Цель: коррекция застенчивости.
Описание игры: звучит весёлая музыка. Дети встают в цепочку и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок — "голова дракона", последний — "хвост дракона". "Голова дракона" "пытается поймать "хвост", а тот уворачивается от нее.
Комментарий: эта игра помогает детям снять напряжение, а воспитателю сплотить коллектив, создать атмосферу понимания и всех детей включить в работу.
Игра: «Различная походка»
Цель: коррекция застенчивости.
Описание игры: воспитатель предлагает стеснительному мальчику или девочке походить как:
- малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги,
- старик,
- пьяный,
- лев,
- горилла,
- артист на сцене.
(Разумеется, вариантов может быть намного больше).
Комментарий: данный игровой прием помогает ребенку раскрепоститься.
Игры, направленные на коррекцию демонстративного поведения.
Игра: «Светофор»
Цель: коррекция демонстративного поведения.
Необходимое оборудование: картонные кружки красного, желтого и зелёного цветов.
Описание игры: в руках у воспитателя светофор – картонные кружки красного, желтого и зелёного цветов. Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядывается налево, потом направо, чтобы убедится что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает стихи С, Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться …(опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь…(открыт)».
|
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для …(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Комментарий: эта игра способствует закреплению знаний о правилах дорожного движения, также учит детей планировать свои действия и позволяет воспитателю заполнить пробелы в знаниях детей о ПДД.
Игра: «Собери кораблик»
Цель: коррекция демонстративного поведения.
Необходимое оборудование: вырезанный из цветной бумаги кораблик, наборы «деталей» кораблика.
Описание игры: дети играют парами (в паре с конфликтным ребёнком желателен уравновешенный или застенчивый сверстник). Воспитатель предлагает образец: вырезанный из цветной бумаги кораблик. Каждый ребёнок должен составить такой же из выданного ему набора фрагментов – «деталей» кораблика. Набор составлен так, что, только обменявшись с партнёром недостающими деталями, каждый участник игры может точно воспроизвести кораблик.
Комментарий: во время этой игры ребенок овладевает навыками взаимодействия со сверстниками, учится учитывать пожелания партнера и высказывать своё мнение.
Игра: «Слушай сигнал»
Цель: коррекция демонстративного поведения.
Описание игры: дети стоят в колонне по одному. По команде воспитателя начинают ходить по кругу. воспитатель внезапно даёт условный сигнал (хлопок, свисток). Если он хлопнет в ладоши или свистнет один раз, играющие должны остановиться, если два раза – продолжают идти, три раза – бегут. Допустивший ошибку, становится в колонну последним. Побеждают игроки, не допустившие ошибки.
|
Комментарий: эта игра способствует становлению целеустремлённости детей, развитию внимательности, учит детей самоконтролю.
Игра: «Скульптор»
Цель: коррекция демонстративного поведения.
Описание игры: ребёнок изображает скульптора, остальные дети – глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведёт одного ребёнка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребёнок-глина застывает в заданной позе. Скульптор выводит второго ребёнка на середину зала и показывает каждому из них позу и мимику: заяц удит рыбу и не замечает, что за его спиной стоит волк и вот-вот на него набросится. Скульптор обходит вокруг скульптурной группы, поправляет её, если считает это необходимым, отходит в сторону, любуется своей работой. Скульптор устал, он ложится отдохнуть рядом со своей работой. Пока он спит, скульптурная группа оживает. Волк пытается поймать зайца. Они бегают вокруг спящего скульптора, но, как только скульптор начинает шевелиться и просыпаться, волк и заяц занимают свои места и застывают в прежних позах. Для этой игры можно группу разбить на небольшие подгруппы. Дать задание каждой подгруппе. Например, 1) волк и заяц; 2) Леопольд и мыши; 3) львёнок и черепаха «Я на солнышке лежу»; 4) Карабас Барабас, Буратино, Мальвина, Артемон; 5) кот Базилио и лиса Алиса.
Комментарий: данная игра позволяет детям осознавать и оценивать себя, своё поведение посредством нахождения у себя похожих черт с одним из образов.