Обращения доминантового септаккорда




Три вида минора

1. Натуральный вид

Строение: Т П Т Т П Т Т

I – III – V ступени образуют минорное трезвучие

I – III – м3

2. Гармонический вид

Строение: Т П Т Т П 1,5Т П

В отличие от натурального вида повышена VII ступень на полтона (VIIг+).

3. Мелодический вид

Строение: Т П Т Т Т Т П

В отличие от натурального вида в восходящем движении повышены VI+ и VII+ ступени на полтона, а в нисходящем движении – повышение отменяется, звучит как натуральный минор.

 

Три вида мажора

1. Натуральный вид

Строение: Т Т П Т Т Т П

I – III – V ступени образуют мажорное трезвучие

I – III – б3

2. Гармонический вид

Строение: Т Т П Т П 1,5Т П

В отличие от натурального вида понижена VI ступень на полтона (VIг-).

3. Мелодический вид

Строение: Т Т П Т П Т Т

В отличие от натурального вида в восходящем движении понижены VI- и VII-ступени на полтона, а в нисходящем движении – понижение отменяется, звучит как натуральный мажор.


 

Гармонический минор. Характерные интервалы гармонического минора

В связи с повышением VII ступени на полтона образуются две пары характерных интервалов:

1) ; обращением является .

2) ; обращением является .

 

Главные трезвучия лада

Трезвучие – это созвучие из трёх звуков, расположенных по терциям.

1. Тоническое трезвучие (Т53) – строится на I ступени в мажоре Т53 – мажорное, Б53 (б3 + м3), в миноре Т53 – минорное М53 (м3 + б3).

2. Субдоминантовое трезвучие (S53) – строится на IV ступени; в мажоре S53 – мажорное Б53 (б3 + м3), в миноре натуральном S53 – минорное М53 (м3 + б3), в миноре мелодическом (VIм+) - S53 – звучит мажорно (Б53 – б3 + м3).

3. Доминантовое трезвучие (Д53) – строится на V ступени. В мажоре Д53 – мажорное Б53 (б3 + м3), в натуральном миноре Д53 – звучит минорно (М53), а в гармоническом миноре (VIIг+) – звучит мажорное Б53 (б3 + м3).

 

 


 

Обращения главных трезвучий лада

Обращение аккордов – это перемещение нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз.

У каждого главного трезвучия имеется два обращения: а) секстаккорд – 6;
б) квартсекстаккорд – 64.

1. а) тонический секстаккорд6) – строится на III ступени;
б) тонический квартсекстаккорд64) – строится на V ступени.

В мажоре Т6 , Т64 – мажорные; в миноре Т6 , Т64 – минорные.

2. а) субдоминантовый секстаккорд (S6) – строится на VI ступени;
б) субдоминантовый квартсекстаккорд (S64) – строится на I ступени.

В мажоре натуральном S6 , S64 – мажорные; в миноре натуральном S6 , S64 – минорные; в миноре мелодическом (VI+) - S6 , S64 – мажорные.

3. а) Доминантовый секстаккорд6) – строится на VII ступени и на VIIг+ в гармоническом виде.
б) Доминантовый квартсекстаккорд64) – строится на II ступени.

В мажоре Д6 , Д64 – мажорные; в миноре натуральном Д6 , Д64 – минорные; в миноре гармоническом (VIIг+) - Д6 , Д64 – мажорные.

 

5. Доминантовый септаккорд (Д7)

Доминантовый септаккорд – это аккорд, состоящий из 4 звуков, который строится в мажоре и гармоническом миноре (VIIг+) на V ступени.

Строение: б3 + м3 + м3, крайние звуки Д7 образуют интервал м7.

Разрешается доминантовый септаккорд в тоническую терцию Д7 Т3 .

Привести пример: Д7 Т3 в любой мажорной и минорной гамме.

 


 

Обращения доминантового септаккорда

(Септимовый тон)
Обращение – это перемещение нижнего звука аккорда на октаву вверх; или верхнего звука на октаву вниз.

У Д7 есть три его обращения:

1. Доминантовый квинтсекстаккорд (м3 + м3 + б2) (Д65 Т53)

Строится в мажоре и гармоническом миноре на VII (VIIг+) ступени, разрешается в тоническое трезвучие с удвоением основного тона (I ступени).

2. Доминантовый терцквартаккорд (м3 + б2 + б3) (Д34 Т538)

Строится в мажоре и гармоническом миноре на II ступени, разрешается в полное тоническое трезвучие.

3. Доминантовый секундаккорд (б2 + б3 + м3) (Д2 Т6)

Строится в мажоре и гармоническом миноре на IV ступени, разрешается в тонический секстаккорд.

Привести примеры с разрешениями.

 

Интервалы

Интервал – это сочетание двух звуков, от латинского «расстояние».

Гармонические интервалы – звуки звучат одновременно.

Мелодические интервалы – звуки звучат последовательно.

Нижний звук интервала называется основанием.

Верхний звук интервала называется вершиной.

Свои названия интервалы получили от латинских цифровых обозначений (привести примеры).

Интервалы измеряются количеством тонов и полутонов, заключённых между основанием и его вершиной (привести примеры).

 

Интервалы бывают:

· Чистые (ч1, ч4, ч5, ч8);

· Малые (м2, м3, м6, м7);

· Уменьшённые (ум5, ум7);

· Большие (б2, б3, б6, б7);

· Увеличенные (ув2, ув4);

· Узкие (ч1, м2, ув2, б2, м3, б3);

· Средние (ч4, ув4, ум5, ч5);

· Широкие (м6, б6, ум7, м7, б7, ч8);

· Благозвучные(консонансы) (ч1, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, ч8);

· Неблагозвучные(диссонансы) (м2, б2, ув4, ум5 (тритоны), м7, б7.

 

Обращение интервалов

Интервал – это сочетание двух звуков, от латинского «расстояние».

Обращение интервала – это перемещение его основания на октаву вверх; или его вершины на октаву вниз.

Числовое выражение суммы обратимых интервалов всегда даёт сумму 9.
1 + 8 = 9; 2 + 7 = 9; 3 + 6 = 9; 4 + 5 = 9.

· Малыев большие (м2 ↔ б7; м3 ↔ б6; м6 ↔ б3; м7 ↔ б2);

· Большиев малые (б2 ↔ м7; б3 ↔ м6; б6 ↔ м3; б7 ↔ м2);

· Чистыев чистые (ч4 ↔ ч5; ч8 ↔ ч1);

· Увеличенныев уменьшённые (ув4 ↔ ум5; ув2 ↔ ум7);

· Диссонансыв диссонансы (2 ↔ 7; тритон ↔ тритон);

· Консонансыв консонансы (1 ↔ 8; 3 ↔ 6; 4 ↔ 5).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: