Тема 1.1. Профессиональная этика юриста




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Ростовский филиал

кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Профессиональная этика

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования,

на базе среднего профессионального образования

направление подготовки - 030900.62 - «Юриспруденция»,

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Ростов–на–Дону

 

Авторы:

Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности («Программа курса», стр. 7 – 9);

Келеберда Нина Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

 

Рецензенты: Левин В.М., кандидат философских наук,

доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии

Иванова М.В., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5от «12» декабря 2012г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»___________2012г., протокол №___.

 

 

©РФ, Российская академия правосудия, 2012.

© Келеберда Н.Г., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………………..….4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….…....5

3. Тематический план………………………………………………………………..…6

4. Программа курса….…………………………………………………………..….…7

5. Планы аудиторных занятий………………………………………………………...9

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и

организации самостоятельной работы студентов……………….…………..…...21

7. Примерная тематика контрольных работ………………………………….….......24

8. Примерная тематика рефератов……………………………………………….......24

9. Примерные тестовые задания………………………………………………...…....25

10. Литература………………………….……………………………………………….27

11. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………………28

ВВЕДЕНИЕ

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина является обязательной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является

1. формирование представления о специфике морали как способе регуляции поведения человека в обществе, ознакомление с основными разделами этики как науки, проблемами и методами их исследования, овладение навыками анализа этики в юридической деятельности, а также философско-правового анализа тенденций развития современного общества.

2. ознакомление с основными теоретическими положениями в области этики; овладение понятийным аппаратом.

Задачи освоения дисциплины:

· развитие способности критически и творчески подходить к разрешению сложных нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

· получение навыков предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации

· овладение нравственными нормами и правилами поведения в конкретных жизненных ситуациях и навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

· овладение навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом
На базе среднего (полного) общего образования На базе среднего профессионального образования
Общая трудоемкость 72 ч (2 зачетные единицы) 72 ч (2 зачетные единицы) 9 ч (0,25 зачетной единицы) - переаттестация
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС    
Форма итогового контроля зачет зачет

Тематический план

для студентов очной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования

 

№ темы Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Аудиторные занятия
Лекции Семинары. Самостоятельная работа
  Модуль 1      
1.1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания      
1.2 Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики (лекция в интерактивной форме)      
1.3 Категории этики и их применение в юридической сфере (семинар в интерактивной форме)      
1.4. Нравственные основы правового принуждения      
  Модуль 2      
2.1 Нравственные аспекты деятельности судьи (семинар в интерактивной форме)      
2.2 Нравственные аспекты деятельности адвоката (лекция в интерактивной форме)      
2.3 Нравственные аспекты деятельности прокурора      
2.4 Нравственные аспекты деятельности следователя      
2.5 Нравственные аспекты деятельности нотариуса      
  Зачет      
ИТОГО:      

Тематический план

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

 

№ темы Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Аудиторные занятия
Лекции Семинары. Самостоятельная работа
  Модуль 1      
1.1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания      
1.2 Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики (лекция в интерактивной форме)      
1.3 Категории этики и их применение в юридической сфере (семинар в интерактивной форме)      
1.4. Нравственные основы правового принуждения      
  Модуль 2      
2.1 Нравственные аспекты деятельности судьи (семинар в интерактивной форме)      
2.2 Нравственные аспекты деятельности адвоката (лекция в интерактивной форме)      
2.3 Нравственные аспекты деятельности прокурора      
2.4 Нравственные аспекты деятельности следователя      
2.5 Нравственные аспекты деятельности нотариуса      
  Зачет      
ИТОГО:      

ПРОГРАММА КУРСА

Модуль № 1.

Тема 1.1. Профессиональная этика юриста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: