Приоритетные направления государственной политики в сфере образования




Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования области до 2020 года намечены приоритетные направления государственной политики в сфере образования.

В системе дошкольного образования:

* реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

* разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;

* переход на новые организационно-экономические механизмы;

* создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;

* обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.

В системе общего образования:

* обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;

* обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

* достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;

* создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;

* создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

* обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

* создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;

* разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;

* развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.

В системе дополнительного образования детей:

* обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;

* расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;

* укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.

В системе профессионального образования:

* формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу;

* приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;

* создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций;

* укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.

В системе специального образования:

* обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;

* реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей:

* сохранение действующей сети детских оздоровительных организаций;

* создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;

* создание в местах организациях отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;

* расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В кадровой политике:

* стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;

* повышение социального статуса педагогических работников;

* совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;

* привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов. Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. - 2000. - №8. - С. 21-28.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: