Тема 3.2.4 Социальный патронат различных типов семей и детей.




Тема 3.2 Социальная работа с семьей и детьми

 

Преподаватель: Лазарева Надежда Николаевна

Тема 3.2.1 Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с семьей и детьми.

 

Перечислите основные законодательные акты и нормативные документы при организации работы с семьей и детьми.

(задание оценивается в 2 балла).

 

Тема 3.2.2 Возрастная психология семьи.

 

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

 

1. Понятие психологического возраста. Основные структурные компоненты возраста (задание оценивается в 1 балл).

2. Развитие психики на первом году жизни. Кризис новорожденности. Психическое развитие в раннем детстве (задание оценивается в 1 балл).

3. Познавательное и личностное развитие дошкольника и младшего школьника (задание оценивается в 1 балл).

4. Развитие личности подростка. Период взрослости (задание оценивается в 1 балл).

5. Сущность понятий «семья», «брак», «домохозяйство».Происхождение и сущность семьи. Понятие функций семьи, специфические и неспецифические функции (задание оценивается в 1 балл).

6. Понятие жизненного цикла семьи и подходы к его рассмотрению. Этапы жизненного цикла. Причины возникновения неполных семей и их социальная защита (задание оценивается в 1 балл).

 

Тема 3.2.3 Технология социальной работы с семьей и детьми.

 

1. Дайте определение термину «Технология». Раскройте понятие и особенности социальной технологии.

 

(задание оценивается в 1 балл).

2.Заполните следующую таблицу:

Характеристика различных типов (категорий)
семей социального риска

Определение Социальные, социально-психологические особенности, проблемы Социально- психологические цели
Многодетные семьи    
Неполные семьи    
Молодые семьи    
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья    
Межнациональные семьи    
Разнородные (социально-гетерогенные) семьи    
Дистантные семьи    
Другие типы (категории) семей социального риска    

(задание оценивается в 1 балл).

 

3. Заполните следующую таблицу:

Характеристика различных типов (категорий)
неблагополучных семей

Определение, разновидности Социальные, социально-психологические особенности, проблемы Психотравмирующие последствия для супругов и детей
Семьи с психосоциальными нарушениями    
Конфликтные семьи    
Семьи разводящихся и разведенных родителей    
Повторные браки    
Другие типы (категории) неблагополучных семей    

 

(задание оценивается в 1 балл).

 

4. Дайте в табличной форме характеристику различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), замещающая семья и др.

 

Форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сущность Социальные, социально-психологические особенности, проблемы
   

 

(задание оценивается в 1 балл).

5. Заполните следующую таблицу:

Диагностика особенностей, проблем семейных, супружеских,
детско-родительских взаимоотношений

Разделы диагностики Методики: название, автор(ы)* Предмет диагностики
1. Диагностика структуры семьи    
2. Изучение семейной истории    
3. Диагностика супружес­ких взаимоотношений    
4. Диагностика детско-родительских отношений    
5. Диагностика эмоционального состояния членов семьи    

_______________________

* Не менее пяти методик.

(задание оценивается в 1 балл).

 

6. Дайте краткую характеристику основным технологиям в решении проблем семей и детей.

 

(задание оценивается в 1 балл).

 

Тема 3.2.4 Социальный патронат различных типов семей и детей.

 

1. Дайте в табличной форме характеристику учреждений, организаций, оказывающих помощь различным типам семей и детей.

Название учреждения, организации Цели деятельности учреждения, организации Направления деятельности учреждения, организации
     

 

(задание оценивается в 1 балл).

2. Раскройте сущность социального патроната семьи, сформулируйте его основные цели.

 

(задание оценивается в 1 балл).

3. Перечислите типы семей, нуждающихся в патронате. Разработайте алгоритм осуществления патроната для этих типов семей.

 

(задание оценивается в 1 балл).

4. Необходимо рассмотреть один из типов семьи (семья с ребенком-инвалидом, молодая, девиантная, многодетная, опекунская семья, семья неполная и несовершеннолетней мамы семья пожилых людей) по следующему плану:

– социальный портрет семьи;

– краткая характеристика семьи;

– проблемы семьи;

– социальная защита членов семьи:

а) пенсионное обеспечение;

б) пособия и компенсационные выплаты;

в) натуральная помощь семье;

г) льготы и кредитование.

Охарактеризуйте действия социального работника по организации и предоставлению помощи этим семьям:

– нормативно-правовые акты, на основании которых реализуются социальные гарантии и льготы;

– какие еще нормативно-правовые документы следовало бы принять, на Ваш взгляд, для более эффективного решения проблем рассматриваемого типа семьи?

(задание оценивается в 1 балл).

Максимальное количество баллов – 18.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: