Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни




Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки и умения в режимных процессах
1год 1мес-1год 3мес Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3см. Воспроизводит в игре раннее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Самостоятельно ест густую пищу ложкой
1год 4мес-1год 6мес Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Пользуется облегченными словами («би-би») и произносит правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности. Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1год 7мес-1год 9мес Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?» Во время игры обозначает свои действия словами и двухсложными предложениями. Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности 9шириной 15-20см), приподнятой над полом (15-20см). Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).
1год 10мес-2 года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка. При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия (брусочки) чередующимся шагом. Частично надевает одежду.

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни

Возраст Активная речь Сенсорное развитие Игра Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Навыки Движения
грамматика вопросы Воспроизведение формы Воспроизведение цвета одевания кормление
2года-2года 6мес Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы «где?», «куда?» Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3) Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их.   Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28см.
2года 6мес- 3 года Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы «почему?», «когда?». В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. Называет 4 основных цвета. Появляются элементы ролевой игры. Появляются сложные сюжетные постройки. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35см.
4 года Понимает содержание картинок со скрытым смыслом При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого, пользуясь многословными придаточными предложениями Классифицирует предметы раскладывая на 2 группы (4-я лишняя) Складывает разрезную картинку из 3-4 частей Называет 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый) Играет ролевые игры с 2-3-мя детьми, распределяя роли и выполняя их Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами В рисунке использует предметы из нескольких частей: дом, машина, поезд При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, молнии, завязывает шнурки Ест из мелкой тарелки, пользуясь вилкой Умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: