Организация двигательной активности детей в летний период
Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
• росту физической работоспособности;
• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Мы выделим следующие формы организации двигательной активности:
Зарядка – направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепления двигательных навыков. Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 5-10 минут, в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигательная деятельность в физкультурном зале и на улице
Физическая культура - ведущая форма организованного систематизированного обучения детей двигательным умениям и навыкам. Оно несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной.
Структура физкультурного занятия остается традиционной, так как исходит из естественной необходимости подготовить организм к предстоящей нагрузке:
· Вводная часть
· Основная часть
· Заключительная
Во время физкультурного занятия используется много дыхательных упражнений, способствущих оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия, развивает произвольность и концентрацию внимания. Так же используются упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Подвижные игры на прогулках и в группе
Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия, физкультурой вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений; точность движений и ориентировки в окружающей обстановке. Ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения. Все это, дает основание ребенку, сопоставлять свои действия с действиями сверстников. В результате чего, создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка. Что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе.