Этап. Создание проблемной ситуации.




Тема: «Методика изучения объема фигуры»

Никоновой Карины Студентки группы НОЛ-119

Вопрос 1.Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о емкости сосуда? Какие приемы целесообразно использовать для сравнения емкости различных сосудов? Разработайте фрагмент урока по стр. М1М ч 2. стр. 38, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения емкостей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Продумайте необходимый наглядный материал для проведения практической работы на уроке.

Учитель учит детей определять ёмкость различных предметов. Он приносит на урок различные сосуды: стакан, ведро, банку. Дети сравнивают их и при сравнении размера, учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем их вместимость или ёмкость. Например, ёмкость одного сосуда меньше (больше/равна) ёмкости другого сосуда. Также учитель обучает детей, сколько жидкости можно поместить в сосуд данного объёма.

Данный момент очень хорошо прописан в учебнике Моро (М1М ч 2. стр. 38.)

Чекин М4 Ч1

Чекин (М4 Ч1 стр 86) показывает, что вместимость сосуда не зависит от его высоты и наоборот.

Для сравнения объёма сосудов выделяют следующие приёмы:

А) «на глаз» Показываем сосуды, контрастные по объему (стакан и ведро…). Учим правильно формулировать вывод с помощью термина;

Б) переливанием в другой сосуд. На столе широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий.

 

 

       
 
   
 

 

 


В них жидкость: ёмкость какого сосуда больше? После дискуссии переливаем по очереди жидкость из каждого сосуда в третий сосуд-посредник и ставим отметку, затем сравниваем отметки и делаем вывод;

В) использование мерок. Ещё в ДОУ детей знакомят с этим способом. В качестве мерок используют маленькие чашечки. Проводим несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, емкость банки равна 4 чашкам.

Например, у Чекина есть подобное задание. (М4 Ч1 стр 89)

Фрагмент урока:

Цель: формирование представления об объёме как величине.

Задачи:

· Сформировать представление об объёме сосудов.

· Познакомить с различными способами сравненияобъёмов фигур:«на глаз»,переливанием в другой сосуд, использование мерок.

· Развивать интеллектуальные (логическое мышление, пространственноевоображение, внимание, память), коммуникативные (речь), организационные, предметные компетенции учащихся;

· Воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество, аккуратность при выполнении работы.

этап. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, скажите пожалуйста, как часто в повседневной жизни вы сталкиваетесь с понятием объём? (каждый день)

- Да, каждый день, наполняем чайник определённым объёмом воды, покупаем молоко в коробке, которая имеет определённый объём и так далее. Какие вы можете привести примеры? (примеры детей)

- Посмотрите вокруг себя в классе. Есть ли в классе предметы, сосуды у которых мы можем измерить объём? (ваза для цветов и стакан)

-Как же связаны ваза, стакан и математика? Сегодня мы с вами это узнаем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: