• Акустические свойства полупроводников.
• Альтернативная энергетика.
• Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики.
• Асинхронный двигатель.
• Астероиды.
• Астрономия наших дней.
• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
• Безконтактные методы контроля температуры.
• Биполярные транзисторы.
• Величайшие открытия физики.
• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
• Вселенная и темная материя.
• Галилео Галилей - основатель точного естествознания
• Голография и ее применение.
• Движение тела переменной массы.
• Дифракция в нашей жизни.
• Жидкие кристаллы.
• Законы Кирхгофа для электрической цепи.
• Законы сохранения в механике.
• Значение открытий Галилея.
• Исаак Ньютон - создатель классической физики.
• Использование электроэнергии в транспорте.
• Классификация и характеристики элементарных частиц.
• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
• Конструкция и виды лазеров.
• Королев Сергей Павлович - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
• Курчатов Игорь Васильевич - физик, организатор атомной науки и техники.
• Лазерные технологии и их использование.
• Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель.
• Ленц Эмилий Христианович - русский физик.
• Ломоносов Михаил Васильевич - ученый энциклопедист.
• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
• Макс Планк.
• Метод меченых атомов.
• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
• Методы определения плотности.
• Модели атома. Опыт Резерфорда.
• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
• Молния - газовый разряд в природных условиях.
• Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
• Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира.
• Нильс Бор - один из создателей современной физики.
• Нуклеосинтез во Вселенной.
• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
• Оптические явления в природе.
• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
• Переменный электрический ток и его применение.
• Плазма - четвертое состояние вещества.
• Планеты Солнечной системы.
• Полупроводниковые датчики температуры.
• Попов Александр Степанович - русский ученый, изобретатель радио.
• Применение жидких кристаллов в промышленности.
• Применение ядерных реакторов
• Природа ферромагнетизма.
• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
• Производство, передача и использование электроэнергии.
• Происхождение Солнечной Системы.
• Пьезоэлектрический эффект его применение.
• Развитие средств связи и радио.
• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
• Реликтовое излучение.
• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
• Рождение и эволюция звезд.
• Роль Циолковского в развитии космонавтики.
• Свет - электромагнитная волна.
• Силы трения.
• Современная спутниковая связь.
• Современная физическая картина мира.
• Современные средства связи.
• Солнце - источник жизни на Земле.
• Столетов Александр Григорьевич - русский физик.
• Трансформаторы.
• Ультразвук. (Получение, свойства, применение).
• Управляемый термоядерный синтез.
• Ускорители заряженных частиц.
• Фарадей Майкл - создатель учения об электромагнитном поле.
• Физика и музыка.
• Физические свойства атмосферы.
• Фотоэлементы.
• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
• Черные дыры.
• Шкала электромагнитных волн.
• Экологические проблемы и возможные пути их решения.
• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
• Эрстед Ханс Кристиан - основоположник электромагнетизма.
• Якоби Борис Семенович - физик и изобретатель.
Самостоятельная работа №2
Тема 1.1 Кинематика
Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;
Задание.
1. Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых механиков;
2. Поиск и отбор материала для проекта.
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Галилей, Ньютон, Гук, Архимед, Эйлер, О.Коши, М.Остроградский, Жуковский, Циолковский, Королев, Кибальчич, Эйнштейн, да Винчи)
руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
Виды и результаты исследовательского проекта
1. В процессе проектной деятельности могут выполняться следующие виды проектов:
- Информационный (сбор информации, ее переработка, структурирование, выстраивание в логической последовательности, анализ и синтез информации и т.п.),
- Исследовательский (исследование какой-либо проблемы),
- Творческий (направлен на создание творческого продукта),
- Социальный (направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения),
- Прикладной (имеет на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи),
- Инновационный (содержит инновации в различных предметных областях, а также профильной направленности).
2. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
3. Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
- материальный объект, макет, иное изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.- 416с.
4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.
Самостоятельная работа №3
Тема 1.2 Законы механики Ньютона.
Цели выполнения работы:
1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний
Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
Решение задач на разделы кинематика и динамика
1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;
- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.
2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
3. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(1), №1,7 (3),№116, №145,№156, (4)№133, №140,№220, №244 | (1), №4,10 (3),№117, №144,№157 (4),№134, №141,№221, №245 | (1), №5.11 (3),№118, №143,№158 (4),№135, №142,№225, №247 | (1), №3,9 (3),№119, №142,№159 (4),№136, №144,№226, №248 | (1), №6.12 (3),№120, №141,№160 (4),№137, №146,№229, №251 | (1), №2,8 (3),№121, №140,№161 (4)№138, №145,№230, №250 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.
Литература:
1. Приложение № 2
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
3. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.
4. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №4
Тема 1.3 Законы сохранения в механике
Цели выполнения работы:
1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний
Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
Законы сохранения в механике, решение задач.
1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;
- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.
2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
3. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(1)№2 (3)№189, №209,№245 (4)№314, №321,358 | (1)№5 (3)№190, №208,№246 (4)№317 №322,357 | (1)№1 (3)№191, №207,№239 (4)№315 №323,359 | (1)№3 (3)№192, №206,№240 (4)№319 №324,360 | (1)№6 (3)№193, №205,№242 (4)№316 №326,361 | (1)№4 (3)№194, №204,№243 (4)№318 №327,362 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.
Литература:
1. Приложение № 3
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
3. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.
4.Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №5
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории.
Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний
Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
Решение задач по МКТ
1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;
- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.
2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
3. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(1)№2,8 (3)№471, №480,493 №516,536 | (1)№1,9 (3)№473 №481,494 №517,537 | (1)№5,11 (3)№472 №482,495 №518,538 | (1)№3,7 (3)№474 №483,496 №519,539 | (1)№6,10 (3)№475 №484,497 №520, 540 | (1)№4,12 (3)№476 №485,498 №521, 541 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.
Литература:
1. Приложение № 4
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №6
Тема 2.2 Строение жидкостей и твердых тел.
Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделу молекулярная физика.
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;
Задание.
Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых Фазовые переходы вещества
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Авогадро, Больцман, Перрен, Штерн, Клапейрон, Паскаль, Торричелли, Дальтон, Карно, Мариот, Шарл, Стокс, Кельвин)
руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.- 416с.
4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.
Самостоятельная работа № 7
Тема 2.3 Основы термодинамики
Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний
Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
1.Сообщения, доклады, презентации: Применение тепловых двигателей. Экологическая обстановка Ростовской области и города Сальска.
2.Решение задач по теме
2.1Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
2.2. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(2),№3 (5),№388 №436 (6)№620, №631,658 №677 | (2),№6 (5),№392 №437 (6)№621 №632,645 №676 | (2),№1 (5),№389 №435 (6)№623 №633,646 №678 | (2),№5 (5),№393 №438 (6)№624 №634,659 №679 | (2),№4 (5),№390 №434 (6)№625 №637,662 №666 | (2),№2 (5),№391 №440 (6)№627 №638,663 №670 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Приложение № 5
3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.
5. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.
6. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №8
Тема 3.1 Электрическое поле.
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу «Электростатика».
Задача: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
Решение задач на формулы электростатики
1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;
- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.
2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
3. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(1)№6 (2),№466 №501 (3)№682 №694,698 | (1)№4 (2),№465 №502 (3)№683 №695, 703 | (1)№1 (2),№464 №503 (3)№684 №690,700 | (1)№5 (2),№463 №504 (3)№685 №693, 699 | (1)№3 (2),№462 №505 (3)№686 №692,701 | (1)№2 (2),№461 №506 (3)№686 №691,704 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.
Литература:
1. Приложение № 6
2. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.
3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа № 9
Тема 3.2 Законы постоянного тока
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;
Задание.
1. Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности физиков работавших в области электродинамики и оптике
2. Выполнение проекта.
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Ампера, Максвелла, Френеля, Юнга, ОМ, Лоренц, Тесла, Ленца, Фарадей, Джоуль, Герц, Эрстед, Яблочков)
руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.
Самостоятельная работа №10
Тема 3.3 Магнитное поле
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.
Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);
2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;
Задание.
Решение задач на формулы и законы «Электродинамики»
1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;
- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.
2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
3. Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(1)№5,11, 17,23 (3)№802 №831,844 | (1)№3,7, 13,20 (3)№803 №832,845 | (1)№6,9 15,24 (3)№804 №833,847 | (1)№4,8 14,19 (3)№805 №834,848 | (1)№2,10 18,21 (3)№806 №835,850 | (1)№1,12 16,22 (3)№807 №837,849 |
Требования к работе:
1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.
2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета
3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.
Литература:
1. Приложение № 7
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №11
Тема 4.1 Механические колебания и упругие волны
Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. описание устройства и принципа действия технических устройств,
изобретений.
Задание.
Технические устройства и изобретения в которых используются механические колебания и звуковые волны.
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о технических устройствах иизобритениях,
руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
5. Создание презентаций по изученным темам;
- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;
- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 416с.
4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.
Самостоятельная работа № 12
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. описание устройства и принципа действия технических устройств,
изобретений.
Задание.
1. Электроэнергетика России. Производство, передача и потребление электроэнергии. Принципы радиосвязи.
2. Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».
Решить задачи по вариантам
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | Вариант №5 | Вариант №6 |
(4)№667,671 №695 (5)№943,959 №979 | (4)№666,672 №697 (5)№944,958 №975 | (4)№665,668 №693 (5)№945,957 №978 | (4)№664,669 №694 (5)№948,956 №982 | (4)№663,670 №698 (5)№947,955 №977 | (4)№662,673 №696 (5)№946,953 №976 |
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о технических устройствах и изобретениях,
руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
5. Создание презентаций по изученным темам;
- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;
- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.
6. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;
- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);
- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;
- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;
- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;
- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Мякишев Г.Я., Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, В.М. Чаругин, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 18 –е изд.– М.: Просвещение, 2009.-399с.
4. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.
5. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.
Самостоятельная работа №13
Тема 5.1 Природа света
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу оптика.
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. описание устройства и принципа действия технических устройств,
изобретений.
Задание.
Сообщения по теме: "Оптические приборы"
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;
2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.
3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point
4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов руководствуясь следующим планом:
- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;
- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;
- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.
5. Создание презентаций по изученным темам;
- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;
- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.
Литература:
1. Глобальная сеть Интернет.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.
3. Мякишев Г.Я., Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, В.М. Чаругин, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 18 –е изд.– М.: Просвещение, 2009.-399с.
Самостоятельная работа №14
Тема 5.2 Волновые свойства света.
Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу оптика.
Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой
2. описание устройства и принципа действия технических устройств,
изобретений.
Задание.
Сообщения по темам "Польза и опасность электромагнитных волн", "Звук",
"Практическое применение электромагнитных излучений"
Требования к работе:
1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение <