Игра: «Подушка для пинаний»




Игра: «Подарок на всех»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Необходимое оборудование: заранее подготовленный Цветик – Семицветик из цветной бумаги.

Описание игры: детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

Примечание: в конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Комментарий: эта игра помогает развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

 

Игра: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Описание игры: дети садятся парами напротив друг друга на расстояние вытянутой руки, закрывают глаза.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь лучше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Комментарий: эта игра помогает детям научиться выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

 

Игра: «Закорючка»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Необходимое оборудование: фломастер, чистые листы бумаги.

Описание игры: воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

Комментарий: эта игра помогает детям научиться уважению в общении и научиться учитывать интересы других детей.

 

Игра: «Лебедь, рак и щука»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Описание игры: дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах, должны достать соперника по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит, чтобы дети не нанесли себе травмы.

Комментарий: эта игра помогает развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений.

 

Игра: «Нос к носу»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Описание игры: дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

Комментарий: эта игра помогает развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений.

 

 

Игры, направленные на коррекцию агрессивности дошкольников.

Игра: «Недружеский шарж»
Цель: коррекция агрессивности дошкольников.

Необходимое оборудование: образец карикатуры, чистый лист бумаги и цветные карандаши.

Описание игры: увести ребенка в другое место, чтобы он не видел того, кто его так разозлил. Теперь предложите ему нарисовать карикатуру на этого человека. Лучше всего для начала показать образец, какой может быть карикатура, чем она отличается от обычного портрета. Когда ребенок поймет, что не нужно стараться изобразить оригинал в точности, а, напротив, можно исказить яркие черты или просто нарисовать человека таким, каким видит в данный момент, дайте ему бумагу и карандаши. Когда рисунок будет закончен, предложите ребенку подписать его так, как ему хочется. Затем спросите его о том, как он себя сейчас чувствует и что ему хочется сделать с этим "недружеским шаржем" (пусть ребенок совершит это в действительности).

Комментарий: этот игровой прием поможет ребенку более достойно выйти из ситуации, когда он сильно рассержен и "выливает" свои чувства на того, кто его обидел, крича, обзываясь, толкаясь и т. п.

 

Игра: «Мешочек Криков»

Цель: коррекция агрессивности дошкольников.

Необходимое оборудование: мешочек (желательно с вязочками) или баночка с крышкой.

Описание игры: если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Комментарий: эта игра поможет ребёнку справиться со своими отрицательными чувствами, а воспитателю, когда ребёнок успокоится, узнать что стало причиной злости ребёнка. И потом проанализировать данную ситуацию или обговорить с детьми.

 

Игра: «Листок гнева»

Цель: коррекция агрессивности дошкольников.

Необходимое оборудование: чистый лист бумаги, цветные карандаши.

Описание игры: Когда ребёнок разозлен, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге. Когда ребёнок закончит рисунок предложите ему разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки "гневного листа" и выбросив их в мусорное ведро.

Комментарий: эта игра помогает детям справляться со своими негативными эмоциями.

Игра: «Подушка для пинаний»

Цель: коррекция агрессивности дошкольников.

Необходимое оборудование: подушка тёмного цвета (надувной резиновый молоток, боксерская груша).

Описание игры: когда ребёнок почувствует себя сильно рассерженным, предложите ему «подушку для пинаний». Пусть он её пинает, бросает и колотит, пока выпускает пар.

Комментарий: этот игровой способ помогает детям справиться с гневом. Особенно необходим тем детям, которые, разозлясь, склонны реагировать прежде всего физически.

Игра: «гнев на сцене»

Цель: коррекция агрессивности дошкольников.

Необходимое оборудование: лист бумаги и цветные карандаши.

Описание игры: когда ребенок злится (или только что испытытал злость), предложите ему представить, как выглядел бы его гнев на сцене театра. В образе кого выступал бы актер, играющий гнев, - монстра, человека, животного, а может быть, бесформенного пятна? Какого цвета был бы его костюм? Каким он был бы на ощупь - горячим или холодным, шершавым или гладким? Чем бы он пах? Каким голосом говорил бы? Какими интонациями? Как бы он двигался по сцене? При желании ребенок может нарисовать образ своего гнева, а еще лучше, войти в роль этого актера и изобразить гнев "от первого лица", выразительно двигаясь за него и произнося реплики, которые ему хочется в данный момент произнести, и с такой громкостью и интонациями, как считает нужным. Спросите ребенка, с чего начиналось бы выступление гнева? Как развивалось бы? Чем оно должно закончиться? Пусть он покажет вам весь спектакль.

Комментарий: данный игровой приём помогает ребенку выплеснуть свой гнев.

Игры, направленные на коррекцию обидчивости дошкольников.

Игра: «Обзывалки»

Цель: коррекция обидчивости дошкольников.

Необходимое оборудование: мяч.

Описание игры: дети садятся в круг и начинают передавая мяч по кругу называть друг друга разными необидными словами (нужно заранее обговорить условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, (имя), морковка!». В окончательном круге нужно сказать что – нибудь приятное, например: «А ты, (имя), солнышко!».

Комментарий: эта игра помогает снять вербальную агрессию.

 

Игра «Тух - тиби - дух»

Цель: коррекция обидчивости дошкольников.

Описание игры: воспитатель озвучивает правила игры: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное слово заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по – настоящему, необходимо сделать следующее: сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито - пресердито произнесите волшебное слово: «Тух - тиби -дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время то времени останавливайтесь перед кем – либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

Комментарий: эта игра помогает детям снять негативное настроение, а педагогу увидеть с кем дети чаще общаются и хотят общаться.

 

Игра: «Жужа»

Цель: коррекция обидчивости дошкольников.

Необходимое оборудование: стул, полотенце.

Описание игры: один из детей «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех. Тот кого догоняет ребёнок становится «Жужей». Воспитатель должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

Комментарий: данная игра помогает научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дает им возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: