1. Характеристики руководителя, умеющего влиять на подчиненных:
а) ясно излагает свои мысли
б) устанавливает хорошее взаимопонимание
в) стремится к достижению успеха любым способом
г) избегает конфликтных ситуаций
д) показывает заинтересованность
2. Характеристики руководителя, умеющего влиять на подчиненных:
а) уверен в себе
б) ведет себя не вызывающе, но уверенно
в) стремится к достижению успеха любым способом
г) избегает конфликтных ситуаций
д) показывает заинтересованность
е) ожидает вознаграждения
3. Характеристики руководителя, умеющего влиять на подчиненных:
а) ценится окружающими
б) избегает конфликтных ситуаций
в) ожидает вознаграждения
г) устанавливает хорошее взаимопонимание
д) показывает заинтересованность
4. Характеристики руководителя, умеющего влиять на подчиненных:
а) имеет убедительный внешний вид
б) ясно излагает свои мысли
в) стремится к достижению успеха любым способом
г) избегает конфликтных ситуаций
д) ожидает вознаграждения
5. Визуализации облика человека способствует:
а) Стиль одежды
б) Корректировка произношения
в) Работа над культурой речи
г) Формирование ораторской культуры
6. Вербальная составляющая при формировании имиджа:
а) Психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия
б) Использование различных стилей речевого общения
в) Стиль одежды
г) Кинесика (пластичность тела, элегантность поз и манер, искусство жеста)
7. Характер делового костюма определяется:
а) восприятием окружающих нас людей
б) нашим эмоциональным состоянием
в) видом профессиональной деятельности
г) временем года
8. Манеры в формировании положительного имиджа делового человека-это:
|
а) признак статуса
б) внешняя сторона проявления отношения, визуально доступная информация к восприятию
в) внешняя сторона проявления внутреннего состояния
г) внешняя сторона проявления характера
9. При формировании делового имиджа основная функция костюма выглядит как признак:
а) полового различия
б) статуса
в) принадлежности к определённой идеологической группе
г) принадлежности к конкретной профессиональной деятельности
10. Важнейшими составляющими позитивного делового имиджа являются:
а) коммуникативные способности
б) опрятность и хорошие манеры
в) карьерный рост
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Менеджмент: учебное пособие для студ.вузов/ под ред.: Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. М.: КНОРУС. – 2010.
2. Мартова Т.В. Этика деловых отношений: учеб.пособие / Т.В. Мартова. Ростов н/Д; Феникс Новосибирск; Экор-книга. 2009.
3. Мананикова Е.Н. Деловое общение: учеб.пособие / Е.Н. Мананникова. М.: Дашков и К. 2009.
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учеб.пособие / И.Н. Кузнецов. М.: Дашков и К. 2009.
5. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб.пособие для студ.вузов / А.С. Ковальчук. Ростов н/Д; Феникс. 2009.
6. Измайлова М.А. Деловое общение: учеб.пособие / М.А. Измайлова. М.: Дашков и К. 2009.
7. Руденко А.М. Деловое общение: учеб.пособие для студ.вузов / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. Ростов н/Д; Феникс. 2008.
8. Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003): практическое пособие / М.И. Басаков. Ростов н/Д; Феникс. 2008.
|
9. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред.учеб.заведений / А.П. Панфилова. М.: Акадкмия. 2007.
10.Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учебник / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов; МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Проспект. – 2007.
11.Покровская Е.А. Бизнес-коммуникации: учеб.пособие для студ.вузов / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов. М.6 Дашков и К. Ростов н/Дону; Наука-Пресс. – 2010.
12.Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушин. Ростов н/Дону; МарТФеникс. – 2010.
13.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол: производственно-практическое издание / Э.Я. Соловьев. М.: «Ось-89» 2006.
14.Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студ.вузов/ А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова; мин-во Образ-я РФ; Гос ун-т управления. М.: ИНФРА-М. 2006.
б) дополнительная литература
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления. Серия «Учебники и пособия». – Ростов-на Дону: Феникс, 2009
2. Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения: Учебное пособие – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 156 с.
3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М., Мысль, 2010.4.Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И., Тумина Л.Е., Петрунин Ю.Ю. Этика деловых отношений – М.: Изд-во Форум, 2010. – 176 с.
5. Гравицкий А. Основы деловой этики / А.Гравицкий – Ростов н/Д: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2007. – 180 с.Гусейнов А.А. Этика. Учебник - М.: Гардарики, 2008.
6. Голубева Г.А. Этика. Учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2011.7 Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 424 с.8. Капто А.С. Профессиональная этика / А.С.Капто. – М.; Ростов н/Д: СКАГС, 2006. – 799 c.9. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с. 10. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 496 с.11. Кузнецов И.Н. Деловой этикет от «А» до «Я». – М.: Альфа – Пресса, 2007
|
12. Лавриненко, Психология и этика делового общения, ЮНИТИ, 2008. – 288 с.
13. Радугин А. А. Этика: учебное пособие – М.: Центр, 2008.
14. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник для студентов вузов, обуч. по гуманит. спец. / Г.Н. Смирнов. – М.: Проспект, 2006.
15. Трофимова О.В. Основы делового письма: учебное пособие. - М.: Флинта: Наука.2010.
16. Ниссен В.Ю., Карасева Т.В. Русский речевой этикет. - М.: Флинта: Наука.2011.
17. Психология и этика делового общения: учебник для вузов – М.6 ЮНИТИ – Дана, 2007.