Вопросы практического занятия
1.Нравственная допустимость правового принуждения. Моральная ответственность.
2. Нравственно допустимые меры принуждения и их границы. Актуальные проблемы применения на практике нравственно допустимых мер принуждения.
3. Мотивы наиболее типичных нравственно недопустимых действий, проистекающих из отрицательных качеств личности как субъекта борьбы со злом.
Литература
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с
Дополнительная
1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html
2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19-27.
3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.
4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law
5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.
6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html
7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.
8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.
Модуль 2
Тема 2.1 Нравственные аспекты деятельности судьи
План проведения практического занятия
в активной/интерактивной форме.
1. Профессиональные долг и нравственные ценности, честь и достоинство судьи.
|
2. Кодекс чести судьи РФ
3. Отдельные проблемы профессиональной этики.
Содержание пункта | |
Тема занятия, при которой применяются активные/интерактивные формы. | Морально-этические нормы и принципы, их место в профессиональной деятельности работников аппарата суда. |
Форма занятия. | Дискуссия, «мозговой штурм», использование компьютерной презентации |
Цель введения активных/ интерактивных форм и цель занятия. | Развитие способности самостоятельного определения жизненных и профессиональных принципов поведения сотрудников аппарата суда; формирование у студентов целостного представления о профессиограмме судьи; приобретение коммуникативных умений. |
Форма/технология проведения занятия. | Используется вариант компьютерной симуляции, проблемная технология. |
Форма работы студентов. | Студенты делятся на группы, каждая из которых работает с одним из следующих документов: · кодекс адвоката. · Этический кодекс судьи. · Этический кодекс прокурора. · Кодекс нотариусов РФ. · Присяга следователя. Перед началом групповой работы рекомендуется студентам познакомиться с указанными документами (30-35 мин). По истечении времени каждая группа проводит детальный анализ документа (ключевые этические категории, нравственная, правовая составляющая документа). Затем участникам занятия предоставляется возможность выполнить свой проект этического кодекса работников аппарата суда и обсудить со всеми участниками занятия. |
Оценка успешности учебной деятельности студента. | Групповые и индивидуальные оценки по степени убедительного доказательства и формы предоставления проекта. |
Форма предоставления студентами конечного результата. | Подборка материалов по теме, оформление презентации. |
Техническое и дидактическое оснащение | Текстовые документы: Кодекс адвоката, Этический кодекс судьи, Этический кодекс прокурора, Кодекс нотариусов РФ, Присяга следователя. Техническое оснащение: комплект необходимого оборудования для работы в интерактивном режиме (2 часа). |
Литература
|
Основная
1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с
Дополнительная
1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html
2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19-27.
3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.
4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law
5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.
6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html
7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.
8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.