Тема 1.4 Нравственные основы правового принуждения




Вопросы практического занятия

1.Нравственная допустимость правового принуждения. Моральная ответственность.

2. Нравственно допустимые меры принуждения и их границы. Актуальные проблемы применения на практике нравственно допустимых мер принуждения.

3. Мотивы наиболее типичных нравственно недопустимых действий, проистекающих из отрицательных качеств личности как субъекта борьбы со злом.

Литература

Основная

1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с

 

Дополнительная

1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html

2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы фи­лософии. 2004. № 3. С. 19-27.

3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.

4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law

5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.

6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html

7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.

8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.

Модуль 2

Тема 2.1 Нравственные аспекты деятельности судьи

План проведения практического занятия

в активной/интерактивной форме.

1. Профессиональные долг и нравственные ценности, честь и достоинство судьи.

2. Кодекс чести судьи РФ

3. Отдельные проблемы профессиональной этики.

Содержание пункта  
Тема занятия, при которой применяются активные/интерактивные формы. Морально-этические нормы и принципы, их место в профессиональной деятельности работников аппарата суда.
Форма занятия. Дискуссия, «мозговой штурм», использование компьютерной презентации
Цель введения активных/ интерактивных форм и цель занятия. Развитие способности самостоятельного определения жизненных и профессиональных принципов поведения сотрудников аппарата суда; формирование у студентов целостного представления о профессиограмме судьи; приобретение коммуникативных умений.
Форма/технология проведения занятия. Используется вариант компьютерной симуляции, проблемная технология.
Форма работы студентов. Студенты делятся на группы, каждая из которых работает с одним из следующих документов: · кодекс адвоката. · Этический кодекс судьи. · Этический кодекс прокурора. · Кодекс нотариусов РФ. · Присяга следователя.   Перед началом групповой работы рекомендуется студентам познакомиться с указанными документами (30-35 мин). По истечении времени каждая группа проводит детальный анализ документа (ключевые этические категории, нравственная, правовая составляющая документа). Затем участникам занятия предоставляется возможность выполнить свой проект этического кодекса работников аппарата суда и обсудить со всеми участниками занятия.
Оценка успешности учебной деятельности студента. Групповые и индивидуальные оценки по степени убедительного доказательства и формы предоставления проекта.
Форма предоставления студентами конечного результата. Подборка материалов по теме, оформление презентации.
Техническое и дидактическое оснащение Текстовые документы: Кодекс адвоката, Этический кодекс судьи, Этический кодекс прокурора, Кодекс нотариусов РФ, Присяга следователя. Техническое оснащение: комплект необходимого оборудования для работы в интерактивном режиме (2 часа).

Литература

Основная

1. *Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2012. – 165 с

 

Дополнительная

1.Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. / М.Ю. Барщевский / – Режим доступа: https://pravouch.com/page/advokate/ist/ist-12--idz-ax247.html

2.Гусейнов, А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А.Гусейнов // Вопросы фи­лософии. 2004. № 3. С. 19-27.

3.Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник / А.С. Кобликов. – 3-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. – 160 с.

4.Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. / А. Ф. Кони. – Режим доступа: https://www.ex-jure.ru/law

5.Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие/ А.М. Столяренко. – М.: Юрайт, 2000. – 231 с.

6.Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А.Ильин. – Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/il/01/00.html

7.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие / Ю.С. Блинов, А.А. Гришин и др.; под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2000. – 327 с.

8. Халиулина, В.И. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В.И. Халиулина – М.: РУДЕН, 2009. – 234 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: