Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»

 

 

"Утверждаю"

Первый проректор-проректор по ОД

_________ Н. Н. Маливанов

"__"______ 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

 

 

Рекомендуется УМЦ КНИТУ-КАИ

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Казань 2012

 

 

Содержание

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………… … 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………. 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………… 4

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ……………………….. 6

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов… 12

6. Тесты контроля качества усвоения дисциплины «Деловая этика» 16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля)…………………………………………………………………… 25

8. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины (модуля)…………………………………………………………… 26

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 26

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины (модуля) «Деловая этика» являются:

1. Научить студентов решать психологические задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством.

2. Способствовать формированию у студентов адекватных психологических и нравственных качеств как необходимых условий их профессиональной деятельности

3. Дать студентам представление о том, как психологическая и нравственная культура личности способствует успеху в деловом общении

В результате изучения данной дисциплины решаются следующие задачи:

- получение необходимых теоретических знаний в области деловой этики,

моральных норм современного общества и их проявления в различных видах профессиональной деятельности;

- получение навыков практического применения основных моральных принципов в профессиональной деятельности экономиста;

- формирование основных компетенций студентов в сфере нравственных основ экономической деятельности;

- формирование у каждого студента чувства долга, способности добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, нравственной надежности и моральной ответственности;

- выработка навыков культуры общения и культуры поведения, этикетной

культуры, умения работать в коллективе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Деловая этика» относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Деловая этика занимает особое место в современной постперестроечной России, когда перед обществом поставлена задача гумманизации общественной и государственной жизни, человек провозглашен Конституцией РФ высшей ценностью. В этих условиях перед каждым специалистом -высококвалифицированным профессионалом возникает задача стать своеобразным нравственным эталоном – законопослушным, благородным, честным и порядочным человеком. Основные понятия деловой этики – нравственные нормы профессии и кодексы поведения, кодексы чести, понятия профессионального долга, риска и ответственности, этикетные нормы – обеспечивают нравственный характер взаимоотношений между людьми, возникающих в их профессиональной деятельности.

В основе профессиональной этики лежит принцип гуманизма, а это значит, что любая деятельность имеет смысл тогда, когда она предполагает благо человека. Профессиональная деятельность конкретизирует общие моральные требования применительно к своеобразию соответствующей профессии.

Деловая этика органично взаимосвязана со всей культурой общества, со все-

ми общеобразовательными дисциплинами гуманитарного, социально-экономического цикла («Философия», «Социология», «Политология», «Логика», «Экономика», «Экономическая теория», «Управление человеческими ресурсами»), а также информационно-правового цикла.

Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Деловая этика» теоретические знания должны быть закреплены на практических и самостоятельных занятиях.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

- сущность и методы управления организационной культурой;

- причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Владеть:

- современными технологиями управления поведением персонала (формирования и поддержания морально-психологического климата в организации;

управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения;

- управления организационной культурой;

- управления конфликтами и стрессами.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Изучение курса профессиональной этики предусматривает 2 зачетные единицы (72 часа) для полной очной формы обучения.

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: Лекции Практические занятия      
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: Самостоятельное изучение отдельных тем модуля (работа с первоисточниками) Подготовка к зачету    
Контроль (всего)    

 

Учебный процесс по дисциплине «Деловая этика» сочетает лекционные и семинарские занятия с самостоятельной работой студентов. В процессе самостоятельной работы студенты изучают актуальные вопросы, включенные в тематический план для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Формы контроля: тестирование, написание рефератов, зачет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: