класс. Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) (34 часа)
№ п/п
|
Разделы, темы
| Количество часов
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
| Примерная программа
| Рабочая программа
| 1.
| Истоки родного искусства
|
|
|
| 1. Пейзаж родной земли.
2. Деревня — деревянный мир.
3. Красота человека.
4. Народные праздники (обобщение темы).
|
|
| Характеризовать красоту природы родного края, особенности красоты природы разных климатических зон, образы человека в произведениях художников.
Изображать характерные особенности пейзажа родной природы, графическими или живописными средствами образ
Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.
Овладевать живописными навыками работы гуашью, навыками конструирования, навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя, навыками изображения фигуры человека, элементарными основами композиции.
Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.
Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.
Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.
Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; женские и мужские народные образы (портреты), индивидуальные композиционные работы
Приобретать представление об
особенностях национального образа мужской и женской красоты, опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.
Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.
Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.
Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.
| 2.
| Древние города нашей земли
|
|
|
|
| 1. Родной угол.
2. Древние соборы.
3. Города Русской земли.
4. Древнерусские воины-защитники.
5. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль.Москва.
6. Узорочье теремов.
7. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
|
|
| Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.
Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).
Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.
Знать картины художников, изображающие древнерусские города.
Создавать макет древнерусского города.
Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.
| 3.
| Каждый народ - художник
|
|
|
|
| 1. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
2. Народы гор и степей.
3. Города в пустыне.
4. Древняя Эллада.
5. Европейские города Средневековья.
6. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
|
|
| Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.
Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.
Воспринимать эстетический характер традиционного для других культур понимания красоты природы.
Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.
Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве других стран.
Создавать женский образ в национальной одежде в традициях искусства других народов.
Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.
Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.
| 4.
| Искусство объединяет народы
|
|
|
|
| 1. Материнство.
2. Мудрость старости.
3. Сопереживание.
4. Герои-защитники.
5. Юность и надежды.
6. Искусство народов мира (обобщение темы).
|
|
| Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.
Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.
Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.
Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.
Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.
|
| Итого:
|
|
|
|
| СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ ООШ №17
от 31 августа 2018 года № 1
___________ /____________/
подпись руководителя МО Ф.И.О.
|
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ /______________/
подпись Ф.И.О.
31.08. 2018 года
|
|
Поиск по сайту:
|