Система аспектов формирования УП для целей налогообложения




Система аспектов формирования УП для целей налогообложения представлена на рис. 6.

Рисунок 1 – Система аспектов формирования УП для целей налогообложения

Техническая сторона УП для целей нало­гообложения связана:

— с разработкой рабочего плана счетов;

—выбором способа построения учетных регистров вну­тренней отчетности;

формированием документооборота;

выбором формы НУ;

— проведением инвентаризации имущества и обяза­тельств.

Методическая сторона УП для целей нало­гообложения связана с определением способов:

—оценки имущества и обязательств;

—определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

— списания производственных запасов;

— ведения аналитического учета расходов;

— начисления амортизации.

Методическая сторона УП для целей на­логообложения должна формироваться в разрезе отдельных видов налогов и сборов, в частности:

— по налогу на прибыль;

— по НДС;

— по налогу на имущество предприятий (рис. 7).

Учетная политика предполагает выбор оптимального для конкретной организации варианта ведения НУ из возможных вариантов, предлагаемых законодательными и нормативными актами, определяющими порядок ведения БУ и составления бухгалтерской отчетно­сти. При отсутствии готовых вариантов по кому-либо вопро­су НУ организация сама может предложить его, опираясь на методологию Минфина России.

На выбор варианта УП оказывают влияние многочисленные факторы и условия работы организации, та­кие как:

— вид деятельности;

— форма собственности (государственная, муниципаль­ная, кооперативная, акционерная, частная и т. д.);

— юридический статус (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. д.);

— уровень концентрации производства (мелкие, средние);

— уровень специализации организации;

— обеспеченность финансовыми ресурсами;

— законы, нормативные акты;

— взаимоотношения с покупателями и заказчиками, по­ставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, банками;

— отраслевая принадлежность организации;

— структура управления в организации;

— порядок формирования цен;

— инвестиционная политика;

— уровень квалификации работников бухгалтерии и руководства организации.

Рисунок 2 – Методическая сторона УП в разрезе видов налогов

Такой системный подход лежит в основе оптимальной УП.

От нее зависит полнота учета хозяйственных операций и процессов в организации, показатели отчетности. Поэтому учетная политика организации всегда находится в центре внимания всех заинтересованных сторон, внешних (налого­вых органов, кредиторов, поставщиков, акционеров и других партнеров по бизнесу) и внутренних (руководителей органи­зации всех уровней) пользователей.

Учетная политика должна сохраняться в течение длитель­ного времени. Изменить ее можно только в случае очень веских причин:

изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности;

реорганизации организации;

разработки организацией новых способов ведения БУ, позволяющих вести учет более качествен­но (достоверно, минимальными затратами и т. д.);

существенного изменения условий деятельности (на­пример, смена собственника, изменение видов деятельности и т. д.).

Изменения в учетной политике должны оформляться со­ответствующим приказом (распоряжением). Они должны вводиться с 1 января года (начала финансового года), следу­ющего за годом утверждения, соответствующим распоряди­тельным документом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: