Упражнение «Осенний листопад».




Комплекс упражнений на развитие танцевальной пластики и творческого мышления.

Тема: «Сценическое действие. Работа актера с телом часть III: упражнения с музыкально теоретическими заданиями, танцевальный рисунок, изучение элементов танцевальных движений». Программа: «Театральная лаборатория», «Театральная лаборатория +» (группы А¹, Б¹, В¹, Г¹, Д¹, Е¹, Ж¹, З¹, К¹, Л¹), «Мастерство актёра», «Путь актёра».

 

Упражнение «Веселая зарядка».

 

Педагог рассказывает, а дети показывают.

 

- Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети лежат, «спят»). Каждый из вас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

 

- Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки (руки вверх, ноги вниз), выпустите когти (поработать пальчиками), поднимите мордочки (поднять голову).

 

- Вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе), постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

 

- Вы - крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

 

- Вы - осенние листочки, качающиеся на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

 

- Вдохнем глубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

 

- Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцы, руки вверх).

 

- Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

 

- А теперь вы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

 

- Вы пилоты. Заведём мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

 

Упражнение «Зеркальный танец».

 

Дети разбиваются на пары. Звучит музыка. Один ученик – «зеркало», а другой его – «отражение» (с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения первого). Затем пары меняются ролями.

 

Упражнение «Сочини свой танец».

 

Педагог встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные повторяют. Затем тренер дотрагивается до любого ребенка, после чего тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

 

Упражнение «Тряпичная кукла».

 

Педагог уточняет для детей, что конечности и туловище тряпичной куклы мягкие и подвижные. Упражнение можно начать с горизонтального положения тела (лёжа на полу), а затем перейти в положение стоя.

 

Упражнение «Шарик».

 

Надуваем шарик, максимально разводя руки в положение II позиции, затем медленно переводим их в III. Вдруг «шарик» лопается (хлопнуть в ладони): всем нужно резко присесть.

 

Упражнение «Кто как передвигается».

 

Дети стоят в кругу. Педагог называет животных и птиц, а ученики показывают с помощью движений, как те двигаются.

 

Упражнение «Бабочка, журавль, лягушка».

 

Дети стоят в кругу. Педагог произносит «Бабочка!», дети взмахивают крыльями и бегут по кругу. Педагог: «Журавль!», - дети встают на одну ногу, Педагог: «Лягушка!», - дети прыгают по кругу в приседе.

 

Упражнение «Джаз тела».

 

Дети встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Педагог показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее, движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми названными частями тела одновременно.

 

Упражнение «Успей передать платочек».

 

Дети выстраиваются в круг. У двоих в руках платок. Под музыку его начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается.

 

Упражнения-превращения.

 

Упражнение «Бабочки».

 

Цель: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А. Я. Вагановой)

 

Упражнение «Составь букетик».

 

Цель: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки.

Дети импровизируют распускание и танец цветка. Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

 

Упражнение «Осенний листопад».

 

Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой, импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза, импровизируют танец листьев. В финале плавно опускаются на пол.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: