Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования области до 2020 года намечены приоритетные направления государственной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования:
* реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
* разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;
* переход на новые организационно-экономические механизмы;
* создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;
* обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
В системе общего образования:
* обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;
* обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
* достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
* создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
* создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
* обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
* создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
* разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;
* развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.
В системе дополнительного образования детей:
* обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;
* расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
* укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В системе профессионального образования:
* формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу;
* приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;
* создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций;
* укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
В системе специального образования:
* обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;
* реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
* сохранение действующей сети детских оздоровительных организаций;
* создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
* создание в местах организациях отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
* расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В кадровой политике:
* стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
* повышение социального статуса педагогических работников;
* совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
* привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов. Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. - 2000. - №8. - С. 21-28.