Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Ростовский филиал
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Профессиональная этика
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
на базе среднего (полного) общего образования,
на базе среднего профессионального образования
направление подготовки - 030900.62 - «Юриспруденция»,
квалификация (степень) «бакалавр»
Ростов–на–Дону
Авторы:
Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности («Программа курса», стр. 7 – 9);
Келеберда Нина Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Рецензенты: Левин В.М., кандидат философских наук,
доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии
Иванова М.В., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5от «12» декабря 2012г.)
|
Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»___________2012г., протокол №___.
©РФ, Российская академия правосудия, 2012.
© Келеберда Н.Г., 2012.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………………..….4
2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….…....5
3. Тематический план………………………………………………………………..…6
4. Программа курса….…………………………………………………………..….…7
5. Планы аудиторных занятий………………………………………………………...9
6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и
организации самостоятельной работы студентов……………….…………..…...21
7. Примерная тематика контрольных работ………………………………….….......24
8. Примерная тематика рефератов……………………………………………….......24
9. Примерные тестовые задания………………………………………………...…....25
10. Литература………………………….……………………………………………….27
11. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина является обязательной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция:
|
· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является
1. формирование представления о специфике морали как способе регуляции поведения человека в обществе, ознакомление с основными разделами этики как науки, проблемами и методами их исследования, овладение навыками анализа этики в юридической деятельности, а также философско-правового анализа тенденций развития современного общества.
2. ознакомление с основными теоретическими положениями в области этики; овладение понятийным аппаратом.
Задачи освоения дисциплины:
· развитие способности критически и творчески подходить к разрешению сложных нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
· получение навыков предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации
· овладение нравственными нормами и правилами поведения в конкретных жизненных ситуациях и навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
· овладение навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество часов в соответствии с учебным планом | |
На базе среднего (полного) общего образования | На базе среднего профессионального образования | |
Общая трудоемкость | 72 ч (2 зачетные единицы) | 72 ч (2 зачетные единицы) 9 ч (0,25 зачетной единицы) - переаттестация |
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Семинарские занятия | ||
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС | ||
Форма итогового контроля | зачет | зачет |
Тематический план
для студентов очной формы обучения
на базе среднего (полного) общего образования
№ темы | Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля | Аудиторные занятия | ||
Лекции | Семинары. | Самостоятельная работа | ||
Модуль 1 | ||||
1.1 | Профессиональная этика юриста как система теоретического знания | |||
1.2 | Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики (лекция в интерактивной форме) | |||
1.3 | Категории этики и их применение в юридической сфере (семинар в интерактивной форме) | |||
1.4. | Нравственные основы правового принуждения | |||
Модуль 2 | ||||
2.1 | Нравственные аспекты деятельности судьи (семинар в интерактивной форме) | |||
2.2 | Нравственные аспекты деятельности адвоката (лекция в интерактивной форме) | |||
2.3 | Нравственные аспекты деятельности прокурора | |||
2.4 | Нравственные аспекты деятельности следователя | |||
2.5 | Нравственные аспекты деятельности нотариуса | |||
Зачет | ||||
ИТОГО: |
Тематический план
для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы | Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля | Аудиторные занятия | ||
Лекции | Семинары. | Самостоятельная работа | ||
Модуль 1 | ||||
1.1 | Профессиональная этика юриста как система теоретического знания | |||
1.2 | Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики (лекция в интерактивной форме) | |||
1.3 | Категории этики и их применение в юридической сфере (семинар в интерактивной форме) | |||
1.4. | Нравственные основы правового принуждения | |||
Модуль 2 | ||||
2.1 | Нравственные аспекты деятельности судьи (семинар в интерактивной форме) | |||
2.2 | Нравственные аспекты деятельности адвоката (лекция в интерактивной форме) | |||
2.3 | Нравственные аспекты деятельности прокурора | |||
2.4 | Нравственные аспекты деятельности следователя | |||
2.5 | Нравственные аспекты деятельности нотариуса | |||
Зачет | ||||
ИТОГО: |
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль № 1.
Тема 1.1. Профессиональная этика юриста