Примерные темы индивидуальных проектов




• Акустические свойства полупроводников.

• Альтернативная энергетика.

• Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики.

• Асинхронный двигатель.

• Астероиды.

• Астрономия наших дней.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Безконтактные методы контроля температуры.

• Биполярные транзисторы.

• Величайшие открытия физики.

• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Галилео Галилей - основатель точного естествознания

• Голография и ее применение.

• Движение тела переменной массы.

• Дифракция в нашей жизни.

• Жидкие кристаллы.

• Законы Кирхгофа для электрической цепи.

• Законы сохранения в механике.

• Значение открытий Галилея.

• Исаак Ньютон - создатель классической физики.

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

• Конструкция и виды лазеров.

• Королев Сергей Павлович - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Курчатов Игорь Васильевич - физик, организатор атомной науки и техники.

• Лазерные технологии и их использование.

• Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель.

• Ленц Эмилий Христианович - русский физик.

• Ломоносов Михаил Васильевич - ученый энциклопедист.

• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

• Макс Планк.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Методы определения плотности.

• Модели атома. Опыт Резерфорда.

• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

• Молния - газовый разряд в природных условиях.

• Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор - один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма - четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Попов Александр Степанович - русский ученый, изобретатель радио.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов

• Природа ферромагнетизма.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Производство, передача и использование электроэнергии.

• Происхождение Солнечной Системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Развитие средств связи и радио.

• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

• Реликтовое излучение.

• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

• Рождение и эволюция звезд.

• Роль Циолковского в развитии космонавтики.

• Свет - электромагнитная волна.

• Силы трения.

• Современная спутниковая связь.

• Современная физическая картина мира.

• Современные средства связи.

• Солнце - источник жизни на Земле.

• Столетов Александр Григорьевич - русский физик.

• Трансформаторы.

• Ультразвук. (Получение, свойства, применение).

• Управляемый термоядерный синтез.

• Ускорители заряженных частиц.

• Фарадей Майкл - создатель учения об электромагнитном поле.

• Физика и музыка.

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэлементы.

• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.

• Черные дыры.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.

• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

• Эрстед Ханс Кристиан - основоположник электромагнетизма.

• Якоби Борис Семенович - физик и изобретатель.

 

Самостоятельная работа №2

Тема 1.1 Кинематика

Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;

 

Задание.

1. Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых механиков;

2. Поиск и отбор материала для проекта.

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Галилей, Ньютон, Гук, Архимед, Эйлер, О.Коши, М.Остроградский, Жуковский, Циолковский, Королев, Кибальчич, Эйнштейн, да Винчи)

руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

 

Виды и результаты исследовательского проекта

1. В процессе проектной деятельности могут выполняться следующие виды проектов:

- Информационный (сбор информации, ее переработка, структурирование, выстраивание в логической последовательности, анализ и синтез информации и т.п.),

- Исследовательский (исследование какой-либо проблемы),

- Творческий (направлен на создание творческого продукта),

- Социальный (направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения),

- Прикладной (имеет на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи),

- Инновационный (содержит инновации в различных предметных областях, а также профильной направленности).

2. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3. Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

- материальный объект, макет, иное изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.- 416с.

4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.

 

Самостоятельная работа №3

Тема 1.2 Законы механики Ньютона.

Цели выполнения работы:

1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний

Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

 

Задание.

Решение задач на разделы кинематика и динамика

1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;

- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.

2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

3. Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(1), №1,7 (3),№116, №145,№156, (4)№133, №140,№220, №244 (1), №4,10 (3),№117, №144,№157 (4),№134, №141,№221, №245 (1), №5.11 (3),№118, №143,№158 (4),№135, №142,№225, №247 (1), №3,9 (3),№119, №142,№159 (4),№136, №144,№226, №248 (1), №6.12 (3),№120, №141,№160 (4),№137, №146,№229, №251 (1), №2,8 (3),№121, №140,№161 (4)№138, №145,№230, №250

 

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.

 

Литература:

1. Приложение № 2

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

3. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.

4. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема 1.3 Законы сохранения в механике

Цели выполнения работы:

1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний

Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

 

Задание.

Законы сохранения в механике, решение задач.

1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;

- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.

2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

3. Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(1)№2 (3)№189, №209,№245 (4)№314, №321,358 (1)№5 (3)№190, №208,№246 (4)№317 №322,357 (1)№1 (3)№191, №207,№239 (4)№315 №323,359 (1)№3 (3)№192, №206,№240 (4)№319 №324,360 (1)№6 (3)№193, №205,№242 (4)№316 №326,361 (1)№4 (3)№194, №204,№243 (4)№318 №327,362

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.

 

Литература:

1. Приложение № 3

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

3. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.

4.Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

Самостоятельная работа №5

Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории.

Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний

Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

Задание.

Решение задач по МКТ

1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;

- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.

2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

3. Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(1)№2,8 (3)№471, №480,493 №516,536 (1)№1,9 (3)№473 №481,494 №517,537 (1)№5,11 (3)№472 №482,495 №518,538 (1)№3,7 (3)№474 №483,496 №519,539 (1)№6,10 (3)№475 №484,497 №520, 540 (1)№4,12 (3)№476 №485,498 №521, 541

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.

Литература:

1. Приложение № 4

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

Самостоятельная работа №6

Тема 2.2 Строение жидкостей и твердых тел.

Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделу молекулярная физика.

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;

 

Задание.

Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых Фазовые переходы вещества

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Авогадро, Больцман, Перрен, Штерн, Клапейрон, Паскаль, Торричелли, Дальтон, Карно, Мариот, Шарл, Стокс, Кельвин)

руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.- 416с.

4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.

 

Самостоятельная работа № 7

Тема 2.3 Основы термодинамики

Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
3. углубление и расширение теоретических знаний

Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

 

Задание.

1.Сообщения, доклады, презентации: Применение тепловых двигателей. Экологическая обстановка Ростовской области и города Сальска.

2.Решение задач по теме

2.1Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

2.2. Решить задачи по вариантам

 

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(2),№3 (5),№388 №436 (6)№620, №631,658 №677 (2),№6 (5),№392 №437 (6)№621 №632,645 №676 (2),№1 (5),№389 №435 (6)№623 №633,646 №678 (2),№5 (5),№393 №438 (6)№624 №634,659 №679 (2),№4 (5),№390 №434 (6)№625 №637,662 №666 (2),№2 (5),№391 №440 (6)№627 №638,663 №670

 

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

 

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Приложение № 5

3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.

5. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.

6. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

 

Самостоятельная работа №8

Тема 3.1 Электрическое поле.

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу «Электростатика».

Задача: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

Задание.

Решение задач на формулы электростатики

1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;

- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.

2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

3. Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(1)№6 (2),№466 №501 (3)№682 №694,698 (1)№4 (2),№465 №502 (3)№683 №695, 703 (1)№1 (2),№464 №503 (3)№684 №690,700 (1)№5 (2),№463 №504 (3)№685 №693, 699 (1)№3 (2),№462 №505 (3)№686 №692,701 (1)№2 (2),№461 №506 (3)№686 №691,704

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.

 

Литература:

1. Приложение № 6

2. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.

3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

 

Самостоятельная работа № 9

Тема 3.2 Законы постоянного тока

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых-физиков;

 

Задание.

1. Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности физиков работавших в области электродинамики и оптике

2. Выполнение проекта.

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о жизни и научной деятельности ученых физиков- механиков (Ампера, Максвелла, Френеля, Юнга, ОМ, Лоренц, Тесла, Ленца, Фарадей, Джоуль, Герц, Эрстед, Яблочков)

руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.

 

Самостоятельная работа №10

Тема 3.3 Магнитное поле

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.

Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических постоянных и их использование при решении задач);

2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;

Задание.

Решение задач на формулы и законы «Электродинамики»

1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

- прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих тетрадях;

- запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.

2. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

3. Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(1)№5,11, 17,23 (3)№802 №831,844 (1)№3,7, 13,20 (3)№803 №832,845 (1)№6,9 15,24 (3)№804 №833,847 (1)№4,8 14,19 (3)№805 №834,848 (1)№2,10 18,21 (3)№806 №835,850 (1)№1,12 16,22 (3)№807 №837,849

 

Требования к работе:

1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ.

2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета

3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению.

 

Литература:

1. Приложение № 7

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

3. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

 

Самостоятельная работа №11

Тема 4.1 Механические колебания и упругие волны

Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. описание устройства и принципа действия технических устройств,

изобретений.

Задание.

Технические устройства и изобретения в которых используются механические колебания и звуковые волны.

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о технических устройствах иизобритениях,

руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

5. Создание презентаций по изученным темам;

- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;

- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.

 

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 416с.

4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.-366с.

 

 

Самостоятельная работа № 12

Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу электродинамика.

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. описание устройства и принципа действия технических устройств,

изобретений.

Задание.

1. Электроэнергетика России. Производство, передача и потребление электроэнергии. Принципы радиосвязи.

2. Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».

Решить задачи по вариантам

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6
(4)№667,671 №695 (5)№943,959 №979 (4)№666,672 №697 (5)№944,958 №975 (4)№665,668 №693 (5)№945,957 №978 (4)№664,669 №694 (5)№948,956 №982 (4)№663,670 №698 (5)№947,955 №977 (4)№662,673 №696 (5)№946,953 №976

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о технических устройствах и изобретениях,

руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

5. Создание презентаций по изученным темам;

- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;

- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.

6. Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить;

- сделайте перевод в систему СИ (в случае необходимости);

- выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует условие;

- запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую физическую величину;

- решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите математические вычисления;

- в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения необходимых физических величин.

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Мякишев Г.Я., Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, В.М. Чаругин, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 18 –е изд.– М.: Просвещение, 2009.-399с.

4. Парфентьев Н.А Сборник задач по физике 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -3-е изд - М: Просвещение, 2010г, 206с.

5. Рымкевич А.П Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.- 14 –е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010- 188с.

 

Самостоятельная работа №13

Тема 5.1 Природа света

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу оптика.

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. описание устройства и принципа действия технических устройств,

изобретений.

Задание.

Сообщения по теме: "Оптические приборы"

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы;

2.. При выполнении сообщений в печатном варианте: Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5.

3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point

4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов руководствуясь следующим планом:

- прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте электронные учебники, информацию Интернета;

- отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по предварительно составленному плану;

- оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.

5. Создание презентаций по изученным темам;

- выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал используя различные источники;

- используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д.

 

 

Литература:

1. Глобальная сеть Интернет.

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448с.

3. Мякишев Г.Я., Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, В.М. Чаругин, под ред. В.И Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 18 –е изд.– М.: Просвещение, 2009.-399с.

 

Самостоятельная работа №14

Тема 5.2 Волновые свойства света.

Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу оптика.

Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической литературой

2. описание устройства и принципа действия технических устройств,

изобретений.

Задание.

Сообщения по темам "Польза и опасность электромагнитных волн", "Звук",

"Практическое применение электромагнитных излучений"

 

Требования к работе:

1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: