Список основной учебной литературы к курсу « Дошкольная педагогика»




Дошкольная педагогика

Преподаватель- Кириенко Светлана Дмитриевна

 

Список основной учебной литературы к курсу «Дошкольная педагогика»

 

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

2. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

3. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический проект, 2005.

4. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] / С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2005. – 208с.

5. Газман, О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Ч.1. – М: Педагогика, 1993.

6. Гессен, С.Н. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] / С.Н. Гесен. - М.: Школа – Пресс, 1995.

7. Гогоберидзе, А.Г. К проблеме познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: Сборник научных статей по материалам междунар. науч.-практ. Конференции (-11 апреля 2008 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

8. Денякина, Л. М. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения [Текст] / Л.М. Денякина. – Минск: Коррадес, 2000. – 72 с.

9. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие [Текст] / В.А. Деркунская.- М.: Изд-во «Пед. общества России», 2005

10. Дошкольная педагогика. Пособие для подготовки к экзаменам (конспект лекций). Автор – составитель Титов В.А. [Текст] -М.: «Приор – издат», 2002.

11. Дошкольная педагогика. Учеб.пособие для студ. пед. институтов. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. [Текст] -2-е изд., испр. и доп.-М.:Просвещение,1988.

12. Дошкольное образование: словарь терминов / сост. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова С.Н. [и др.] [Текст] – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.

13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. -СПб.: Питер, 2013.-464с.:ил.

14. Егоров, С.Ф., Лыков, С.В., Волобуева, С.М. Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

15. Как помочь ребенку войти в современный мир? [Текст] / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 1995. – 113 с.

16. Каменская,В.Г.,Котова,С.А.Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. [Текст] /Под ред. Н.А.Ноткиной. – СПб.:ООО «Книжный Дом», 2008 – 224 с.

17. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.-416 с.

18. Коломийченко, Л.В. Программа социального развития / Л.В. Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2005. -№ 1. – с. 9-13.

19. Коломийченко, Л.В., Оглезнева, О.В. Формирование психолого –педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста. Учеб.-метед. Пособие. [Текст] – Пермь: ОЦНИТ ПГТУ, 2005. – 59 с.

20. Концепция дошкольного воспитания ВНИК «Школа» // Дошкольное воспитание.-1989.-№5.-с.10.

21. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика. [Текст] – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – 76 с.

22. Маханева, М.Л. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М.Л. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

23. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики6 учебн. пособие для студентов высш. и сред.учеб.заведений [Текст] / Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.- 263 с.

24. Михайленко, Н., Короткова, Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации [Текст] / Н. Короткова, Н. Михайленко. - М.,1993.

25. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда[Текст]. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. — 64 с.

26. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие[Текст]. — М.: КНОРУС, 2006. — 200 с.

27. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.:Просвещение,1980.

28. Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст] / О.В. Пастюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 196 с.

29. Пастюк, О.В. Учимся общаться. Новый взгляд педагога на взаимоотношения с дошкольниками //Детский сад – открытое образовательное пространство. – М.: Эврика, 2003. – С. 11-

30. Пастюк, О.В., Бережная, И.А., Скоромнова, Ю.В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка // Дошкольное воспитание. -2003.- № 11. – С. 35-42.

31. Пастюк, О.В., Фролова А.Н. Организация деятельности экспериментальной площадки в ДОУ [Текст] / О.В. Пастюк, А.Н. Фролова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.

32. Пичугина, Н.О., Айдашева, Г.А., Ассаулова, С.В. Дошкольная педагогика: конспект лекций. [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 382 с.

33. Практикум по дошкольной педагогике. Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 1996.

34. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. Научно- методические и нормативно-правовые материалы [Текст] / сост. Г.К. Широкова, Л.А. Парамонова, Т.К. Воробьева, - М.: Ансел-М, 1998. – 96 с.

35. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: методическое пособие [Текст] / под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.

36. Сафонова, О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения [Текст] / О.А. Сафонова. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. – 137 с.

37. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика от Фребеля до «Истоков» (Обзор педагогических систем и программ дошкольного воспитания) [Текст] / Е.О. Смирнова.- Москва; Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2003. – 72 с.

38. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / Под ред. Т.И. Ерофеевой.-2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.

39. Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: методическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: Аркти, 2005. – 92 с.

40. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис-дидактика, 2006. – 192 с.

41. Типовые положения о ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 48 с.

42. Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен: Монография [Текст] / Л.В. Трубайчук. – Челябинск, 2009 – 153 с.

43. Фадина, Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях [Текст] / Г.В. Федина. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 64 с.

44. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста[Текст] / под ред. Е.А. Дубровской и С.А. Козловой. – М.: Academia, 2002. – 256 с.

 

Вопросы к экзаменам

1.Методологические основы дошкольной педагогики как отрасли педагогической науки

2.Исторический очерк создания и совершенствования программы дошкольного образования.

3.Анализ современных программ дошкольного образования

4.Характеристика программ, реализующих одно или несколько направлений (на выбор).

5.Концепция дошкольного воспитания(1989г).

6.Учебно-дисциплинарная модель образовательного процесса ДОО (по Концепции дошкольного воспитания).

7.Модели образовательного процесса дошкольной организации: учебно-дисциплинарная и личностно-ориентированная

8.Личностно- ориентированная модель образовательного процесса ДОО (по Концепции дошкольного воспитания)

9. Семья как социокультурная среда формирования личности ребенка.

10.Особенности семейного воспитания.

11.Повышение педагогической культуры родителей: необходимость, задачи.

12.Сотрудничество педагогов дошкольной образовательной организации с родителями на современном этапе.

13.Воспитание детей дошкольного возраста. Задачи воспитания детей дошкольного возраста.

14.Методы воспитания детей дошкольного возраста. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания.

15.Социальное развитие детей дошкольного возраста.

16.Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

17.Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы: сущность, необходимость, проблемы. Основания и варианты преемственности.

18.Готовность детей к обучению в школе: характеристика понятий и основные показатели.

19.Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы

20.Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Характеристика компонентов игровой деятельности. Классификация детских игр.

21.Сюжетно-ролевые игры: значение, характеристика. Разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми.

22.Дидактическая игра как разновидность игр с правилами. Типология дидактических игр.

23.Руководство дидактическими играми.

24.Обучение - сущностная сторона образовательного процесса дошкольного учреждения. Концепция дошкольного воспитания о современных подходах к обучению.

25.Методы обучения детей дошкольного возраста, их своеобразие.

26. Образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Структура ОП. Модели организации ОП.

27.Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

28.Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

29.Педагогическая и психологическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО.

30.Требования к построению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

31.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

32.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования.

33.Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

34.Трудовая деятельность дошкольников. Исследования трудовой деятельности в педагогике. Задачи воспитания ребенка в трудовой деятельности.

35.Виды и содержание детского труда (хозяйственно-бытовой, самообслуживание, ручной, труд в природе).

36.Формы организации труда детей дошкольного возраста: коллективный труд

37.Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Детское экспериментирование.

38. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

39. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Коллекционирование

40. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.Моделирование

41. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.Технология «Путешествие по «реке времени»

42.Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Проблемная ситуация.

43. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Метод проектов.

44. Использование технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Технология Квест

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: