Класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.




Раздел/темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
Примерная программа Рабочая программа
  Ты учишься изображать     Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков. Рассматривать иллюстрации (рисунки), красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.
  1.Изображения всюду вокруг нас. 2.Мастер Изображения учит видеть. 3.Изображать можно пятном. 4.Изображать можно в объеме. 5.Изображать можно линией. 6.Разноцветные краски. 7.Изображать можно и то, что невидимо (настроение). 8.Художники и зрители (обобщение темы                            
  Ты украшаешь         Видеть основы роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Уметь организовать общение между детьми, помогая наглядно выявлять свои роли. Овладевать первичным опытом владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия); первичным опытом коллективной деятельности
  1. Мир полон украшений. 2. Цветы. 3. Красоту нужно уметь замечать. 4. Узоры на крыльях. Ритм пятен. 5. Красивые рыбы. Монотипия. 6. Украшения птиц. Объемная аппликация. 7. Узоры, которые создали люди. 8. Как украшает себя человек. 9.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).                                        
  Ты строишь         Овладевать первичными представлениями о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Видеть художественный образ в архитектуре и дизайне. Умение видеть конструкцию формы предмета. Овладевать первичными умениями видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
  1. Постройки в нашей жизни. 2. Дома бывают разными. 3. Домики, которые построила природа. 4. Дом снаружи и внутри. 5. Строим город. 6. Все имеет свое строение. 7. Строим вещи. 8. Город, в котором мы живем (обобщение темы).              
  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу       Осваивать пространственно-визуальные искусства — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Видеть различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Понимать общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости.
  1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. 2. Праздник весны. 3. Сказочная страна. 4. Времена года. 5. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).            
  Итого      

2 класс. Ты и искусство.

  № п/п   Разделы, темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
Примерная программа Рабочая программа
1. Как и чем работает художник?      
  1. Три основных цвета — желтый, красный, синий. 2. Белая и черная краски. 3. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. 4. Выразительные возможности аппликации. 5. Выразительные возможности графических материалов. 6. Выразительность материалов для работы в объеме. 7. Выразительные возможности бумаги. 8. Неожиданные материалы (обобщение темы).                                     Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Виды работ: Изображение цветов. Работа с гуашью. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. Изображение осеннего леса. работа пастелью, мелками, акварелью. Изображение зимнего леса. Изображение животных родного края. Работа с целым куском пластилина. Склеивание простых объемных форм. Изображение ночного праздничного города
2. Реальность и фантазия.      
  1. Изображение и реальность. 2. Изображение и фантазия. 3. Украшение и реальность. 4. Украшение и фантазия. 5. Постройка и реальность. 6. Постройка и фантазия. 7. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).     Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Виды работ: Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом. Конструирование из бумаги подводного мира. Создание макетов фантастических зданий  
3. О чём говорит искусство      
  1. Изображение природы в различных состояниях. 2. Изображение характера животных. 3. Изображение характера человека: женский образ. 4. Изображение характера человека: мужской образ. 5. Образ человека в скульптуре. 6. Человек и его украшения. 7. О чем говорят украшения. 8. Образ здания. 9. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).                     Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Виды работ: Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных с ярко выраженным характером Изображение противоположных по характеру сказочных образов. Изображение человека в объёме. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.  
4. Как говорит искусство.      
  1. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. 2. Тихие и звонкие цвета. 3. Что такое ритм линий? 4. Характер линий. 5. Ритм пятен. 6. Пропорции выражают характер. 7. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази­тельности. 8. Обобщающий урок года.                     Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Виды работ: Составление теплых и холодных цветовых гамм. Смешение красок с черной, серой, белой красками Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация. Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д. Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.
  итого      

3 класс. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 часа)

 

  № п/п   Разделы, темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
Примерная программа Рабочая программа
1. Искусство в твоём доме    
  1. Твои игрушки. 2. Посуда у тебя дома. 3. Обои и шторы у тебя дома. 4. Мамин платок. 5. Твои книжки. 6. Открытки. 7. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).     Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.
2. Искусство на улицах своего города      
  1. Памятники архитектуры. 2. Парки, скверы, бульвары. 3. Ажурные ограды. 4. Волшебные фонари. 5. Витрины. 6. Удивительный транспорт. 7. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).     Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.
3. Художник и зрелище      
  1. Художник в цирке. 2. Художник в театре. 3. Театр кукол. 4. Маски. 5. Афиша и плакат. 6. Праздник в городе. 7. Школьный карнавал (обобщение темы).       Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
4. Художник и музей      
  1. Музей в жизни города. 2. Картина — особый мир. Картина – пейзаж. 3. Картина-портрет. 4. Картина-натюрморт. 5. Картины исторические и бытовые. 6. Скульптура в музее и на улице. 7. Художественная выставка (обобщение темы).               Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.  
  Итого:      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: