класс. Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) (34 часа)




  № п/п   Разделы, темы Количество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
Примерная программа Рабочая программа
1. Истоки родного искусства    
  1. Пейзаж родной земли. 2. Деревня — деревянный мир. 3. Красота человека. 4. Народные праздники (обобщение темы).     Характеризовать красоту природы родного края, особенности красоты природы разных климатических зон, образы человека в произведениях художников. Изображать характерные особен­ности пейзажа родной природы, графическими или живописными средствами образ Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыка­ми работы гуашью, навыками конструиро­вания, навыками коллективной деятельности, работать организо­ванно в команде одноклассников под руководством учителя, навыками изображения фигуры человека, элементарными основами композиции. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструк­ции русской избы и назначение ее от­дельных элементов. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изобра­жений; женские и мужские народные образы (портреты), индивидуальные композиционные работы Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты, опыт эмоционального восприятия традиционного народно­го костюма. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображе­ния, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.
2. Древние города нашей земли      
  1. Родной угол. 2. Древние соборы. 3. Города Русской земли. 4. Древнерусские воины-защитники. 5. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль.Москва. 6. Узорочье теремов. 7. Пир в теремных палатах (обобщение темы).         Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значе­ние вертикалей и горизонталей в орга­низации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.
3. Каждый народ - художник      
  1. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. 2. Народы гор и степей. 3. Города в пустыне. 4. Древняя Эллада. 5. Европейские города Средневековья. 6. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)             Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический харак­тер традиционного для других культур пони­мания красоты природы. Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и япон­ской женщин. Понимать особенности изображе­ния, украшения и постройки в искус­стве других стран. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях искусства других народов. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.
4. Искусство объединяет народы      
  1. Материнство. 2. Мудрость старости. 3. Сопереживание. 4. Герои-защитники. 5. Юность и надежды. 6. Искусство народов мира (обобщение темы).     Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знако­мых по урокам) народов, об особеннос­тях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.  
  Итого:      
 
СОГЛАСОВАНО   Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ ООШ №17 от 31 августа 2018 года № 1   ___________ /____________/ подпись руководителя МО Ф.И.О.     СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР   _______________ /______________/ подпись Ф.И.О.   31.08. 2018 года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: