Задание №8. Переведите на русский язык и определите формы подчеркнутых слов.




Определите основы и спряжение каждого глагола

Задание №2. Определите формы от глаголов, приведенных выше:

Форма время залог лицо число
accusati estis        
scribentur        
puniebamur        
monebis        

Задание №3.

Проспрягайте глагол scribo, scripsi, scriptum, scribĕre в Imperfectum indicativi activi et passivi.

  Activum Passivum
  Sing Plur.   Sing Plur
           
           
           

Проспрягайте глагол punio, punivi, punitum, punīre в Perfectum indicativi activi et passivi.

  Activum Passivum
  Sing Plur.   Sing Plur
           
           
           

 

Задание №4 Проспрягайте глагол sum, fui, -, esse («быть») в Futurum I и absum, afui, -, abesse в Praesens indicativi:

  esse abesse
  Sing Plur Sing Plur
         
         
         

Задание №5. Даны существительные и прилагательные в словарной форме:

Определите склонение

lex, legis, f – закон utilis, utile – полезный bonus, -a, -um – хороший consilium, i, n – совет fructus, -us, m – плод novus, -a, -um – новый  

Задание №6. Согласуйте и просклоняйте словосочетание:

«новый закон»

  Sing Plur
Nom.    
Gen.    
Dat.    
Acc.    
Abl.    
Voc.    

Задание №7. Определите падеж и число словосочетаний «хороший совет» и «полезный плод»

(возможно более одного варианта!)

consilia bona  
fructui utili  
consiliorum bonorum  
fructus utilis  

Задание № 8. Переведите на латинский язык

1. Золотая середина  
2. Право – наука о том, что хорошо и справедливо.  
3. Закон суров, но это закон  

Образец зачетной работы для студентов очной формы. Часть II

Выполните письменный перевод следующих предложений с латинского языка на русский:

1. Tribuni audaces promulgaverunt leges adversus opes patriciorum.

 

  1. Senatus ex litteris cognovit hostes scelerata foedera fecisse.

 

 


Образец зачетной работы для студентов очно-заочной (ускоренной) формы

Задание № 1. Даны глаголы в словарной форме.

Определите основу настоящего времени и спряжение этих глаголов.

accuso, accusāre – обвинять

punio, punīre – наказывать

moneo, monēre – убеждать

scribo, scribĕre – писать

Задание № 2. Определите формы от этих глаголов и переведите их:

 

Форма время залог лицо число перевод
puniemus          
scribebant          
monemini          
accusabimur          

Задание № 3. Проспрягайте глагол moneo, monēre в Imperfectum indicativi passivi

  Sing Plur.
     
     
     

Проспрягайте глагол punio, punīre в Futurum I indicativi activi

  Sing Plur.
     
     
     

Задание № 4. Проспрягайте глагол «быть» (sum, fui, - esse) в Praesens indicativi.

  Sing Plur.
     
     
     

Задание №5. Даны существительные и прилагательные в словарной форме:

Определите склонение

lex, legis, f – закон utilis, utile – полезный bonus, -a, -um – хороший consilium, i, n – совет ars, artis, f – искусство novus, -a, -um – новый  

Задание №6. Согласуйте и просклоняйте словосочетание:

«новый закон»

  Sing Plur
Nom.    
Gen.    
Dat.    
Acc.    
Abl.    
Voc.    

Задание № 7. Определите падеж и число словосочетаний «полезное искусство» и «хороший совет»

(возможно более одного варианта!)

  падеж число
arte utili    
consiliis bonis    
artem utilem    
consilia bona    

Задание №8. Переведите на русский язык и определите формы подчеркнутых слов.

1 Actio in personam  
2 Nomina sunt odiōsa  
3 Rara avis  

 

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины
2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины
  Высшее специальное образование по специальности «Классическая филология».
2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
  Нет
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
  Кафедра классической филологии предоставляет студентам возможность высказать свое мнение о преподавании дисциплины и внести конструктивные предложения по оптимизации учебного процесса.
   
2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
  В аудитории необходимо наличие большой доски и удобных парт (столов).
2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
  Нет
2.3.3. Требования к специализированному оборудованию
  Нет
2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению
  Нет
2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов
  Необходимо иметь возможность распечатывать и ксерокопировать учебные материалы: контрольные работы, упражнения из других учебных пособий и составленные преподавателем в дополнение к учебному пособию, билеты.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины
2.4.1. Список обязательной литературы
  1) Розенталь И. С., Соколов В. С. Учебник латинского языка. 2-е изд. М., 2007. 2) Нисенбаум М. Е. Латинский язык. 4-е изд. М., 2006.  
2.4.2. Список дополнительной литературы     3) Бабичев Н. Т., Боровский Я. М. Словарь латинских крылатых слов. 6-е изд. М., 2001. 4) Homo homini… Крылатая латынь. Сост. Н.М.Ботвинник. Изд-во «Янтарный сказ». Калининград, 2004. 5) Бартошек Милан. Римское право. Понятия, термины. Определения. Пер. с чешск. / Под ред. З.М. Черниловской. М., 1989. 6) В.Сомов. По-латыни между прочим. Словарь латинских выражений. М., изд-во «ГИТИС», 1992. 7) Венгловский С.А. Lingua Latina. Учебное пособие по латинскому языку. Изд-во Юридического института. СПб., 1993. 8) Газиева И. А. Латынь и римское право. М., 2004. 9) Дождев Д.В. Римское частное право. Учебник для вузов. Под редакцией члена-корр. РАН, профессора В. С. Нерсесянца. М, 1996 или любое другое издание. 10) Зайцев А. И. Латинский язык. 3-е изд. СПб., 2005. 11) Козаржевский А. Ч. Учебник латинского языка. 2-е изд., М., 1981. 12) Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / Автор-составитель М. Гамзатов. СПб., 2002. 13) Латинско-русский словарь/ Cост. О. Петрученко, М., 1994 (репринт издания 1904 г.) 14) Латинско-русский словарь/ Сост. И. Х. Дворецкий, М., 2002 (или другое издание). 15) Санфилиппо Чезаре. Курс римского частного права. Учебник. Пер. с итал. / Под ред. Д. В. Дождева. М., 2000, или любое другое издание 16) Ф.Дыдынский, Латинско-русский словарь к источникам римского права. 1997 г.
   
2.4.3. Перечень иных информационных источников
  Нет
Раздел 3. Процедура разработки и утверждение
рабочей программы учебной дисциплины
   
Разработчик(и) рабочей программы учебной дисциплины
                         
Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
Ермолаева Елена Леонидовна Канд. фил.наук   доцент classica@gk14793.spb.edu 328-97-20
Гидулянова Юлия Викторовна     Старший преподаватель classica@gk14793.spb.edu 328-97-20
Кейер Денис Валерьевич Канд. фил.наук   старший преподаватель classica@gk14793.spb.edu 328-97-20
Нарусевич Ирина Владимировна     Старший преподаватель classica@gk14793.spb.edu 328-97-20
Павличенко Наталья Андреевна     Старший преподаватель classica@gk14793.spb.edu 328-97-20
В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы
образовательных программ, установленных приказом первого проректора
по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:
первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Учебно-методическая комиссия юридического факультета 07.06.11  
     
                           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь