Дроссели
· Дроссель представляет собой катушку со стальным сердечником или без него.
· Применяют их в цепях переменного тока в качестве регулируемых индуктивных сопротивлений.
· Дроссели бывают однофазные и трехфазные.
· Дроссель - фильтр ДрФ устанавливают в силовой цепи тяговых двигателей для уменьшения радиопомех.
· Кроме того, дроссель устанавливают:
· в цепях питания усилителя радиооповещения,
· в цепях локомотивной сигнализации,
· в цепях регулятора частоты и регулятора напряжения,
· в цепи БРУ.
· На электропоезде применяется дроссель типа - 1ДР.050 (рис. 2.34).
· Катушка 1 дросселя не изолирована, она навита из алюминиевой шины с воздушным зазором 3 мм.
· В зазор уложены прокладки из паронита, зафиксированные стеклолакотканью.
· Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами 5, стянутыми шпильками 2.
· Нижняя крестовина прикреплена к двум армированным изоляторам.
· Дроссель закреплен на опорных изоляторах.
· Через наконечник провода и контактный зажим 3 к дросселю присоединяют внешнюю цепь.
Назначение датчиков тока
· Датчики тока предназначены для формирования электрического сигнала, пропорционального силе тока.
· На электропоездах применяются датчик тока якоря ДТ-010 и датчик тока возбуждения ДТ-011 (рис. 2.26).
Датчики тока ДТ-010, ДТ-011
· Датчики имеют практически одинаковую конструкцию и различаются между собой только схемой соединения обмоток.
· Датчик состоит из двух кольцевых магнитопроводов с рабочими обмотками. Рабочие обмотки включены через резистор на ток напряжением 127 В с частотой 50 Гц.
· Среднее значение напряжения на резисторе прямо пропорционально величине тока, протекающего по проводнику, установленному в окне датчика тока.
|
· У датчика тока ДТ-010 имеются четыре вывода обмоток, а у ДТ-011 только два вывода, другие два вывода соединены при изготовлении и заизолированы.
· Принцип действия датчиков тока основан на использовании свойства дросселей с сердечником из ферромагнитного материала менять свое сопротивление при подмагничивании.
· При этом ток рабочей обмотки дросселя пропорционален постоянному току подмагничивания.
МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.
· Это электромагнитный аппарат, в котором для плавного регулирования переменного тока используют изменение индуктивного сопротивления катушки с сердечником при подмагничивании её постоянным током.
· Простейший магнитный усилитель представляет собой дроссель насыщения, который выполнен в виде катушки индуктивности с железным сердечником и подмагничивающей катушки, по которой проходит постоянный ток.
· Если включить дроссель в цепь переменного тока (рабочая обмотка) и изменять величину тока подмагничивания (в обмотке управления), то будет
изменяться индуктивность рабочей обмотки и создаваемое его индуктивное сопротивление, следовательно, будет изменяться и ток цепи нагрузки.
· Дроссель насыщения обладает способностью усиливать или уменьшать электрические сигналы.
· На электропоезде установлены следующие магнитные усилители:
· ДТЯ - датчик тока якоря, работает в режиме электрического торможения.
· ДТЯ1- датчик тока якоря, работает в режиме тяги.
· ДТВ - датчик тока возбуждения.
|
· Магнитопровод усилителя выполнен из двух ленточных сердечников, материалом которых является электротехническая сталь.
· Усилитель имеет 4 рабочих обмотки.
· На одном сердечнике расположены обмотки А1-х1; А2-х2, а на другом В1-У1: В2-У2.
· Обмотка управления охватывает оба сердечника, корпусная изоляция - эпоксидный компаунд.
· В усилителе имеется окно, в котором пропущен один виток, являющийся обмоткой управления.
· Технические данные: количество рабочих обмоток - 4; количество витков рабочей обмотки - 800; количество витков обмотки управления - I:.
· Устройство датчиков ДТЯ, ДТЯ1 аналогично ДТВ.