Возраст
| Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и действия с предметами
| Движения
| Навыки и умения в режимных процессах
|
1год 1мес-1год 3мес
| Запас понимаемых слов быстро расширяется
| Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.
| Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3см.
| Воспроизводит в игре раннее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
| Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой
|
1год 4мес-1год 6мес
| Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации)
| Пользуется облегченными словами («би-би») и произносит правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.
| Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).
| Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
| Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.
| Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
|
1год 7мес-1год 9мес
| Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого «где?»
| Во время игры обозначает свои действия словами и двухсложными предложениями.
| Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3см.
| Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома».
| Ходит по ограниченной поверхности 9шириной 15-20см), приподнятой над полом (15-20см).
| Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).
|
1год 10мес-2 года
| Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.
| При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.
| Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета
| Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
| Перешагивает через препятствия (брусочки) чередующимся шагом.
| Частично надевает одежду.
|
Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
Возраст
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра
| Конструктивная деятельность
| Изобразительная деятельность
| Навыки
| Движения
|
грамматика
| вопросы
| Воспроизведение формы
| Воспроизведение цвета
| одевания
| кормление
|
2года-2года 6мес
| Говорит многословными предложениями (более 3 слов)
| Появляются вопросы «где?», «куда?»
| Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале
| Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов
| Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3)
| Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их.
|
| Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки
| Ест аккуратно
| Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28см.
|
2года 6мес-
3 года
| Начинает употреблять сложные придаточные предложения
| Появляются вопросы «почему?», «когда?».
| В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
| Называет 4 основных цвета.
| Появляются элементы ролевой игры.
| Появляются сложные сюжетные постройки.
| С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
| Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
| Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
| Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35см.
|
4 года
| Понимает содержание картинок со скрытым смыслом
| При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого, пользуясь многословными придаточными предложениями
Классифицирует предметы раскладывая на 2 группы (4-я лишняя)
| Складывает разрезную картинку из 3-4 частей
| Называет 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый)
| Играет ролевые игры с 2-3-мя детьми, распределяя роли и выполняя их
| Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами
| В рисунке использует предметы из нескольких частей: дом, машина, поезд
| При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, молнии, завязывает шнурки
| Ест из мелкой тарелки, пользуясь вилкой
| Умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
|