Шаг 1. Диагностика
1. Определите проблемную ситуацию, связанную с направлением проблематикой молодежной сферы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите в трех тезисах, почему выбранная Вами проблема актуальна.
1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СДЕЛАЙ САМ: 1. Перед началом проекта обязательно сделай диагностику с учетом имеющихся у тебя ресурсов. 2. Ты можешь провести групповую дискуссию. Для этого тебе понадобятся: помещение, 6–10 чел., диктофон, около 1,5 ч. времени работы самой группы и примерно в два раза больше для анализа материала. 3. Ты можешь провести диагностический опрос. Для этого тебе понадобятся: волонтеры для сбора информации, анкеты, около недели для сбора информации и примерно столько же для ее анализа. Воспользуйся анкетой в рабочей тетради. |
Групповое проектирование
Шаг 2. «Мозговой штурм» по формулированию основной идеи проекта
Для проведения мозгового штурма используйте памятку «Технологии командной работы»:
|
1. Выберите модератора (управляющего дискуссией) и секретаря («стенографиста»).
2. В процессе групповой дискуссии обсудите основные идеи проекта и зафиксируйте их в таблице (см. ниже).
3. Проанализируйте получившийся у вас список идей. Проранжируйте их.
4. Используя рейтинговую систему оценки проектных идей, выберите наиболее оригинальную и реалистичную.
№ | Идеи проекта | Комментарии | Ранг |
5. Запишите основную идею вашего социального проекта__________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СДЕЛАЙ САМ: 1. Для успешного планирования и реализации проекта тебе необходимо сформулировать оригинальную, адекватную проблемной ситуации основную идею проекта. 2. Ты можешь провести «мозговой штурм». Для этого тебе понадобятся: помещение, 5–7 чел., бумага, около 1,5 ч. времени работы. Воспользуйся алгоритмом проведения «мозгового штурма» в рабочей тетради как сценарием. |
Шаг 3. Концептуально опишите и событийно спланируйте проект.
Определите цель | |
Сформулируйте задачи | |
Выберите ключевую технологию проекта | |
Составьте календарь общественно значимых событий: национальных / региональных / локальных | |
Спланируйте программу конкретных действий по достижению целей и задач (пошаговое описание объектных технологий или / и сценарий для диалоговых технологий), привязываясь к конкретным общественно значимым событиям | |
Составьте список участников проекта и перечень их обязанностей | |
Определите целевые группы | |
Определите смету и бюджет | |
Опишите ожидаемые результаты проекта (в качественных и количественных характеристиках) | |
СДЕЛАЙ САМ: 1. Перед началом описания и планирования проекта ты должен сформировать команду из 5–6 человек для проектного менеджмента. В нее могут войти как участники мозгового штурма по формулированию основной идеи проекта, так и иные заинтересованные участники проекта. При подборе команды тебе необходимо учитывать, что участники проектной деятельности должны выполнять различные функции при планировании и реализации проекта 2. Собери команду и поставь перед ее участниками задачу по планированию проекта 3. Перед началом планирования проектной деятельности сделайте ревизию имеющихся у команды ресурсов для того, чтобы предложенные технологии и действия были реализованы, а не остались только на бумаге 4. Ты можешь организовать планирование проектной деятельности по следующему принципу: «рыба» программы проекта создается командой, детализация содержательных частей осуществляется каждым участником проекта самостоятельно. Для этого тебе потребуется 2 часа коллективной работы для создания «рыбы» программы, по 3–4 часа индивидуальной работы по детализации содержательных частей планирования на каждого участника команды и 3–4 часа коллективной работы для создания конечного варианта концептуально оформленного и спланированного проекта. Воспользуйся алгоритмом планирования проекта, зафиксированным в рабочей тетради |
|
|
Шаг 4. Коммуникация и реализация
1. Опиши, с кем, когда и какие меры / мероприятия ты будешь реализовывать.
2. Определи, в какой форме ты будешь осуществлять коммуникацию с заинтересованными/целевыми группами.
Этапы реализации (см. п. 3. Программа конкретных действий по достижению целей и задач) | Заинтересованные / целевые группы | Форма коммуникации |
СДЕЛАЙ САМ: 1. Для реализации проекта сделай календарный и сетевой графики проекта. Для этого тебе понадобятся: календарь и детализированная программа действий по реализации проекта, около 2,5 часов работы 2. Составь список участников проекта, как из числа организаторов, так и из числа представителей целевых групп. Список должен включать ФИО участников, наименование организаций, которые они представляют, их контактные данные (адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты) 3. Ты должен определить формы коммуникации (телефонная, письменная, неформальная и т.д.), с помощью которых ты будешь осуществлять взаимодействие с участниками проекта по его реализации. Воспользуйся алгоритмом планирования коммуникации в реализации проектной деятельности в рабочей тетради 4. Ты должен назначить ответственных из числа членов команды, которые будут писать письма, вести телефонные и личные переговоры и т.д. представителями целевых групп, партнерами проекта 5. Ты должен четко сформулировать временные ограничения, чтобы ответственные решили поставленные перед ними задачи вовремя |