№ | Содержание пункта | |
1. | Тема занятия, при которой применяются активные/интерактивные формы. | Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики |
2. | Форма занятия. | использование компьютерной презентации, видео материалов |
3. | Цель введения активных/ интерактивных форм и цель занятия. | Формирование у студентов целостного представления о профессиональных категориях и об этических проблемах в деятельности юриста; |
4. | Форма/технология проведения занятия. | Используется варианты: Проблемная лекция-презентация, обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, использование компьютерной симуляции. |
5. | Форма работы студентов. | В больших группах. |
6. | Оценка успешности учебной деятельности студента. | Тестирование |
7. | Форма предоставления студентами конечного результата. | Подборка материалов по теме, оформление и предоставление презентации (с использованием ПК). |
8. | Техническое и дидактическое оснащение | Техническое оснащение: комплект необходимого оборудования для работы в интерактивном режиме (2 часа). |
Литература
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с
Дополнительная
1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html
2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19-27.
3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.
4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law
|
5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.
6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html
7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.
8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.
Тема 2.2 Нравственные аспекты деятельности адвоката
№ | Содержание пункта | |
9. | Тема занятия, при которой применяются активные/интерактивные формы. | Нравственные аспекты деятельности адвоката |
10. | Форма занятия. | использование компьютерной презентации, видео материалов |
11. | Цель введения активных/ интерактивных форм и цель занятия. | Формирование у студентов целостного представления о профессиональных категориях и об этических проблемах в деятельности адвоката; |
12. | Форма/технология проведения занятия. | Используется варианты: Проблемная лекция-презентация, обеспечение диалогического взаимодействия с аудиторией, формирование познавательной мотивации, использование компьютерной симуляции. |
13. | Форма работы студентов. | В больших группах. |
14. | Оценка успешности учебной деятельности студента. | Тестирование |
15. | Форма предоставления студентами конечного результата. | Подборка материалов по теме, оформление и предоставление презентации (с использованием ПК). |
16. | Техническое и дидактическое оснащение | Техническое оснащение: комплект необходимого оборудования для работы в интерактивном режиме (2 часа). |
Литература
|
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с
Дополнительная
1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html
2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19-27.
3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.
4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law
5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.
6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html
7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.
8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.
Планы семинарских (практических) занятий
Модуль 1
Тема 1.1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания
Вопросы практического занятия
1.Понятие, особенности и социальные функции этических категорий.
2.Факторы, определяющие субъективность содержания категорий этики.
3. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали.
4.Происхождение морали (религиозная точка зрения, философская точка зрения).
|
Литература
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с
Дополнительная
1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html
2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19-27.
3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.
4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law
5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.
6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html
7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.
8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.