет+ припев и т.д.
Г) Когда текст песни и мелодия будут усвоены, старайтесь исполнять песню в характере, следите за эмоциями, не копируйте исполнителя с плюсовой фонограммы, будьте индивидуальны.
Шоу группа «ДоСиМи» (дошкольники)
1.Разогрев связок: (распевание 5-10 мин)
Учим песенку попевку "ЖУК" для развития интонационных навыков. (ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=PmhQFwA9rQg&feature=emb_logo)
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Выбираем небольшой, отрывок в любой песни (например «Два веселых гуся»), и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
|
Учим новую скороговорку
3. Работаем с движением. Взрослый читает,ребенок выполняет упражнение, сначало медленно, с каждым днём прибавляя скорость.
1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (Улыбаются)
И сегодня весь день («Пружинка».)
Будет веселее. (Поднимают руки вверх, машем кистями рук)
2. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому плечу)
Как в саду цветочки! (к левому плечу)
3. Разотрём ладошки (Движения по тексту.)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)