Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)




Комплект контрольно-оценочных средств

По профессиональному модулю

ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

По специальности

Электроснабжение (по отраслям народного хозяйства)

 

 

2015 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ» разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям народного хозяйства).

 

Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».

Согласовано:

 

ОДОБРЕНО   Предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения технического профиля   Протокол № 1 от «22» сентября 2015 г.   Председатель ___________/Е.Е.Клокова/     Составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г., № 827.   Заместитель директора по УПР __________________ /Е.А.Бурлова/  
   

 

Содержание

1. Общие положения 2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля  
3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)  
4. Оценка освоения профессионального модуля  
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)  

 

   
   
   
   
   
   

 

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение работ по профессии 19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Допуском к экзамену (квалификационному) являются положительные результаты элементов междисциплинарного курса профессионального модуля (далее - МДК ПМ), прохождение производственной практики (по профилю специальности). Аттестационной комиссии предоставляется ведомость по МДК ПМ и практике.

Экзамен (квалификационный) предусматривает поэтапный контроль освоения компетенций.

1 этап - выполнение индивидуального комплексного практического задания на заданном стенде-тренажере, состоящее из нескольких контрольных заданий:

1. Оценка технического состояния электрооборудования и коммутационных аппаратов, входящих в состав стенда-тренажера, полигона мастерской путем осмотра.

2. Составление протокола осмотра.

3. Проверка заполнения заданий на безопасное производство работ, определение ошибки.

4. Подготовка рабочего мест для безопасного проведения работ.

5. Оформление работ на бланках документации.

6. Работа с контрольно - измерительными приборами.

7. Применение средств защиты от поражения электрическим током (электрозащитные средства) при выводе в ремонт оборудования.

8. Надзор за соблюдением правил устройства электроустановок.

9. Проведение работ по ремонту и обслуживанию оборудования.

10. Надзор за строительными рабочими при ремонтах распределительных сетей.

11. Работа с мнемосхемой ОРУ.

2 этап - представление портфолио, содержащего результаты производственной практики (по профилю специальности), а также материалы, подтверждающие личностное развитие и результативность освоения профессионального модуля, и демонстрирующие достижения обучающегося в учебной деятельности.

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

 

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 04.01 Выполнение работ по профессии 19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей   Зачет Наблюдение за ходом выполнения практических работ и оценка её результатов; оценка выполнения практических заданий; оценка результатов защиты практических заданий.  
Учебная практика Зачет
ПП. Практика по профилю специальности дифференцированный зачет Наблюдение за деятельностью обучающихся на производственной практике и оценка выполнения заданий.

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

 

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата
ПК 4.1. Читать электрические схемы подстанций и сетей, схемы трасс воздушных и кабельных линий электропередач, принципиальные схемы первичных соединений РП и ТП. ПК 4.2. Выполнять подготовку рабочих мест в распределительных сетях. ПК 4.3. Выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию распределительных сетей. ПК 4.4. Выполнять основные виды работ по ремонту распределительных сетей. ПК 4.5. Выполнять надзора за соблюдением правил устройства электроустановок при новых строительствах распределительных сетей. ПК 4.6. Выполнять надзор за строительными рабочими при ремонтах распределительных сетей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Технически грамотно выполнять решения руководства в стандартных и нестандартных ситуациях, нести ответственность за их выполнения. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за выполненную работу, результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - знание условных графических и буквенных обозначений элементов электрической сети и оборудования, принципов построения схем электрических сетей и связей между оборудованием; - порядок подготовки рабочих мест в электрических сетях для безопасного производства работ; - последовательность вывода в ремонт элементов распределительных электрических сетей I, II степени сложности; - умение визуально оценить состояние оборудования распределительных пунктов (РП), трансформаторных подстанций (ТП), воздушных и кабельных линий электропередачи распределительных сетей при проведении осмотров; - выполнение работ в порядке текущей эксплуатации, текущего ремонта оборудования и линий электропередач, устранение обнаруженных неисправностей в составе бригады; - выполнение надзора за соблюдением правил устройства электроустановок при строительстве новых РП, ТП, воздушных и кабельных линий электропередачи. - наблюдение за строительными рабочими при ремонтах ТП и РП; - оформление технологической и отчетной документации.   - четкое владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности; - грамотная постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития; - адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений; правильная организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда; - грамотный выбор и применение методов и способов решения профессио­нальных задач в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ; - применение методов профессиональной профилактики своего здоровья; - правильное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач с применением интегрированных знаний профессиональной области; - эффективный поиск необходи­мой информации; - использование различных ис­точников информации, включая электронные; - владение программными, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена; - установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; - аргументирование и обоснование своей точки зрения; - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; - организация работы команды, постановка целей, мотивация, контроль результатов; - четкая организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование повышения личностного и квалификационного уровня; - активное участие в научно-техническом творчестве, проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности.

Требования к портфолио

Содержание и оформление должно быть в соответствии с требованиями ОУ.

Проверяемые результаты обучения: освоение профессиональных компетенций и общих компетенций. Основные требования Требования к структуре и оформлению комплекта документов: Портфолио должно быть оформлено в соответствии с «Положением о Портфолио в ГАОУ МО СПО «КИК». Содержание портфолио для оценивания по виду деятельности: 1. Аттестационный лист-характеристика по производственной практике. 2. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства, выставках – ярмарках и др. (грамоты, дипломы, благодарности). 3. Сведения об участии в олимпиадах, научно – практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально – познавательных конкурсах, проектной деятельности. 4. Отзывы работодателей с мест производственной практики. 5. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности). Требования к представлению комплекта документов: Оценка портфолио может проводится как на экзамене квалификационном, так и до него – по согласованию с экзаменатором (экспертом). Защита портфолио проводится в том случае, если у экзаменатора возникнут вопросы к обучающемуся по содержанию портфолио для оценки всех профессиональных и общих компетенций.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: