ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н..Кожедуба
дошкольное подразделение "Поколение"
Познавательный долгосрочный проект
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела:
Иматшоева
Нигина Мусофировна
Г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки проведения: Декабрь, Январь, Февраль.
Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность
Данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Проектировочный компонент:
Цель:
- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных(делать кормушки, кормить птиц и зверей);
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
|
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира),продуктивная(конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:
- словесные беседы, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов;
- наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме;
- практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами),смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой, подвижные игры.
Виды детской деятельности:
*игровая;
*коммуникативная;
*трудовая;
*познавательно-исследовательская;
*продуктивная;
*музыкально-художественная;
*чтение.
Роль воспитателя:
- развивать умение замечать изменения в природе;
- знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;
- знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;
- знакомить с зимними видами спорта;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
- формировать первичные представления о местах, где всегда зима;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
|
Роль родителей:
- поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
- помогать в поисках ответов на вопросы проекта;
- создавать информационные материалы для детей и родителей;
- участвовать в организации выставок и познавательно-развлекательных программах.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;
- воспитание бережного отношения к природе.;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Результаты реализации пректа:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.;
- развитие творческих способностей детей;
- расширение картотеки игр зимней направленности(дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности;
- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;
- приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами(стихи), а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.
|
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме: «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»;
- поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями;
- организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»;
- поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, и постройка снежных фигур.
Содержание работы.
Образовательная область «физическое развитие»:
- Тематические занятия «Мы со спортом зимним дружим»;
- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;
- Подвижные игры «Снеговик» «сосулька» «снежная баба» «выпал беленький снежок»;
- Спортивное развлечение: «Зимние радости»
Образовательная область «Труд»
- Наблюдение за трудом дворника;
- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;
- Постройка снежного городка на участке;
- Лепка снеговика из снега.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит»;
- Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Рисование: «Снежинки», «На елочке фонарики», «Елочка»;
- Лепка: «Снеговик»;
- Аппликация: «Елочка нарядная».
Подвижные игры
«Ангелы»
Описание.
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
Чтобы создавать другую форму следа надо лечь на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот.
«Зайцы и волк»
Описание.
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок, скок, скок
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит к себе.
«Через снежки по кругу»
Описание.
По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок начинает движение от указателя и пытается догнать его догнать.
Прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
«Прокати снежный ком»
Описание.
На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной
4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.
катить комья только по сигналу.
отталкивать комья двумя руками вместе.