Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей




Введение

 

Роль морского транспорта в экономическом развитии России определяется целым рядом факторов, в числе которых следует особо выделить следующие:

Огромную протяженность береговой линии, крайне слабый уровень развития наземной транспортной инфраструктуры, наличие значительного числа удаленных друг от друга заселенных ареалов и населенных пунктов (в особенности на Севере и на Дальнем Востоке), материально-техническое и продовольственное снабжение которых, по существу, не может быть обеспечено иначе, как морским путем;

Необходимость обслуживания постоянно возрастающих объемов внешнеторговых операций, притом, что из-за преобладающих перевозок экспортно-импортных грузов иностранным тоннажем Россия ежегодно несет финансовые потери в размере нескольких миллиардов долларов;

Потребность в поддержании достаточно высокого уровня занятости среди местного населения с помощью предприятий морского транспорта, в том числе в связи с предстоящим вступлением России в ВТО;

Необходимость подержания и расширения устойчивых транспортных маршрутов со странами и регионами мира, представляющих стратегический интерес для России в целях укрепления ее национальной экономической безопасности.

 

Таблица 1 – Основные параметры судна «Прибой»

Параметры Значение
Тип судна СГ «Прибой»
Водоизмещение D, т  
Обьемное водоизмещение V, м3  
Длина судна L, м 77,2
Ширина судна B, м  
Высота судна H, м 5,3
Дедвейт DW, т  
Чистая грузоподъемность Ргр, т  
Грузовместимость Wгр, т  
Длина трюмов ΣLтр,  
Количество трюмов nтр  
Количество люков nл  
Суммарная площадь люковых просветов ΣSл, м2  
Суммарная площадь трюмов ΣSтр, м2  
Грузовместимость наибольшего трюма Wmax, м3  
Суммарная вместимость люковых шахтΣWлш, м3  
Мощность главных судовых двигателей N, л.с.  
Техническая скорость судна ν, уз  

 

Цель: рассчитать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна.

 

 


Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей

 

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.

Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, В, Н, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:

 

, т/м3

 

Dk = D – DW, т

где Dk - масса корпуса, т;

DW – дедвейт, т;

D – водоизмещение, т;

L, В, Н – длина, ширина и высота судна соответственно, м.

Dk = 3100–1940=1160 т,

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна:

 

, т/м


Отношение массы корпуса судна к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна:

 

,

 

Чем меньше это соотношение, тем судно более экономичнее. Определим коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту:

 

,

 

Этот коэффициент характеризует степень использования весового водоизмещения.

Рассчитаем коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности:

 

,

 

где Ргр чистая грузоподъемность, т.

Определим коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости:


,

 

где Wгр грузовместимость, м3;

V – объемное водоизмещение, м3.

Этот коэффициент характеризует степень полезного использования объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее судно.

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:

 

 

Отношение дедвейта судна к вместимости очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам:

 

 

Определим коэффициент утилизации судна по длине:


 

где ΣLпр суммарная длина всех трюмов, м;

L – длина судна, м.

Этот коэффициент характеризует степень использования длины судна для размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

Определим коэффициент конструктивной неравномерности трюмов:

 

,

где nл, – количество люков, ед;

Wmax - грузовместимость наибольшего трюма, м3.

Этот коэффициент характеризует степень удобства для производства грузовых работ.

Рассчитаем коэффициент раскрытия палуб:

 

 

где ΣSл - суммарная площадь люковых просветов, м2;

ΣSтр - суммарная площадь трюмов, м2.

Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ. Определим коэффициент лючности:

 

,

 

где ΣWлш суммарная вместимость люковых шахт, м2.

Определим удельную вместимость:

 

 

Этот коэффициент характеризует количество кубометров вместимости судна, приходящееся на 1 т. его грузоподъемности.

Определим коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков:

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: