Перевозка железнодорожным транспортом





Основным нормативным правовым актом, регаментирующим перевозки учащихся железнодорожным транспортом, являются СП 2.5.1277–03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 31 марта 2003 г. и введенные в действие с 1 июня 2003 г.

Указанные санитарно-эпидемиологические правила (далее по тексту настоящего раздела – Правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров (вокзалов, станций) и в пути следования железнодорожным транспортом.

Соблюдение Правил является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов (в тексте данного раздела сохранена терминология Правил). Контроль соблюдения Правил осуществляется органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

Знание Правил необходимо для сотрудников ОУ и родительского актива, участвующих в перевозках обучающихся и воспитанников.

Организаторы коллективного отдыха детей (далее – Организаторы) в пункте отправления формируют группы из детей в возрасте:

- от 7 до 9 лет численностью до 25–30 человек;

- от 10 до 12 лет – по 35–40 человек;

- от 13 лет и старше – по 45–50 человек;

- дети разных возрастов – по 30 человек.

В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей. Для сопровождения организованных групп детей назначают воспитателей, преподавателей или родителей из расчета 1 сопровождающий на:

- 8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет;

- 12 детей – от 10 до 12 лет;

- 12 детей – от 13 и старше;

- 12 детей разных возрастов.

Сопровождающие должны иметь справку о состоянии здоровья. Они же осуществляют подбор квалифицированного медицинского персонала для медицинского сопровождения групп детей до конечного пункта.

Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских коллективов, должны быть своевременно проинструктированы и ознакомлены с рекомендациями и соответствующим образом экипированы организаторами.

В пути следования организаторы предусматривают оказание медицинской помощи детям в случае вынужденной госпитализации из пассажирского поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха.

Организаторы направляют информацию в центры Госсанэпиднадзора в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме не менее чем за 3 суток до отправления.

Организаторы согласовывают с центрами Госсанэпиднадзора ассортимент продуктов, входящих в дорожный набор («сухой паек»), и обеспечивают питание детей из таких наборов в пути следования.

Организаторам необходимо заранее решить вопрос доставки детских групп от вокзала прямо к оздоровительному учреждению.

При нахождении в пути свыше одних суток организаторами совместно с начальником поезда и директором вагона-ресторана организуется полноценное горячее питание детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов.

В состав организованных детских коллективов, направляющихся на отдых в оздоровительные учреждения, включаются дети, прошедшие медицинский осмотр. При выявлении во время посадки в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок должен быть госпитализирован. Посадка в пассажирский состав больных детей запрещается.

Для организованных детских контингентов вне зависимости от численности групп продажа железнодорожных билетов осуществляется только при наличии официального подтверждения организаторами обеспечения соответствующего медицинского сопровождения.

При заболевании ребенка во время нахождения в детском оздоровительном учреждении и госпитализации в изолятор или другой стационар выписка и отправка ребенка домой не разрешается до полного выздоровления. Факт выздоровления подтверждается справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.

Главный врач центра Госсанэпиднадзора, в зоне ответственности которого находится детское оздоровительное учреждение, обеспечивает полноту и своевременность проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении детских организованных коллективов на территории оздоровительного учреждения.

Главные врачи центров Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, расположенных по маршруту следования поезда с детскими организованными коллективами, обеспечивают преемственность проведения санитарно-эпидемиологического контроля до станции назначения.

Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия

В местах отправления и местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие:

- соблюдение поточности основных операций по отправлению и прибытию организованных детских коллективов;

- соответствующие условия для кратковременного пребывания детских коллективов в залах ожидания и для длительного пребывания в комнатах отдыха вокзалов;

- при необходимости – услуги общественного питания в вокзальных ресторанах, буфетах и других разрешенных центрами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте точках общественного питания;

- необходимые санитарно-бытовые услуги (туалеты, умывальники);

- организацию безопасной и своевременной посадки в пассажирские вагоны и высадки из пассажирских вагонов организованных детских коллективов;

- установление диспетчерского контроля следования поездов с организованными детскими коллективами с организацией ежесуточного отчета на железных дорогах и ежесменного доклада в МПС России об отправлении, прибытии поездов с организованными детскими коллективами.

Работники вокзалов, связанные с обслуживанием пассажиров и оказывающие услуги организованным детским коллективам, должны подвергаться профилактическим и периодическим медицинским осмотрам, иметь личные медицинские книжки.

В условиях больших, средних и крупнейших вокзалов силами расположенных в них медицинских пунктов должна быть оказана неотложная медицинская помощь пассажирам (детям и сопровождающим их взрослым), заболевшим в пути, на вокзалах или пострадавшим от несчастного случая. В медпунктах устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. Аптечки для оказания первой помощи должны быть полностью укомплектованы средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.

Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов

Контроль готовности железнодорожных составов, назначаемых для перевозки организованных детских коллективов, осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, а также представителей организаций, отправляющих детей. Результаты осмотра оформляются актом общей формы.

Для перевозки детей в пунктах экипировки выделяются пассажирские вагоны и вагоны-рестораны с минимальными сроками службы и техническим состоянием, соответствующим санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Подготовка пассажирских вагонов в рейс должна соответствовать установленному технологическому процессу на специально оснащенных пунктах экипировки.

Вагон-ресторан должен экипироваться достаточным количеством провианта и бутилированной питьевой воды.

Пассажирские вагоны и вагоны-рестораны должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые продукты по показателям безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, устанавливающими их качество.

Пассажирские составы, осуществляющие перевозки организованных детских коллективов, должны быть обеспечены средствами для оказания медицинской помощи в пути следования. Аптечки и укладки должны быть в достаточной степени укомплектованы медикаментами и средствами оказания медицинской помощи.

3. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования

При перевозке организованных детских коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка.

Проводники совместно с сопровождающими детей взрослыми:

- оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;

- осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей;

- производят по необходимости замену мест;

- обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;

- организуют специальные купе для детей-инвалидов.

Контроль соблюдения детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов – не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек – не менее 2 раз в сутки.

Постельное белье, запаянное в полиэтиленовые пакеты, и постельные принадлежности предоставляются каждому ребенку. Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. При этом проводники вагонов обеспечивают:

- раздельное хранение чистого и использованного постельного белья;

- уборку использованного постельного белья после высадки детей.

Для приготовления и раздачи чая и кондитерских изделий проводник надевает специально предназначенную для этих целей куртку или передник. Кондитерские изделия должны выдаваться детям в мелкой фабричной расфасовке.

Взрослые и медицинские работники, сопровождающие организованные детские коллективы, обязаны осуществлять контроль питания детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетическое питание нуждающимся в нем детям.

Обеспечение питания организованных детских коллективов в вагоне-ресторане включает процессы приготовления, реализации и организации потребления детьми разнообразного ассортимента блюд и изделий всех основных групп, в том числе сложного изготовления (за исключением первых блюд в поездах с продолжительностью следования до суток) из разрешенных видов сырья, покупных товаров и напитков.

При организации горячего питания рекомендуется 4-разовое питание с распределением общей калорийности суточного рациона: завтрак – 25 %, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %.

Ассортимент блюд и изделий в вагонах-ресторанах для питания, в том числе диетического, организованных детских коллективов должен быть в обязательном порядке согласован директором вагона-ресторана с центрами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте в пунктах формирования.

Удовлетворение потребностей в питании детских организованных групп в пути следования поездов включает также услуги по доставке работниками вагона-ресторана кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам в купе пассажирского поезда и доставку в купе скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке.

Перечень услуг, предоставляемых вагонами-ресторанами в пассажирских поездах при осуществлении организованных детских перевозок, согласовывается с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Проводники, включенные в рейс в составе поездной бригады, не должны иметь нарушений в состоянии здоровья, обязаны иметь личные медицинские книжки и отметки в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

Организация оказания медицинской помощи детям в пути следования поезда предусматривает наблюдение за состоянием здоровья детей, контроль санитарно-гигиенического состояния пассажирских составов с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской помощи.

Организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства.

Каждый пассажирский состав должен иметь:

- две укомплектованные аптечки для оказания медицинской помощи — рабочую и аварийную;

- эпидукладку на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией;

- противопедикулезную укладку.

Рекомендации по иным мерам безопасности

Для информации об аварийных выходах на стенке около кипятильника имеется надпись: «Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окно 3-го и 6-го купе». Около каждого опускного окна рядом с рычагом для открытия имеется надпись-инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (предварительно сорвав пломбу). Нажать на себя ручку-защелку окна». При воздействии силы на рычаг, оконные рамы опускаются, полностью освобождая оконный проем размером 660×1020 мм. Для аварийного открытия окон необходима помощь сопровождающих.

При пожаре, по возможности, перейдите в другой вагон, приготовьте влажную ткань на случай защиты от отравления продуктами горения. Покидая поезд, не стремитесь спасти багаж, спасайте свою жизнь, ограничьтесь документами и деньгами. В случае экстренной эвакуации из вагонов сохраняйте спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Все эвакуационные выходы во всех вагонах во время движения должны быть постоянно свободными. Не разрешается загромождать тамбуры и проходы вагонов вещами и багажом.

Еще несколько полезных советов.

При расположении на верхней полке по ходу поезда полезно закрепиться на время сна, соорудив себе «ремни безопасности», так как падение возможно не только в случае опасности, но и при резком торможении.

При размещении багажа на верхней полке постарайтесь положить его возможно более близко к стенке против хода поезда, так как в случае аварии падение багажа – источник дополнительных травм.

При выходе на остановках не отходите далеко от вагона, тем более не пересекайте пути: неожиданно подошедший состав может отрезать вас от поезда и создать аварийную ситуацию.

Пользуйтесь питьевой водой только из специально предназначенного для этого крана рядом с купе проводника.

Двери в купейных вагонах фиксируйте замками в крайних положениях: при резких толчках на ходу поезда вы избежите травм от произвольного движения незафиксированных дверей.

Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие; держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать.

При крушении поезда:

- используйте любую возможность выбраться самостоятельно из вагона, используя окна;

- всегда покидайте опасную зону, так как при столкновении, особенно с товарным составом, существует вероятность возникновения пожара;

- покидая опасную зону, не удаляйтесь слишком далеко.

При аварии токонесущей системы выходите из опасной зоны, используя правила электробезопасности. Электрооборудование пассажирских вагонов работает в широком диапазоне напряжения: от 50 В постоянного тока до 3000 В постоянного и переменного тока. В системе высоковольтного оборудования вагонов сила тока может достигнуть десятков и сотен ампер.

В случае попадания в зону напряжения необходимо как можно скорее покинуть ее; в целях безопасности надо соединить ступни ног вместе и, не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжка. При обрыве контактной сети или другого провода нельзя касаться этих проводов независимо от того, лежат эти провода на земле или только касаются заземленных частей. Нельзя снимать какие-либо предметы, лежащие на упавших проводах или производить любые работы около них. Обнаружив упавшие или поврежденные провода, необходимо как можно скорее уведомить об этом механика, бригадира при движении поезда или дежурного по станции при нахождении вагона на стоянке.

Выйдя из вагона, помните:

- ни один машинист не в состоянии остановить поезд быстро, и безопасность пешехода зависит только от него самого;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе чем на 5 м к крайнему рельсу;

- на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и к лежащим на земле электропроводам;

- переходите железнодорожные пути только в установленном месте, а при их отсутствии – только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда;

- при переходе путей не подлезайте под вагонами и не переходите через автосцепки;

- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума.

 

Тема 12: «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды». (4 часа).

Вопросы:

1. Правовые гарантии охраны духовно- нравственной и информационной безопасности несовершеннолетних.

2. Основы педагогической психогигиены и психотерапии.

3. Психическое и психологическое здоровье учащихся, влияние на него социальных факторов.

Понятие «безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Ограничение потребности в безопасности (как состояния сохранности) и защищенности (как системы мер по предупреждению угроз) является одним из факторов стрессорного воздействия и пребывания человека в боевой обстановке.

Понятие «безопасность» включает в себя психологическую и физическую составляющие психологическую безопасность на сегодняшний день можно определить, как:

1) состояние сохранности психики человека;

2) сохранение целостности личности, адаптивности функционирования человека, социальных групп, общества;

3) устойчивое развитие и нормальное функционирование человека во взаимодействии со средой (умение защититься от угроз и умение создавать психологически безопасные отношения);

4) возможности среды и личности по предотвращению и устранению угроз;

5) состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно–доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

 

Таким образом, психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга.

Образовательная среда является частью жизненной, социальной среды человека. Учебные заведения как социальный институт общества являются субъектами безопасности, и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде определяется тем, что учебные заведения, включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству учащихся; недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур; отчуждение и предвзятое отношение к учащемуся со стороны сверстников и/или преподавателей; напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям – являются характеристиками, уменьшающими способность образовательной среды (учебных заведений в частности) быть безопасной.

Такие же характеристики, как доброжелательная атмосфера; высокие ожидания от работы учащихся без предвзятости, одинаковые способы оценивания учащихся; высокий уровень вовлеченности в образовательную среду и процесс обучения, а также вовлеченность родителей; обучение социальным навыкам взаимодействия – повышают безопасность образовательной среды и ее защитную функцию.

Основными понятиями области изучения психологической безопасности в образовательной среде являются «опасность», «риск», «угроза».

Факторами риска в образовательной среде могут быть: недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально–технической базы, низкая активность учащихся и педагогов, несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта, уровень воспитания и культуры, личностно–психологические характеристики участников учебно–воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья. Совокупность этих факторов представляет собой угрозу образовательной среде и развитию личности ее участников.

Одной из существенных психологических опасностей в образовательной среде является неудовлетворение важной базовой потребности в личностно–доверительном общении, и как следствие – склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья. Потенциально опасными в процессе развития школьника являются: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной в старшую школу. Опасность состоит в том, что при неблагополучных условиях этап адаптации к новой ситуации обучения идет болезненно и может затянуться.

К опасностям и угрозам для здоровья учащихся в образовательной среде Л. А. Регуш (2003) относит несоответствие уровня требований учебного предмета возможностям ученика, трудности контакта ученика и учителя в учебной деятельности, пассивную позицию учащихся в процессе обучения, отсутствие интеграции между различными предметами и трудности учащихся в успешном выполнении домашних заданий. Все это может быть результатом обучения, ориентированного не на личность как на приоритет обучения, воспитания и развития, а на передачу знаний. Недостаток психологической безопасности в межличностных отношениях учителей и учеников в итоге приводит учеников к нежеланию просить о помощи и к изоляции.

Понятие «угроза» в отечественных энциклопедиях определяется как вид психологического насилия над человеком и намерение нанести физический, материальный или иной вред. Самая большая вероятность стать жертвой насилия приходится на возраст 12–24 года, поэтому важно предупреждать насилие в среде детей и молодежи.

Психологическое насилие является исходной формой любого вида насилия, труднее всего формализуется и не имеет четких границ. На наше восприятие психологического насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем – для одних людей неуважение, игнорирование, оскорбления и т. п. могут являться насилием, а для других нет.

Среди причин психологического насилия выделяют биологические, семейные, средовые и межличностные. Если по биологическим и семейным причинам психологического насилия образовательные учреждения могут лишь ставить на социальный и медицинский контроль и опосредованно создавать условия безопасности и развития для детей и молодежи, проявляющих признаки насилия во взаимодействии, то на уровне средовых условий и межличностных отношений они способны контролировать и корректировать их.

Психологическое насилие в межличностном взаимодействии может выражаться в неприятии и критике, публичных оскорблениях и унижении достоинства, обвинениях, угрозах, проявляющихся в словесной форме без физического насилия, игнорировании (физической или социальной изоляции), предъявлении чрезмерных требований и принуждении делать что–либо против желания (Баева И. А., 2002; Лихтарников А. Л., Чеснокова Е. Н., 2004).

Для того чтобы отказаться от психологического насилия и создать безопасную среду, человек должен иметь представление не только о том, что является насилием, но и как создать условия для внутренней безопасности и безопасности референтной среды, должен уметь управлять чувствами и идентифицировать происходящее в группе, определять пути, с помощью которых опасное поведение может стать насильственным.

Наиболее важными условиями образовательной среды, создающими и обеспечивающими психологическую безопасность, являются:

 

1) доброжелательные взаимоотношения (включают в себя доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.);

2) дисциплина.

Если учебное заведение придерживается строгой дисциплины, оно начинает рассматриваться учащимися как тюрьма, а педагоги как охрана и начальники. Учащиеся начинают себя вести подобно заключенным, и насилие является для них способом самовыражения и привлечения внимания. Дисциплина преподавателями и администрацией часто приравнивается к наказанию. Однако дисциплина состоит из профилактических и превентивных мер и направлена на организацию поведения учащихся, а не только на управление и наказание.

Ведущие цели поведения учеников – чувствовать свою причастность к жизни школы и занять место в этой общности – воплощаются в три частные цели: ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность), строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и учащимися (коммуникативная состоятельность), вносить свой вклад в жизнь класса и учебного заведения (состоятельность в деятельности) (Кривцова С. В., 2000). Интерес детей и молодежи к учебе (желание посещать занятия и учиться, слушать учителя) возникает при наличии личностно–ориентированного обучения и доброжелательных взаимоотношений (индивидуальном подходе и неформальном общении с учителями, одноклассниками, взаимопомощи и поддержке), а также нагрузках, соответствующих возрастным и интеллектуальным возможностям учеников.

Ответственность и включенность в происходящие в образовательной среде процессы должны распределяться равномерно между всеми ее участниками (учителями, учащимися и их родителями, администрацией). Акцент в данной ситуации ставится не на обязательствах, а на ответственности за происходящее. Обязанность означает: «я должен кому–то», меня «обязали», то есть предполагает внешний контроль над действиями человека и зачастую вызывает у него негативные чувства, а также, в лучшем случае, – формальный подход к межличностным отношениям и к выполнению своей деятельности, в худшем – восприятие происходящего как психологическое насилие над своей личностью. Ответственность означает внутренний контроль – «я хочу», «я должен самому себе».

Решение проблем психологической безопасности в образовательной среде, согласно исследованиям зарубежных психологов, может также осуществляться через программы по улучшению межличностного взаимодействия и обучению социальным навыкам. Дефицит социальных навыков может быть уменьшен путем проработки характеристик группы, являющихся источником межличностных проблем, и увеличением мотивации (желания) эффективно справляться с такими проблемами.

Среди важных социальных навыков, содержащих познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты, можно выделить следующие: понимание (оценивание) ситуации, признание и понимание индивидуальных различий людей, их ценности, осознание и умение управлять эмоциями, знание возможных вариантов решения и выбор стратегии поведения, формирование умений сотрудничать, развития терпимости к другим людям, тренировка навыков саморегуляции и самоконтроля.

Обучение решению конфликтных ситуаций в образовательной среде может осуществляться через использование ненасильственных средств (без оскорблений, кулаков или оружия), к которым относятся: возможность выслушать с уважением друг друга; возможность выразить свою точку зрения и перспективу решения проблемы; возможность узнать различные точки зрения; рассмотрение в группе трудных ситуаций, прошлого опыта; умение справляться с чувствами, проигрывая ситуации и получая обратную связь от членов группы; возможность свободного выражения чувств, не причиняющих вред другим людям, акцентирование внимания на поступках и ответственности, а не на личности.

Образовательная среда составляет основу жизнеспособности любого сообщества и потому важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности, где все ее участники могут чувствовать защищенность и удовлетворенность основных потребностей, выходит на первое место в связи с необходимостью создания условий и воспитания подрастающего поколения, которое в ближайшем будущем составит основу общества. Создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде может способствовать профессиональному развитию ее участников и выступать профилактикой асоциального и уголовного поведения.





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.047 с.