Тематический цикл «Осень» (седьмая неделя)




Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Осень»; бумажные силуэты листьев (3 шт.); большие и маленькие осенние листья.

Ход занятия

Игра «Осень пришла»

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и 2—3 раза читает стихотворение. Дети по возможности повторяют его вместе с педагогом.

Осень, осень к нам пришла,

Лето теплое прогнала.

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают.

Ты в окошко погляди —

Идут холодные дожди.

Речевая подвижная игра «Шагаем по листьям»

Воспитатель раскладывает на полу бумажные листья и предлагает детям прошагать по ним.

Ты на листья погляди

И по листьям пройди.

Посмотри, посмотри,

Раз-два-три.

Педагог проговаривает зачин несколько раз, побуждая детей к повторению.

Игра «Большой — маленький»

Воспитатель раздает детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их: «Какой лист у Тани? (У Тани большой лист.) А у Маши? (А у Маши маленький листочек.) Какой лист у Вовы? (У Вовы большой лист.) А у Антона?.. (А у Антона маленький листочек.)»

Занятие 2

Цели. Развивать навык фразовой речи. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить детей комментировать свои действия.

Наглядный материал. Основы для ковриков (три листа бумаги красного, зеленого, желтого цветов) и листочки такого же цвета (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход занятия

Игра «Сделаем коврики»

Воспитатель кладет на середину стола листы бумаги красного, зеленого, желтого цветов, а детям раздает осенние листья.

Педагог выясняет у малышей, какого цвета у них листочки. Затем он предлагает сделать коврики. Малыши по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы). Свои действия они по возможности сопровождают словами: «Я кладу зеленый листок на зеленый коврик. Я кладу желтый листок на желтый коврик. Я кладу красный листок на красный коврик...» При необходимости педагог оказывает малышам помощь.

В конце занятия воспитатель еще раз выясняет у детей, какого цвета у них получились коврики.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Усвоение и дифференциация понятий один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Осенние листья (их можно вырезать из бумаги).

Ход занятия

Игра «Сколько листочков?»

Воспитатель вызывает четырех малышей, троим из них он дает осенние листочки (одному —один листок, другому —два, третьему — много). Педагог предлагает сосчитать листочки.

У Тани один листочек.

У Маши два листочка.

У Вовы много листочков.

А у Антона ни одного листочка.

Игра повторяется 2—3 раза.

Речевая подвижная игра «Листопад»

Воспитатель предлагает детям изобразить листопад: малыши выполняют роль листиков, педагог — ветра.

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Педагог повторяет игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.

Чтение без наглядного сопровождения

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Тематический цикл «Домашние животные» (восьмая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Наглядный материал. Игрушки: кошка, коза, корова, лошадь; лошадка-качалка.

Ход занятия

Игра «Песенки животных»

Воспитатель показывает детям игрушки (кошку, козу, корову, лошадь). С помощью рифмовок он знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражаний.

Кошечка идет, песенку поет:

— Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Козочка идет, песенку поет:

— Ме-е, ме-е. дайте травку мне.

Коровка идет, песенку поет:

— Му-у, му-у, молока кому?

Лошадка идет, песенку поет:

— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.

Воспитатель сообщает детям, что кошка, коза, корова, лошадка—это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.

Дети вместе с педагогом рассматривают зверей, выделяя их внешние признаки. Он еще раз выясняет у малышей, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.

Игра «Лошадка-качалка»

Воспитатель по очереди качает детей на лошадке-качалке и в такт проговаривает следующие строки:

А у нас живет лошадка.

Нам на ней качаться сладко,

Качи-качи-качи-кач,

Ты, Наташенька, не плачь.

Игра проводится ежедневно во время и вне занятий. Постепенно дети заучивают стихотворение наизусть.

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Игрушки: корова, коза.

Ход занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: