Рассмотрим пример создания простой текстовой анимации




1. Создайте новое изображение в программе Gimp. Файл – создать.

2. Этот слой заливаем белым. Создаем копию слоя, выберем инструмент Текст и напишем GIMP (размер шрифта – 140)

 

3. Затем создадим четыре копии этого слоя (Слой – создать копию слоя). В каждом из этих слоев стираем Ластиком ненужные буквы. Таким образом, получится пять слоев, один из которых фон, четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP:

3. Теперь сохраним полученное изображение как gif (Файл - Экспортировать). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Т.к. нас интересует именно анимация, выберем второе и нажмем "Экспорт". После этого откроется меню выбора параметров анимационного gif:

Первые два параметра задают общие свойства gif – это черезстрочность и комментарий. Нас больше интересуют параметры анимации:

Бесконечный цикл. При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя.

Задержка между кадрами - время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой.

Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - Неважно, говорит GIMP распорядиться самостоятельно. Второй - Наложение слоев, накладывает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет их. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Третий режим - Один кадр на слой, замещает предыдущий слой на новый.

Используйте расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами поставьте 150.

4. Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Например, установите значение 500 для последнего слоя, чтобы полная надпись оставалась на экране подольше.

Это был самый простой пример создания анимашки.

Давайте обратимся к специальному пункту меню Фильтры - Анимация. Оно содержит три пункта - Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация. Разберемся что к чему:

Воспроизведение. Этот пункт позволяет нам воспроизводить анимационное изображение

Запустить анимация можно кнопкой Воспроизвести. Эта кнопка запускает проигрывание изображения и она же его останавливает. Кнопка Назад возвращает нас на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную.

Если щелкнуть мышкой на кнопке и выбрать Отсоединить, то вы сможете перетащить анимашку в любое место экрана, например в окно браузера, чтобы посмотреть как будет выглядеть этот анимационный рисунок на вашей страничке. Кстати, этой возможностью можно пользоваться и для неанимационных изображений.

Оптимизация. Каждый слой в анимационном gif-е представляет собой, по сути, отдельное изображение и сохраняя gif как анимацию, мы сохраняем сразу несколько изображений. Таким образом, при большом количестве слоев размер нашего анимационного gif будет расти прямо на глазах. Фильтр Оптимизацияоптимизирует анимацию для WEB. Фильтр делает приблизительно следующее: он просчитывает каждый слой и находит изменившиеся точки, относительно предыдущего и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный (т.е. обрезая по крайним изменившимся точкам). При этом все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные. Возьмите недавно созданный gif с надписью GIMP и примените этот фильтр.

Как видите, в каждом слое осталось только по одной букве, причем весь белый цвет был заменен на прозрачный. Кроме того, в названии слоя в скобках появился еще один параметр – combine (объединение). Это как раз и есть режим расположения кадра. После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine, т.е. новый кадр будет прибавляться к предыдущим. Попробуйте изменить этот параметр на значение replace (замещение).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: